рейтинг блогов

Куда пропадает багаж? Полная статья про обработку багажа.

топ 100 блогов travelfoxes18.09.2022 Куда пропадает багаж? Полная статья про обработку багажа.
Где-то год назад я писал на эту тему, но так как я работал в Шереметьево, то не стал рассказывать про некоторые нюансы, о которых вполне мог говорить сейчас. Там, кстати, был один момент, когда я был не на стороне пассажиров, которые бы свой багаж очень хотели бы видеть. Предлагаю ознакомиться, материал от первого лица. Просто каждый квартал я сводил информацию по всем неотправленным местам багажа, тщательно разбираясь и анализируя ситуацию, а также предлагая корректирующие мероприятия. Поэтому могу считать, что в том числе из-за моих действий ситуация немного улучшалась. Но мой вклад заключался только в статистике, развернутом расследовании и предложениях, а над проблемой работал весь Хэндлинг.

Основная часть неотправленного багажа – трансферный багаж. Но и здесь миллион нюансов, деталей много, про уникальные случаи расскажу. Во-первых, как только у багажа хоть на одну минуту нарушается МСТ (минимальное стыковочное время), ответственность по SLA переходит к авиакомпании. Аэропорту за неотправку штраф не прилетит, а значит, вопрос перестаёт быть приоритетным.
Вообще про приоритеты под самолётом стоит рассказать отдельно. У Хэндлинга были нормативы по выдаче багажа (первое и последнее место) по SLA с основными перевозчиками, позже был заключен уникальный SLA с самим аэропортом, а стандарты SLA с Аэрофлотом были распространены на всех перевозчиков. В ЦАБД Синхрон были прописаны правила по всем стоянкам и Центр управления производством засекал каждый такой случай, оперативно проводил расследование и не менее оперативно назначал ответственное лицо. Утром на разборе всё оперативно доводилось. Ну вы понимаете, что было в приоритете.
Куда пропадает багаж? Полная статья про обработку багажа.
Выглядело это так. Как только самолёт зарулил и встал на стояночный тормоз, в ЦАБД зажглось время прибытия. С этого момента механик с багажными грузчиками побежали расставлять колодки и конусы, ДОП (а позже отдельный водитель) подгонял трап, на четвертой минуте трап должен был быть подогнан и начаться высадка, а на пятой минуте должен начать разгружаться багаж. У самолёта дежурили два-три звена. Первое звено, состоящее только из водителя на тягаче с телегой, хватало несколько мест приоритетного багажа либо один контейнер с приоритетом и везло на ленту выдачи. Там стояла специальная тач-панель с кнопками «Старт» и «Финиш». Бегом нажать на Старт, чтобы уложиться в норматив. Обледенелость перрона, пропуски самолётов, затор на въезде в комплектовку никого не интересовали. Должен уложиться. Далее под бортом выкидывали остальной багаж, распределяя его трансферному звену и локальному. Но трансферное звено назначалось только на больших рейсах, где много трансфера. Обычно оставалось одно звено, которое раскидывало весь багаж на две телеги – локальный и трансферный, либо расставляло контейнеры на телеги.
Далее приоритет отдавался локальному багажу, чтобы закончить его выдачу тоже в нормативы. Поэтому приоритет подвозили на трансферный ввод уже после того, как выдадут весь локальный багаж с рейса. С трансферного ввода багаж следовал на досмотр и сортировку. Общее время нахождения в системе обработки багажа составляет от 7 минут до получаса.
Рейс на отправку закрывается с закрытием регистрации. То есть за сорок минут до отправления рейс уже всё, закрыт. Закрыт, значит, контейнеры и телеги опломбированы и вывезены с манифестом под самолёт.
Но есть великолепный диспетчер трансферного багажа, у которого на низком старте несколько звеньев для довоза опаздывающего трансферного багажа. Первым делом он посмотрит на причину опоздания. Если причина в нарушении минимальной стыковки авиакомпанией, то будет оценивать имеющиеся ресурсы (если ехать недалеко, а звенья пока без дела, то можно и довезти). Но тут Аэрофлот сам создал проблему.
Нам стали приходить жалобы о позднем вводе багажа (после закрытия рейса), мол, не должны. Действительно не должны, но без передачи информации в центровку багаж не получится довезти, так как его завернет Доп Аэрофлота. Почему центровка против? Когда я работал, проблем не было – поменял чуть документы, отправил на акарс новую версию. Да и Доп Аэрофлота мог внести LMC самостоятельно. Но сейчас пилоты требуют наличия сводной (СЗВ) не позднее получаса до отправления, а на новые версии начинают писать жалобы на нарушения регламента. Нам предложили самим заранее просчитывать опаздывающий по вине Аэрофлота багаж. На момент моего ухода решение не было принято, были совместные проработки, но в данном случае, на мой взгляд, следовало договориться с пилотами. Но в Аэрофлоте департаменты воюют между собой. В данном случае ДПП гонит на ДНОП. Хотя пара сумок вне зависимости от расположения сильно на центровку не повлияют. У других авиакомпаний таким проблем не было никогда, главное, чтобы LMC проходило.
Процесс я расписал, про основную причину тоже написал. Да и не основные по трансферу те же – поздно привезли на трансферный ввод, не было свободного звена для довоза. Эти вопросы больше организационные. Человеческий фактор тоже имел место, вот эти истории самые интересные.
Уже никого не удивляли случаи выкидывания трансферного багажа в общий зал. Пока он там накрутит круги, пока его снимут и разберутся, самолёт следующий улетит. Это чистейший косяк грузчиков, которые прочитали бирку перед выкидыванием на ленту. Обычно эти косяки были следствием того, что в аэропорту отправления смешали багаж. Трансферный вообще смешивать ни с каким нельзя. Это касается, естественно, контейнерной загрузки. В этом случае контейнер фотографировался, составлялась жалоба на авиакомпанию, в аэропорт отправления, эти случаи долго и тщательно обсуждали на совместных совещаниях, добавляя драматизма.
Куда пропадает багаж? Полная статья про обработку багажа.
Бывали и другие случаи. Например, багаж не попал в комплектовку. И такое бывало. Собрали телегу с багажом, а из неё по дороге выпала сумка. Если ночью, то могут и не заметить другие водители до утра. Самолёт улетит без неё. Бывало, что забывали в контейнере или в самолёте. Например, кто-то решает отправить багажом коробку. Если рейс летит валом, а в одном багажнике груз и багаж, а в грузе тоже коробки, то эту коробку гарантированно забудут на борту. Ближе к вечеру позвонят с грузового склада, скажут, мол, тут ваши вещички, заберите. Бывают небольшие места багажа, которые могут куда-нибудь закатиться. В багажниках ещё лежит груз и почта. Да даже если их нет, то лежат сетки, чехлы для двигателей, техаптечки, колеса.
Зачастую бывает такое, что багаж долго находится в системе обработки багажа. Причины самые простые – безопасность что-то увидела, например. Вы думаете багаж не смотрят? Ещё как смотрят! Кроме рентгена есть и томографы. А если и они не смогут помочь, то багаж будут досматривать и не отправят, пока не убедятся в безопасности. Запрещённые предметы вы все знаете. Но бывают индивиды, которые пихают в багаж Пауэрбанки и электронные сигареты. Безопасники не спят. Система им подкидывает периодически задачи. Например, силуэты гранаты и пистолета на экране интроскопа виртуально появляются в багаже, если они не отреагируют, то их накажут. Если эти процедуры займут много времени, то багаж может и опоздать. Если пассажира не найдут, то багаж отправится в камеру хранения или на таможенный склад (в случае вывоза незадекларированного).
Куда пропадает багаж? Полная статья про обработку багажа.
Ещё багаж может застрять в системе обработки, если вывалится за пределы конвейерной ленты, сортировщика. Багаж может оказаться круглым, и он укатится. Бирка может быть нечитаемой, либо её может не быть. Может не оказаться корректной телеграммы по багажу (BTM). Самый простой случай некорректной телеграммы – замена авиакомпании. К примеру, из Москвы в Ростов должен лететь Нордвинд. На него оформили весь багаж, но Нордвинд меняет себя на Икар. Для пассажира вообще ничего не поменялось, но для багажа стыковочный рейс оказывается отмененным, багаж требует переоформления.
Бывали случаи, когда в аэропорту отправления сотрудник аннулировал багаж после отправления рейса. Соответственно, по системе он идёт как аннулированный. Причины действий сотрудников другого аэропорта объяснить не могу. Может быть, случайно, а может быть, чтобы присвоить деньги за перевозку багажа. Не хотел бы никого голословно обвинять, но факты отмены телеграмм и неотправки по этой причине были.
Остальные случаи более уникальны. Пример хороший – негабаритный багаж досматривается и довозится вручную. Например, велосипеды. Так как они не помещаются в систему обработки багажа. Сначала их кладут в большой интроскоп, а потом везут под самолёт. Досматривается всё, без исключения. Неважно сколько времени. Бирка безопасности должна быть. Так вот, один велосипед безопасник поставил в интроскоп, досмотрел, но не нажал на выезд из интроскопа и ушёл домой. А больше там рейсов не было, в общем, велосипед обнаружили утром внутри интроскопа.
Бывали и случаи засылки багажа. Помню, как багаж вместо Майами улетел в Нижний Новгород, так как к нему приклеилась чужая бирка, а грузчики при комплектации не обратили внимания, что бирка задублировалась.
Вообще, система оптимизирована так, чтобы исключить человеческий фактор максимально. Поэтому случаев его влияния не так много. На комплектации у каждого грузчика есть собственный сканер бирки. Перед тем, как погрузить сумку в контейнер или на телегу, он должен отсканировать бирку и получить ответ сканера. Сканер булькнул коротким сигналом и вывел надпись «Загружено», значит, можно грузить. Если сигнал длинный, то багаж грузить нельзя, нужно разбираться, а на экране сканера появится красная надпись «Неверный рейс», «Уже загружено», «Аннулировано».
Хотя бы раз в квартал кто-то не обращал внимание и грузил на некорректный рейс. Но при тех объёмах случаев засылки было не много. Всё же сканеры нужны. Да и кроме того, они отправляют свои сообщения BSM, чтобы можно было отследить. Я, пока работал, мог отследить посекундно по камерам каждую сумку. То есть контроль многократный, сканеров много. Найти потерю получалось всегда.
Бывали и случаи, когда на одного трансферного водителя, который довозил под борт горящий довоз, скидывали две разные сумки и говорили: «Сначала закинь синюю на 163-браво, там Сыктывкар, а потом гони на 205-альфа, там Камчатка под парами, туда черный чемодан». А по дороге водитель умудрялся перепутать обе сумки, а под самолётом никто не посмотрел на бирку. Вот и два засыла прилетали.
Понятно, что случаев уникальных намного больше. Но постарался максимально расписать процесс, как он построен. В других аэропортах наверняка всё то же самое.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/kuda-propadaet-bagaj-polnaia-statia-pro-obrabotku-bagaja-63277a070fc0e869ec72f393

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что-то меня вчера торкнуло, и я опять начал перебирать 3D бенчмарки, а, перебирая их, вспомнил про GLQuake, а в readme к нему Кармак написал про InterGraph RealiZm. А теперь эта карта продаётся за 49 евро в Москве. Видать, совсем мало коллекционеров такого железа! Правда, чтобы играть в ...
ВВП попросил  Совет Федерации отменить постановление от 1 марта с.г. дающее ему право использовать российскую армию на территории Украины "до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране." Направил письмо на имя Валентины Матвиенко. В то время как эта обстановка не ...
""Единая Россия" предложила ввести налог на огород Депутат-единоросс Светлана Максимова предложила уравнять россиян, у которых есть небольшие подсобные хозяйства, с фермерами и брать с них налоги. Согласно проекту закона, дачникам придется покупать патенты на сельскохозяйственную ...
Всем привет! Вопрос к контракторам из Торонто. Я получил предложение работы от владельца небольшой фирмы по ремонту домов в Торонто. Фирма берет в работу заказы объемом всего от 4 человека-часа и минимальной стоимостью 500 долларов, и до renovation стоимостью в 50 тысяч долларов. Этот ...
Тут на днях Лавров перед школьниками выступал (урок "Разговоры о важном", проводится во всех школах и колледжах страны каждый понедельник). Так вот, отвечая на детский вопрос "В чем уникальности нашей страны?", министр иностранных дел вдруг отметил, что мы очень много сделали "для ...