рейтинг блогов

ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки

топ 100 блогов travelfoxes13.10.2022 ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
Пчёлы против мёда, байкеры против пива, этим уже никого не удивишь. Третья часть называется так: ИКАО требует от авиакомпаний перейти к нулевым выбросам СО2 до 2050 года. На самом деле ничего революционного не ожидается, просто ИКАО захотелось погреть руки на авиационной отрасли, которая и так в мире переживает не лучшее время. За исключением, пожалуй, Индии, где и керосин не сильно дорожал, ковидных ограничений почти нет, а народ распробовал перемещение самолётами.
Члены ИКАО из 184 стран согласовали коллективную долгосрочную целевую программу (Collective long-term global aspiration goal, LTAG). Против этой программы были только три непрогрессивные государства – Россия, Китай и Эритрея (последняя больше за компанию, наверное). Китай высказался против, так как это «попытки развитых стран передать свою ответственность за сокращение выбросов развивающимися государствами». А позиция Российской делегации совпадает полностью с моей, так как «ляжет непосильным бременем на отрасль».

По-хорошему, данную программу следовало бы создавать, имея хотя бы примерное представление о способах его достижения. С электросамолётами всё хорошо, кроме проблем с необходимостью перевозки тяжеленных батарей, низких скоростей, нереальности использования солнечной энергии для перевозки сколько-нибудь полезной нагрузки. Есть пара вариантов «вечных» машин на солнечной энергии, но они сверхлёгкие и не предназначены для перевозки чего-либо, кроме самих себя. Использование компактных ядерных реакторов для гражданской авиации даже не озвучивается по причине потенциального загрязнения в случае катастрофы. Иные концепции больше не озвучивались.
Вот с этим всем предлагают прийти к 2050 году. Меньше чем за 30 лет. За такой же срок CFM56 превратился в LEAP-1A. Прогресса в накоплении энергии нет и не предвидится. Таким образом, если ничего прогрессивного не случится, то добиться нулевой эмиссии получится только двумя способами – прекратить полёты, либо заплатить квоты, чтобы эмиссия исчезла по документам.
С 2012 года в Европе действует система торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS). С 2012 по 2021 год перевозчики вынуждены были оплачивать 15% произведенного полётами СО2 по цене 30 евро за тонну. С 2021 года оплачивать нужно 50%, а стоимость на текущий момент возросла до 96,35 евро за тонну СО2. Про европейских лоукостеров все слышали? Ну в общем, в памяти останутся.
Для понимания. Для перевозки одного пассажира на расстояние 1500 км самолётом Боинг-737-800, который составляет основу парка RyanAir, вырабатывается 100 кг СО2. То есть в билете уже пять евро заложены на среднюю внутриевропейскую перевозку. Судя по всему, цель программы – приблизиться к 100% сборов от выбросов СО2. Охотно верим в экономичность, но данная программа – суть лицемерие.
ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
СибНИА рассчитали сколько денег им потребуется для разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолёта ТВС-2ДТС. Этот самолёт – проект продолжения ТВС-2МС с фюзеляжем из углепластика и современной кабиной с современной авионикой. Необходимая сумма оценивается в 4,5 миллиарда рублей. При этом сроки начала поставок обещают уже через два года – 4 квартал 2024 года.
СибНИА были посланы Минпромторгом поискать денег за пределами государственного бюджета. Основная причина – отсутствие опыта сертификации цельнокомпозитных самолётов такого класса. Но сходу можно назвать ещё пару – двигатель Honeywell TPE-331 и зарубежная авионика, которая и является фишкой самолёта. С каким двигателем его собрались сертифицировать – неясно, как и непонятно с какой авионикой.
При всём этом УЗГА мучается с ВК-800С хотя бы, планируя им оснащать Байкалы, которые будут поступать с 2025 года. Правда на стенде пока только газогенератор, но к нему меньше всего вопросов. Интереснее всего будет механическая часть, а её обещают показать позже. Но у этих хотя бы программа более-менее реальная. У СибНИА нет пока понимания с какой начинкой полетит их ДТС. Они собрались просто штамповать серийно планеры в надежде потом их чем-нибудь оснастить? А может быть отдать этот вопрос на откуп заказчику?
ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
Замгендиректора Почты России по логистике Сергей Сергушев сообщил, что с 2019 года тарифы на международную авиалогистику выросли в 2,7 раза. Кстати, сейчас самолёты Почты России – два из трёх российских грузовых самолётов, которые летают в Китай. АВС встали окончательно и бесповоротно, Аэрофлот вывозит на своих пассажирских, когда гоняет в Китай, а С7 Карго летает только внутри страны, правда, стыкуясь с китайскими рейсами. Китайцы летают много и исправно, но и этого недостаточно.
Вообще роль грузовых перевозок в мире повысилась. Многие пассажиры заказывают себе товары на зарубежных маркетплейсах, которые проще отправлять самолётом. Также выросли перевозки у экспресс-почтовых перевозчиков.
Моё мнение, что здесь бы продукция ВАСО весьма пригодилась – Ил-96-400 в грузовом варианте уже делали и сертифицировали. Вот его бы поставлять небольшой серией, глядишь, и с этой проблемой бы справились. При текущих тарифах и грузовой Ил-62МГр будет выгоден, недаром белорусы на них гоняют. Главное, чтобы выпускали без рампы. Но про грузовые перевозки все благополучно забыли. А с учётом того, что в программу развития до 2030 года их не включали, про это можно просто забыть. Кстати, Ту-214 из Казани тоже можно было бы подписать попробовать. Только нужно сертифицировать версию с боковой дверью.
ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
Тем временем ВАСО отгрузил первый комплект мотогондолы для ПД-8. С учётом того, что для ПД-14 мотогондолы тоже делали на ВАСО, можно сказать, что в России с современным изготовлением мотогондол по электронным моделям на автоматизированном оборудовании всё в порядке. Хоть что-то на ВАСО есть современное и рабочее.
Кстати, неплохая идея занять Авиастар и ВАСО, которые подведомственны «Илу», переживающему не лучшие времена, ставящему палки в колёса собственным проектам. С производством компонентов текущие трудовые коллективы вполне справятся. Кроме того, оснастить цех – это не оснастить завод. А современные цеха окончательной сборки в Иркутске и Комсомольске вполне способны справиться с поступающими компонентами. Так и будут постепенно эти заводы перевооружаться по цехам, а там и до окончательной сборки руки дойдут.
Ну и по традиции про перспективы международных рейсов. Посол Маврикия Хесвар Джанке сообщил, что страны совместно работают над восстановлением прямых рейсов в Маврикий из России. Страна рассматривает к открытию рейсов принимать и карты международной платежной системы «Мир». В принципе, неплохая альтернатива Сейшелам и Мальдивам. Страна вполне развитая.
ИКАО против выбросов, ТВС-2ДТС не получит денег, рост стоимости перевозки
Iraqi Airways планирует открыть рейсы из Ирака в Минеральные Воды. Пока, правда, непонятно, для кого рейсы будут нужны – для Иракцев или для наших. Центр-Юг регулярно два-три раза в месяц летал в Басру. Кроме вахтовиков сам выписывал постоянно билеты на эти рейсы гражданам Ирака, которых летало очень много. Поэтому допускаю, что рейс будет больше интересен не для россиян. У авиакомпании очень интересный парк типов самолётов – А-220/320/3221/330, Боинг-737-700/800, 747-400, 767-300, 777-200 и CRJ-900. Поэтому предположить на чём именно полетят – тяжело. Ну, начнут, наверное, с Бомбардье. На таких к нам только Adria летала.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.


2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/ikao-protiv-vybrosov-tvs2dts-ne-poluchit-finansirovaniia-rost-stoimosti-perevozki-gruza-vaso-i-pd8-6348773e52998f457b573d95

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья! 8 марта на носу, а по этому поводу давайте разделимся на две части: ...
Долги – упрямая вещь. Даже те, что ты не хочешь признавать. Не всегда такие долги бывают очевидны. Но есть такое выражение, как «долг по жизни». Оно пришло из весьма специфической сферы народного обихода, но оттого не становится менее содержательным. И речь о том, что порой кто-то ...
...
Снег был и растаял... На газонах зеленая трава, которая пряталась под снегом, и обрывки бумаги и пакетов. Сегодня наблюдали как на Малиновского рабочие убирали опавшую листву. Есть там небольшая рощица после вывески: "Жестянщик". Рабочих было много. Вот только не поняла, чего они эту ...
Избаловались мы. Вот вчера долопали оливьешку, а ведь это было праздничное блюдо. Новый год и 1 мая. В отдалённые времена отцу бывший ученик принёс подарок - пару горбуш, так мы дооолго их тянули, маленькими кусочками, а щас я с блинами форель жрал, да даже надоела. И икра тоже. Купил из ...