Исторические фальсификации и выдумки.
vitalidrobishev — 12.01.2021Русский историк и писатель Николай Иванович Ульянов родился 116 лет назад – 5 января 1905 (по н.ст.) в Санкт-Петербурге. Большевицкий переворот застал Ульянова учеником народного училища, а в университете он оказался последним учеником Сергея Платонова, автора научной школы в русской историографии, воспитанника знаменитого В.Ключевского.
Платонов ценил в ученых исследовательскую остроту и умение восстанавливать картины минувшего на основе совершенных научных открытий. “Считаю работу выдающеюся”, - написал Платонов в рецензии на дипломную работу Ульянова и рекомендовал ее к печати на неделе русских историков в Берлине.
В 1936 году Николай Ульянов был осужден к 5 годам лагерей за критику сталинского тезиса об усилении классовой борьбы по мере строительства социализма.
Срок отбывал близ Полярного круга – на Соловках и в Норильлаге, вышел с каторги в 1941-м, перед самым началом войны.
Ульянов был освобождён 2 июня 1941 года. Не успев доехать до дома, из-за начала военных действий был вынужден остаться в Ульяновске, где зарабатывал на жизнь ломовым извозчиком.
В сентябре был призван на окопные работы, но попал в плен к немцам под Вязьмой и был направлен в Дорогобужский лагерь, откуда ему удалось сбежать и пробраться в Ленинградскую область.
Там он разыскал свою жену. Вместе они поселились в деревне в Ленинградской области, где его жена стала работать врачом. В это время Ульянов начал работу над историческим романом «Атосса».
Осенью 1943 Ульяновы были отправлены оккупационными властями на принудительные работы в Германию, в лагерь Карлсфельд под Мюнхеном, где он работал сварщиком на заводе BMW, а его жена — медиком в лагере.
В 1945-м, побывав в американском лагере для “перемещенных лиц” и уклонившись от убийственной репатриации в СССР, они скрылись в Марокко, позже переехали в Канаду, затем в США, где Ульянов много лет преподавал в Йельском университете.
Примечательно, что когда Николай Ульянов некоторое время возглавлял русскую редакцию радиостанции “Освобождение”, он воспротивился идеологической установке куратора из ЦРУ - отказался отождествлять “коммунизм” и “Россию”, отказался подменять понятия и через три месяца был уволен. Умер Николай Ульянов 7 марта 1985 года, похоронен на университетском кладбище.
Еще в Германии, в лагере, Ульянова всерьез заинтересовал украинский вопрос. Результатом его исследований на эту тему стал труд “Происхождение украинского сепаратизма”. Монография читается как увлекательная повесть, главная героиня которой – “идея украинского сепаратизма”, “интимная” тайна которой, отличающая ее от всех других подобных явлений – искусственность, выдуманность.
Ульянов дал совершенно неожиданный взгляд на казачество, предупредив: “Обычно, как только речь заходит о запорожском казаке, встает неотразимый образ Тараса Бульбы, и надобно глубокое погружение в документальный материал, в исторические источники, чтобы освободиться от волшебства гоголевской романтики”.
Он исследовал два укоренившихся взгляда на казачество. С одной стороны - что казачество “явление дворянско-аристократическое, лыцарское”, из чего следует сравнение запорожской Сечи со средневековыми рыцарскими орденами. С другой - что “казачество воплощало чаяния плебейских масс и было живым носителем идеи народовластия с его началами всеобщего равенства, выборности должностей и абсолютной свободы”. Ульянов убедительно доказал, что обе эти точки зрения ошибочны, “не казачьи, и даже не украинские”. Первая имеет польское происхождение. Вторая – революционно-демократическое.
Сущность разноплеменного казачества – хищничество. Оно никогда не имело своей целью борьбу за свободу народа или за православие – против униатства или ислама, но всегда с готовностью служило и королю, и султану, охотно грабя кого угодно, продавая православных малороссов в рабство и закрепощая их в своих малороссийских или молдавских владениях.
Первоисточник выдумок и прямых фальсификаций – знаменитая “История Русов”, которая появилась в начале ХIХ века и воспитала многих, в том числе Тараса Шевченко. Ульянов показал, что извращения “Истории Русов” - результат не невежества, а умышленной фальсификации. Что нашло выражение, прежде всего, в обилии поддельных документов.
“Казачья “демократия” была на самом деле охлократией, властью разбойной толпы” - писал в 1966 году Николай Иванович Ульянов. Не здесь ли таится разгадка того, почему Украина не сделалась в свое время самостоятельным государством?
Могли ли создать его люди, воспитанные в антигосударственных традициях? Захватившие Малороссию “казаченки” превратили ее в огромную “сечь”, подчинив своей дикой системе управления.
Отсюда постоянные перевороты, свержения гетманов, интриги, подкопы, борьба друг с другом многочисленных группировок, измены, предательства и невероятный политический хаос.
|
</> |