Изобразительное искусство вчера и сегодня
remch_ch — 07.04.2018
После осмотра произведений периода антияпонской войны мы с
посетителями осмотрели залы № 16 и № 17, где экспонированы
произведения корейской живописи периода 1950-х – 1980-х годов. В
зале № 16 экскурсовод объяснила:
«Корейская живопись как свойственный нашему народу вид национального изобразительного искусства характерна тем, что, имея своеобразно сильный, красивый и изысканный почерк, правдиво отражает жизнь. В период 1950-х – 1980-х годов в области корейской живописи больших успехов достигли в создании революционных произведений с изображением великого вождя Ким Ир Сена и картин на тему о революционных традициях, жизни и борьбе нашего народа».

Затем она указала рукой на корейскую живопись «Вождь приехал к солдатам» (автор – Пак Чхан Соб) и "Великий вождь Ким Ир Сен приехал в Комдокгор". На картине «Вождь приехал к солдатам» изображен Ким Ир Сен, который при посещении одного подразделения КНА проявляет родительскую заботу о солдате, только что вернувшемся, сдав пост на караульной службе.
Затем экскурсовод подвела нас к произведениям корейской живописи, передающим прекрасные традиции единства армии и народа. Среди них имелись картины «На пути наступления на Юг» (автор – Ли Ён Сик), «Старик на реке Рактон» (автор – Ли Чхан), «Помощь косонцев фронту» (автор – Чон Чон Ё) и «Женщины Намгана» (автор – Ким И Гван).

На картине «На пути наступления на Юг» показано, как во время Отечественной освободительной войны одна женщина вместе с дочкой угощает народноармейца холодной водой в летний зной. Через небольшой эпизод жизни в некой освобожденной южнокорейской деревне художник на основе личного опыта живо и правдиво передает прекрасные традиции единства армии и народа.
Внимание посетителей привлекли и другие произведения корейской живописи, в том числе «Бойцовский дух сталеваров» (автор – Чвэ Ге Гын), «На рыбоводческой ферме» (автор – Ли Гиль Нам), «Отданная за долги девочка» (автор – Ли Хён Гю), «Перетаскивание нити» (автор – Чон Хён Ун) и «Танец» (автор – Ким Ён Чжун).

Картина «Бойцовский дух сталеваров» через образ 4 сталеваров, орудующих электроплавильным ломом, держа его вместе, показывает бесконечную верность сталеваров родному вождю в эпоху Чхоллима. Перед корейской живописью «Танец», экскурсовод сказала, что во время ее экспонирования на некой выставке в Польше один известный деятель искусства той страны, очарованный ее чудесным художественным видом, снял шляпу и низко поклонился, говоря, что нельзя пройти просто мимо этого шедевра.
В зале № 17 экспонировались произведения корейской живописи, созданные в 1970-е и 1980-е годы, когда под водительством Полководца Ким Чен Ира в изобразительном искусстве настал ренессанс. Экскурсовод сказала, что в то время было создано много значительных шедевров, воплотивших творческое стремление к правдивой передаче высокой нравственности вождя. Среди них имеются шедевры «Вождь, впереди передовая линия» (автор – Ли Сан Ун и Ким Чон Тхэ), «Окружая заботой детей павших революционеров».

Вслед за экскурсоводом мы остановились перед корейской живописью «Вечерняя заря над Кансоном» (автор – Чон Ён Ман). По ее словам, Полководец Ким Чен Ир, лично определив зерно этого произведения, неоднократно освещал работу по его созданию. На фоне картины точно в момент заката пылает багровая заря, а через окна заводского здания пробивается яркий свет как бы от передвижений разливочного ковша, куда только что выпустили кипящую сталь. Такая композиция в жанре пейзажа по-новому передает облик рабочего класса, неизменно поддерживающего партию (ТПК). Итак, эта картина получила высокую оценку на художественных выставках не только внутри, но и вне страны.

Дальше мы с интересом осмотрели и другие произведения корейской живописи на разные новые темы, такие, как «Охотничий сруб передает» (автор – Ким Сан Чжик), «Доменщики в прошлом» (автор – Ким Сон Мин), «Бессмертные лозунги» (автор – Ли Юн Сик), «Ночью на кипящей стройке» (автор – Ким Сан До), «Крестьянская война года кабо» (автор – Ким Гю Хак), «Утром во Внутреннем Кымгане» (автор – Мун Хва Чхун). На картине «Доменщики в прошлом» они переносят тяжелый накаленный слиток. Экскурсовод сказала, что картина, живо отображая жестокую эксплуатацию японских оккупантов и капиталистов в прошлом, служит классовому воспитанию новых поколений.

Корейская живопись «Крестьянская война года кабо» как крупноформатная картина на исторический сюжет изображает крестьянских повстанцев во главе с Чон Бон Чжуном, отважно поднявших восстание против иноземных агрессоров под лозунгами «Служение Отечеству и успокоение народа», «Отпор агрессии Запада и Японии». Картина через характерные черты разных персонажей, изображенных в основном способом рисования кистью без нанесения контуров в ритмической композиции, выразительно показывает борьбу народных масс за отстаивание независимости в конце XIX века.

На картине «Утром во Внутреннем Кымгане» изображены живописные горы Кымган. Они показаны не просто с красотой природы, а в виде счастливого края народа.
Экскурсовод сказала, что в 1970-х и 1980-х годах был заметный сдвиг в модернизации национально-традиционной живописи, а всеобще в изобразительном искусстве нашей страны настал ренессанс. Слушая ее, мы направились в следующий зал.
Ён Ок
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
Ромбическая "Полтава"
Заглянем внутрь Центра Московского Долголетия "Арбат"...
На 87 году жизни умер Сергей Георгиевич Кара-Мурза
Мадам Баттерфляй в Ростоке
Лиора Наор: Shooting for the Moon
“Мотолыги» идут гуськом.
Разжаловали
11 симптомов того, что скоро сердце может остановиться

