ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
travelfoxes — 13.10.2022Пчёлы против мёда, байкеры против пива, этим уже никого не удивишь. Третья часть называется так: ИКАО требует от авиакомпаний перейти к нулевым выбросам СО2 до 2050 года. На самом деле ничего революционного не ожидается, просто ИКАО захотелось погреть руки на авиационной отрасли, которая и так в мире переживает не лучшее время. За исключением, пожалуй, Индии, где и керосин не сильно дорожал, ковидных ограничений почти нет, а народ распробовал перемещение самолётами.
Члены ИКАО из 184 стран согласовали коллективную долгосрочную целевую программу (Collective long-term global aspiration goal, LTAG). Против этой программы были только три непрогрессивные государства – Россия, Китай и Эритрея (последняя больше за компанию, наверное). Китай высказался против, так как это «попытки развитых стран передать свою ответственность за сокращение выбросов развивающимися государствами». А позиция Российской делегации совпадает полностью с моей, так как «ляжет непосильным бременем на отрасль».
По-хорошему, данную программу следовало бы создавать, имея хотя бы примерное представление о способах его достижения. С электросамолётами всё хорошо, кроме проблем с необходимостью перевозки тяжеленных батарей, низких скоростей, нереальности использования солнечной энергии для перевозки сколько-нибудь полезной нагрузки. Есть пара вариантов «вечных» машин на солнечной энергии, но они сверхлёгкие и не предназначены для перевозки чего-либо, кроме самих себя. Использование компактных ядерных реакторов для гражданской авиации даже не озвучивается по причине потенциального загрязнения в случае катастрофы. Иные концепции больше не озвучивались.
Вот с этим всем предлагают прийти к 2050 году. Меньше чем за 30 лет. За такой же срок CFM56 превратился в LEAP-1A. Прогресса в накоплении энергии нет и не предвидится. Таким образом, если ничего прогрессивного не случится, то добиться нулевой эмиссии получится только двумя способами – прекратить полёты, либо заплатить квоты, чтобы эмиссия исчезла по документам.
С 2012 года в Европе действует система торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS). С 2012 по 2021 год перевозчики вынуждены были оплачивать 15% произведенного полётами СО2 по цене 30 евро за тонну. С 2021 года оплачивать нужно 50%, а стоимость на текущий момент возросла до 96,35 евро за тонну СО2. Про европейских лоукостеров все слышали? Ну в общем, в памяти останутся.
Для понимания. Для перевозки одного пассажира на расстояние 1500 км самолётом Боинг-737-800, который составляет основу парка RyanAir, вырабатывается 100 кг СО2. То есть в билете уже пять евро заложены на среднюю внутриевропейскую перевозку. Судя по всему, цель программы – приблизиться к 100% сборов от выбросов СО2. Охотно верим в экономичность, но данная программа – суть лицемерие.
СибНИА рассчитали сколько денег им потребуется для разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолёта ТВС-2ДТС. Этот самолёт – проект продолжения ТВС-2МС с фюзеляжем из углепластика и современной кабиной с современной авионикой. Необходимая сумма оценивается в 4,5 миллиарда рублей. При этом сроки начала поставок обещают уже через два года – 4 квартал 2024 года.
СибНИА были посланы Минпромторгом поискать денег за пределами государственного бюджета. Основная причина – отсутствие опыта сертификации цельнокомпозитных самолётов такого класса. Но сходу можно назвать ещё пару – двигатель Honeywell TPE-331 и зарубежная авионика, которая и является фишкой самолёта. С каким двигателем его собрались сертифицировать – неясно, как и непонятно с какой авионикой.
При всём этом УЗГА мучается с ВК-800С хотя бы, планируя им оснащать Байкалы, которые будут поступать с 2025 года. Правда на стенде пока только газогенератор, но к нему меньше всего вопросов. Интереснее всего будет механическая часть, а её обещают показать позже. Но у этих хотя бы программа более-менее реальная. У СибНИА нет пока понимания с какой начинкой полетит их ДТС. Они собрались просто штамповать серийно планеры в надежде потом их чем-нибудь оснастить? А может быть отдать этот вопрос на откуп заказчику?
Замгендиректора Почты России по логистике Сергей Сергушев сообщил, что с 2019 года тарифы на международную авиалогистику выросли в 2,7 раза. Кстати, сейчас самолёты Почты России – два из трёх российских грузовых самолётов, которые летают в Китай. АВС встали окончательно и бесповоротно, Аэрофлот вывозит на своих пассажирских, когда гоняет в Китай, а С7 Карго летает только внутри страны, правда, стыкуясь с китайскими рейсами. Китайцы летают много и исправно, но и этого недостаточно.
Вообще роль грузовых перевозок в мире повысилась. Многие пассажиры заказывают себе товары на зарубежных маркетплейсах, которые проще отправлять самолётом. Также выросли перевозки у экспресс-почтовых перевозчиков.
Моё мнение, что здесь бы продукция ВАСО весьма пригодилась – Ил-96-400 в грузовом варианте уже делали и сертифицировали. Вот его бы поставлять небольшой серией, глядишь, и с этой проблемой бы справились. При текущих тарифах и грузовой Ил-62МГр будет выгоден, недаром белорусы на них гоняют. Главное, чтобы выпускали без рампы. Но про грузовые перевозки все благополучно забыли. А с учётом того, что в программу развития до 2030 года их не включали, про это можно просто забыть. Кстати, Ту-214 из Казани тоже можно было бы подписать попробовать. Только нужно сертифицировать версию с боковой дверью.
Тем временем ВАСО отгрузил первый комплект мотогондолы для ПД-8. С учётом того, что для ПД-14 мотогондолы тоже делали на ВАСО, можно сказать, что в России с современным изготовлением мотогондол по электронным моделям на автоматизированном оборудовании всё в порядке. Хоть что-то на ВАСО есть современное и рабочее.
Кстати, неплохая идея занять Авиастар и ВАСО, которые подведомственны «Илу», переживающему не лучшие времена, ставящему палки в колёса собственным проектам. С производством компонентов текущие трудовые коллективы вполне справятся. Кроме того, оснастить цех – это не оснастить завод. А современные цеха окончательной сборки в Иркутске и Комсомольске вполне способны справиться с поступающими компонентами. Так и будут постепенно эти заводы перевооружаться по цехам, а там и до окончательной сборки руки дойдут.
Ну и по традиции про перспективы международных рейсов. Посол Маврикия Хесвар Джанке сообщил, что страны совместно работают над восстановлением прямых рейсов в Маврикий из России. Страна рассматривает к открытию рейсов принимать и карты международной платежной системы «Мир». В принципе, неплохая альтернатива Сейшелам и Мальдивам. Страна вполне развитая.
Iraqi Airways планирует открыть рейсы из Ирака в Минеральные Воды. Пока, правда, непонятно, для кого рейсы будут нужны – для Иракцев или для наших. Центр-Юг регулярно два-три раза в месяц летал в Басру. Кроме вахтовиков сам выписывал постоянно билеты на эти рейсы гражданам Ирака, которых летало очень много. Поэтому допускаю, что рейс будет больше интересен не для россиян. У авиакомпании очень интересный парк типов самолётов – А-220/320/3221/330, Боинг-737-700/800, 747-400, 767-300, 777-200 и CRJ-900. Поэтому предположить на чём именно полетят – тяжело. Ну, начнут, наверное, с Бомбардье. На таких к нам только Adria летала.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/ikao-protiv-vybrosov-tvs2dts-ne-poluchit-finansirovaniia-rost-stoimosti-perevozki-gruza-vaso-i-pd8-6348773e52998f457b573d95
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
|
</> |