"Издательства не занимаются продажей бумаги"
red_atomic_tank — 24.12.2020 главный редактор Астрель-СПб сообщает нам, что:"Прибило меня уже вот это – «бумажная книга умирает». Расскажите это целлюлозным комбинатам. Просто сообщите им, что они уже закрылись, просто еще не знают про это. Ну как? Уже лет 20 никак не догадаются.
Сразу – еще никогда книга не чувствовала себя так хорошо. И. Издательства не занимаются продажей бумаги. Издатель монетизирует авторские права. Как? Это уже второй вопрос. Хоть в виде татуировки. Вообще все равно, лишь бы до читателя донести.
Про издателя – это слишком сложно, попытаюсь про книги.
Никогда не было ни такого разнообразия, ни такого количества наименований. Это, разумеется, все о смерти. Фишка в чем. В эпоху скрижалей и с читателями не здорово было и процесс создания оригинал-макета складывался несколько напряженным. А сейчас технологии позволяют практически все. В том числе, напечатать книгу в количестве одной штуки и доставить читателю. Что мы имеем? Имеем мы простую историю. Сколько должно прийти соискателей по вашему объявлению? В случае идеального объявления – один, тот, который нужен. В теории, книг должно выпускаться ровно столько, сколько нужно. И, если некая книга про особенности разведения начинающих блогеров в условиях пандемии нужна в количестве 20 штук, то так тому и быть.
Это про тиражи. Процесс сокращения тиражей и одновременное увеличение наименований – это нормально. Все, кто тоскует по временам, когда машины легковые были Чайка, Волга, Москвич и все… Чего делать? Собрания трудов Брежнева – все еще можно разыскать в подвалах библиотек.
И такая странная вещь. Почему-то, как только произносится слово «читатель», в головах возникают образы вот этих странных, непременно в очках и Монтенем за пазухой. Большая часть покупаемых в СССР книг – никогда не открывались. Это было дефицитом и было не достать. Это было под цвет обоев – и никто при этом не шутил. Это неплохо можно было продать, купив по номиналу, не доллары, так и посадят не на такой срок.
А уже после СССР - какое количество читало тексты, издающиеся нереальными тиражами в студент-переводе по частям… «поколение дворников и сторожей». Да, водителям, сторожам и домохозяйкам надо было как-то убить время. Еще в 2006-м году – главным мотивом читать книгу было «убить время». Эти люди перестали читать книги. Это точно плохо? Это точно смерть книги? Они просто иначе убивают время, но это точно плохо для книг?
Что сейчас? Множество издателей, которые существовали вне зависимости от спроса, от качества текстов – да, они закрылись. Повторюсь – это точно плохо?
Открылось множество новых, которые экспериментируют, издают книги странными тиражами со странной рентабельностью – почему нет? Мы получаем переводы иногда в один день с официальной публикацией на языке оригинала.
Покажите мне в каком месте книга умирает?
Я понимаю, некие авторы, которым раньше заказывали циклы романов и платили вперед – они в трауре. Потому как - сторожа и водители – больше не покупают. А выбраться на уровень нормального читателя – не получается.
Книги – очень разные. Начиная от мотива, что-либо написать, заканчивая структурой, жанром, форматом… Любая попытка обозначить что-то в целом о книгах – это очередная попытка измерить среднебольничную температуру. Точно – пока есть вот это разнообразие – все прекрасно. Умирают простые системы.
Если кто-то начнет вам рассказывать про смерть книг и победу электронки – попросите цифры. Причем, не в отдельно взятом жанре, где все может сложиться и в пользу какой-нибудь бояр-анимэ, а вот как-то решительно шире."
|
</> |