Импортозамещение в России и в Китае

По поводу рассказа Асланяна про китайский автопром…
https://avderin.livejournal.com/2604113.html
Подытожу его рассуждения своим резюме:
Китайцы уже могут сделать автомобиль не хуже немецкого. Но при этом он будет стоить дороже немецкого. Поэтому и делать его не имеет никакого смысла. Почему дороже? Потому что в Европе есть столетняя конструкторская школа, есть культура создания таких машин. А в Китае этого нет. С тем, на что в Европе уйдёт полгода, в Китае будут ковыряться пять лет. За это время сама машина уже устареет. Европейцы используют наработанные за несколько поколений традиции, опыт. За 10 или даже 20 лет такие вещи с нуля не создашь.
Хотя начать рассказывать про успешное импортозамещение, про победы и свершения можно уже через год. И даже через месяц. Или вообще авансом. Типа, мы сейчас разрабатываем (и в ближайшее время поставим на конвейер!) самый быстрый в мире компьютер, и самую большую ракету, и самый лучший автомобиль, который на литре бензина будет проезжать тысячу километров…
А потом, потратив и разворовав кучу денег и не создав вообще ничего, рассказывать, что литр – это вчерашний день, и мы теперь переключились на авто, которое будет ездить на воздухе и ещё вырабатывать по ходу движения 98-й бензин. 10 литров с каждых ста километров. Вот выехал из Москвы в Питер с пустым баком, а доехав – тут же слил на ближайшей бензоколонке 80 литров. И получил за них денежку.
Рассказывать-то можно, что угодно…
|
</> |