Новости СВО

И вот, венец многомесячных усилий – город взят. Множество «патриотов» в диком восторге, однако, самые умные из них задаются вполне закономерным вопросом: «А он того стоит?»
Для меня ответ вполне очевиден – вряд ли стоит считать великой победой захват развалин ещё одного дома на самом краю города.
Гораздо интереснее другая новость – налёт ватаги проукраинских россиян на Белгородскую область. Соскучившись по родным просторам, они целый день резвились на просторах Родины.
Военное значение этой операции – в прощупывание границы и приграничья. Выяснилось, что смежные с Украиной области никто нормально не охраняет. Элементарно не хватает сил и людей.
Украинская сторона от этого налёта, естественно, открещивается. Мол, это ваши, россияне. Хотя понятно, без ведома украинских генералов у этих россиян не появилось бы ни танков, ни автоматов, ни возможности пересечь границу. Сообщают об одном или двух танках, нескольких бронетранспортёрах и восьми десятках людей. Глубина проникновения 8 километров.
Для Украины в подобных операциях, пусть даже силами российских экстремистов, есть свои риски. Обе стороны заинтересованы в сложившемся затишье на большей части украинско-российской границы. У обеих сторон нет сил для ведения войны на таком протяжённом фронте. А подобные рейды создают риск ответки.
С другой стороны, украинская сторона заставляет армию РФ ослаблять фронт, забирая людей с фронта для охраны своего тыла.
При этом обстрелами приграничных деревень украинцы сознательно и целенаправленно пытаются сформировать у местных недовольство СВО и всякими связанными с ней «сюрпризами». Спровоцировать бегство жителей приграничья в Центральную Россию. Толпы беженцев всегда очень давят на психику мирных обывателей. Тем более, российская армия постоянно атакует ракетами украинские города – на Украине с насиженных мест бежали многие миллионы людей.
Весь мир по-прежнему ждёт украинского наступления. На этом фоне ждут его и российские военные. Многие думают: А не по нам ли они ударят? И, когда ударят в другом месте – такие люди смогут, наконец, расслабиться. Сейчас же ситуация держит в напряжении всех, кто находится на передовой. С одной стороны – у украинского генштаба, возможно, есть какие-то условия, есть какие-то параметры по технике, боеприпасам, людям, на которые они хотят выйти. И только после этого пытаться атаковать. Но, в любом случае, нынешняя неопределённость является попутно ещё и игрой на нервах, держащей в постоянном напряжении сотни тысяч людей в окопах. И с той, и с другой стороны. Потому что одним придётся подниматься в атаку. А другим – эту атаку отражать.
Хочется ещё спросить: А почему не сработали бетонные пирамидки? Которые массово ставили вдоль границы, на которых обогатилась куча людей, которые должны были остановить армады Леопардов и Абрамсов – и которые не смогли защитить границу даже от нескольких антикварных бронемашин. Говорят, только в Белгородской области на «оборонительные сооружения» потратили 10 миллиардов рублей.
Российское руководство заявило о том, что армия РФ занимается выдавливанием максимум сотни боевиков. Не окружением, не уничтожением, а именно выдавливанием. На большее, видимо, не хватает сил. А быстро перебросить подкрепление… Видимо, в пределах области достаточных резервов взять просто неоткуда.
|
</> |