рейтинг блогов

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.

топ 100 блогов travelfoxes24.08.2022 Июнь-22
Май-22
Апрель-22
Март-22
Февраль-22
Январь-22
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
Сегодня будет много - 10 самолётов. Оживление связано с использованием для полётов в Россию арестованных за рубежом самолётов во флоте новосозданных в Турции авиакомпаний.

---------------------------------------------------------------------------------
3 июля в авиакомпании Hunnu Air был принят в эксплуатацию ATR 42-500, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордстар и Красавиа с бортовыми номерами VQ-BPE и RA-67601. Новая регистрация - JU-1803. Заводской номер - 641, дата первого полёта - 09.11.2005.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Изначально самолёт строился для CSA, но у тех поменялись планы на флот, поэтому борт ушёл в Финляндию, где был более востребован. Там он отлетал 7 лет, после чего попал в Нордстар.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В 2012 году Нордстар активно летал по Сибири на данном самолёте, а в августе 2021 года добровольно передал его в Красавиа вместе с маршрутами. Однако, Красавиа упустило данный самолёт, направив его на ремонт в Сербию в Январе 2022 года, где он и завис после начала спецоперации. Борт застрял в Сербии после техобслуживания в Jat Technika, после того как ЕС закрыл небо для российских авиакомпаний. В России тяжелые формы техобслуживания ATR делает "ТС Техник" (входит в группу «ЮТэйр»). Но эта компания проигрывает зарубежным провайдерам по качеству и скорости выполнения работ. Да и в приориете у них свои самолёты.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В связи с этим самолёт решили передать в Монголию из Белграда, про условия ничего не известно. Может быть в аренду отдали. Монголия - мутная страна. Авиакомпания Hunnu Air тоже интересная - 3 самолёта в парке АТР-42, АТР-72 и Эмбраер-190. Последний летает в Пекин, а АТР носятся по Монголии. Необходимо отметить, что АТР заменили допотопные Фоккеры-50, которые в свою очередь заменили Ан-2.
---------------------------------------------------------------------------------
В июле в новосозданной турецкой авиакомпании Mavi Gok Aviation (MGA), которую создал Анекс Тур для перевозки исключительно между РФ и Антальей, был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях ОренЭйр и Азур Эйр с бортовыми номерами VP-BEZ и VQ-BMW. Новая регистрация - TC-MGB. Заводской номер - 32625/995, дата первого полёта - 25.10.2001.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Изначально самолёт эксплуатировался в Air Berlin, где и отлетал 11 лет, после чего оказался в России, в ОренЭйре, собственно, его передала не лизинговая компания, а в аренду сам Air Berlin.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Однако в 2015 году Оренэйр сливают с Россией, выводя большинство самолётов за пределы РФ. Не повезло задержаться и VP-BEZ - он обрёл нового эксплуатанта в лице Xtra Airways в США.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Однако и в Xtra самолёт задержался на пару лет, после чего дальней дорогой из США в Россию направился во флот авиакомпании Азур Эйр.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В Азур Эйре с 2017 года исправно возил туристов. Но после пандемии Анекс Тур решил немного махнуть самолёты между своими подразделениями в России и Украине, чтобы восьмисотки ушли на Украину, а девятисотки - в Россию.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Однако полетать получилось один сезон, после чего с ноября прошлого года самолёт застрял в Киеве, а за неделю до спецоперации его перегнали в Анталью.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Сейчас самолёт снова летает в турецком небе, правда, вместо России конкретно этот борт возит туристов из Европы.
---------------------------------------------------------------------------------
В июле в новосозданной другой турецкой авиакомпании Southwind Airlines, которую создал Пегас Туристик по аналогии с Нордвиндом, был принят в эксплуатацию Airbus A330-223, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUT. Новая регистрация - TC-GRB. Заводской номер - 1266, дата первого полёта - 07.10.2011.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Изначально самолёт попал во Vietnam Airlines, где отлетал восемь лет. После чего началась пандемия, самолёт отстаивался два года сначала в Джакарте, потом в Дюссельдорфе. И только в 2021 году попал во флот Нордвинда.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
До февраля самолёт исправно летал, но за неделю до начала спецоперации самолёт вылетел в Стамбул, да там и остался, как бы арестованный турками у турков. После чего простоял полгода в Стамбуле, а после этого попал сразу в новосозданную авиакомпанию Саусвинд.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Самолёт был передан, но пока полёты ещё толком не начал. До 15 августа отстаивался в Анталье после передачи, потом разово зачем-то сгонял в Дюссельдорф, сейчас снова стоит в Анталье.
---------------------------------------------------------------------------------
7 июля в авиакомпании Avion Express был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIV. Новая регистрация - LY-NVO. Заводской номер - 4649, дата первого полёта - 18.03.2011.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.
В мою копилку полётов входит этот самолёт, так как на нём в ноябре 2017 года мы с женой полетели в Лион, в отпуск по Франции и Австрии.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт и тут же передала его в мокрый лизинг в турецкий SunExpress. Теперь и этот самолёт возит туристов из Антальи в европейские страны. Сама SunExpress не летает на А-320, в её парке только Боинги-737, однако нашлась работа и на А-320.
---------------------------------------------------------------------------------
8 июля в авиакомпании Cargojet Airways был принят в эксплуатацию Boeing 757-256(PCF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VQ-BTN. Новая регистрация - C-FCJP. Заводской номер - 26251/897, дата первого полёта - 25.10.1999.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Изначально самолёт эксплуатировался в Иберии, где и отлетал 9 лет. У самолёта, как это принято в Иберии, было собственное имя "Воздушная линия Мадрид - Барселона" (Puente Aereo Madrid-Barcelona).
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В 2008 году самолёт передали в Air Baltic, которым они стали дополнением к классическим Боингам-737 и Дэшам. Собирались на них летать в дальние страны, но эти Боинги частенько можно было наблюдать в Шереметьево, а также по обычным европейским направлениям, куда был спрос, так как у самолёта была моноклассная компоновка в 200 кресел. Так же в Air Baltic ему сразу же прикрутили винглеты.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Спустя 3 года, в 2011 году самолёт был передан на полтора года в аренду и направился в Юго-Восточную Азию, во флот TonleSap Airlines (Камбоджа), Palau Airways (Палау), BB Airways (Непал). А в 2013 году вернулся в Air Baltic, но меньше чем на год.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
За время полётов в Шереметьево самолёт приглянулся авиакомпании Роял Флайт, которая забрала его себе на пять лет и возила на нём туристов. Но вмешалась пандемия, Роял Флайт пострадал очень сильно, полностью прекратив полёты. В 2019 году, накануне пандемии самолёт в Гудиер, США, где простоял три года, за это время был сконвертирован в грузовой. Наконец его взяли оттуда канадцы, заменив им свои древние Боинги-727. Сейчас парк авиакомпании состоит исключительно из грузовых самолётов Боинг-757 и Боинг-767 и активно ими пополняется.
---------------------------------------------------------------------------------
11 июля в авиакомпании Corendon Airlines Europe был принят в эксплуатацию Boeing 737-8ME(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BSQ. Новая регистрация - 9H-CXH. Заводской номер - 60177/6969, дата первого полёта - 17.05.2018.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Вообще изначально самолёт строился для Ruili Airlines, КНР, однако та не смогла принять самолёт, после чего тот забрал себе Нордвинд, став первым эксплуатантом. Дальше ситуация повторилась как с большинством самолётов авиакомпаний России, принадлежавшим туркам - 15 февраля, за неделю до начала спецоперации, самолёт перелетел в Стамбул, где и простоял полгода до перехода в Corendon Airlines Europe.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Сейчас самолёт находится во флоте европейского подразделения этой турецкой авиакомпании и возит на курорты Марокко и Турции европейских туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
11 июля в авиакомпании Sunclass Airlines, бывшая Thomas Cook Airlines Scandinavia, был принят в эксплуатацию A321-211(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VQ-BRY. Новая регистрация - OY-TCN. Заводской номер - 6515, дата первого полёта - 09.03.2015.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Самолёт тоже исключительно с туристической судьбой. Изначально попал в авиакомпанию Томаса Кука, где отлетал 4 года до банкротства всей империи Томаса Кука. После чего направился в канадский Air Transat.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В Канаде самолёт отлетал всего полгода - началась жёсткая пандемия, из-за чего авиакомпании стали сокращать свои парки. Запомнился тем, что его перекрасили весь, кроме оранжевых двигателей, так что получился яркий кусочек в канадском небе. За время пандемии самолёт перелетел в Любляну, в надежде сбагрить его британскому Jet2, однако в итоге он перешёл в 2021 году в российский Нордвинд.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Но и в Нордвинде он надолго не задержался. 6 марта под видом рейса за застрявшими тристами самолёт был вывезен в Стамбул, где и остался. Спустя меньше чем полгода снова оказался в бывшей скандинавской дочке Томаса Кука - Sunclass Airlines, снова возит европейских туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
15 июля в авиакомпании Royal Jordanian был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BEH. Новая регистрация - JY-AZA. Заводской номер - 4133, дата первого полёта - 24.11.2009.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 12 лет. Осенью прошлого года отправился в Остраву, откуда потом попал в Софию, откуда его и забрала национальная Иорданская авиакомпания.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Что интересно в Royal Jordanian единственным был переоборудован в вариант с неполноценным евробизнесом. Так же он единственный не был перекрашен в чёрный цвет перевозчика, оставшись белым. Хотя самолёт эксплуатирует сама авиакомпания. Причины этому установить не удалось.
Самолёту присвоено собственное имя Jerash, это древний город на севере Иордании, в 48 км от столицы, основан за 2000 лет до н.э. Сейчас в городе проживает полсотни тысяч человек, но город не пользуется особым интересом у туристов ввиду расположения вблизи неспокойной Сирии.
---------------------------------------------------------------------------------
29 июля в авиакомпании My Indo Airlines, Индонезия, был принят в эксплуатацию Boeing 737-86N(BCF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордвинд и Икар с бортовым номером VQ-BUV. Новая регистрация - PK-MYI. Заводской номер - 32691/2033, дата первого полёта - 12.08.2006.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
Самолёт изначально попал во флот Shanghai Airlines, где отлетал 9 лет, после чего перелетел в отечественное небо, в Нордвинд, возить российских туристов на берега жарких стран, а чуть позже и просто по внутренним рейсам.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.
В Нордвинде, а с 2018 году в Икаре самолёт летел до конца 2020 года. Год разгара пандемии. После чего самолёт перелетел в Стамбул. Только спустя полгода было принято решение его сконвертировать в грузовой, на которые в прошлом году был огромный спрос. Самолёт ждал очереди на конвертацию ровно год, после чего и попал во флот My Indo Airlines. My Indo Airlines - небольшая грузовая индонезийская авиакомпания. Индонезийцам ввиду островного расположения очень важны грузоперевозки по воздуху. Однако 7 уже имеющихся самолётов этого перевозчика - это классические Боинги, включая 1 оригинальный Боинг-737-200, которому уже 47 лет, а он активно летает. Этот самолёт стал первым грузовиком серии NG во флоте авиакомпании.
---------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-iiul2022-63054620ec92bf466ecbe060

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Авиационные шайбы представляют собой разновидность крепежного элемента, применяемого в конструкциях летательных аппаратов, двигателях и авиаприборах. Этот крепеж выполнен в виде плоской пластины с отверстием определенного диаметра. Отраслевые стандарты ОСТ 1 требуют соблюдения ...
Valery+Olga вывесило фотку ...
Медуза Цианея волосистая и фотограф. Никон Д800+Сигма 15 мм. Октябрь 2017. Фотограф - Игорь Прокопеко, военный врач, ветеран боенных действий(Афганистан- пограничник). Два года назад 03.12.2020 он умер от последствий Короновируса. Мы тебя помним. На ночное погружение. Снежный ...
Второй день, до полудня, стоят густые туманы вдоль нашей речки. Зима, наступившая так рано, вдруг сделала паузу. Днем - легкий плюс, ночью - легкий минус, и тишина какая-то.    Казанская осенняя сегодня. Предзимье. Старые люди порядок знали - «Выезжаешь на Казанскую на колесах, ...
Новая мамина кукла, счастливой обладательницей которой стала  uka_nice   она же и снимала свою красавицу. Зовут, как можно догодаться по подписи на фотографии Марусей. Зацените, у нее штаны пэчворк :) Совсем как живая, ее постоянно хочется ...
  • FWolfheze : ✈️ #NOZ5051 - BOEING 737-800 reg: SE-RPU van Norwegian Air Shuttle is vlakbij Wolfheze op 36000ft hoogte richting… https://t.co/qk86BIEWTq

  • abovestockport : DUB8 Dubai Air Wing A6-MRS Boeing 737NG 8E0 BBJ2 Altitude: 25000 ft Distance: 14.66 km Speed: 355.4 mph… https://t.co/Jj7IiGR2Ya

  • IndianMaher : RT @TheLegateIN: Boeing: Super Hornet passed all the test for India; in fact exceeded the capabilities. We could manufacture more than 100…

  • skyoverhavant : ➠Boeing 737-8MG Near:8mls NE of Havant: 27000ft ➵ heading NNE ↑ at 436mph. Jet2, Reg: G-JZBK and Callsign: EXS91N 24/08/2022 12:18:27

  • ElenaLeetah : Посмотрела на новые тарифы Сбера, посмотрела на самолёты российских авиакомпаний и закрыла нафиг кобрендинговую виз… https://t.co/ze1mh3zTe6

  • kam24ru : «Аэрофлот»: багаж жителям Камчатки в Санкт-Петербурге вернули в тот же день В пресс-службе «Аэрофлота» прокомментир… https://t.co/mVj86MNuQb

  • PourqoisPas : RT @turbanbazarova: аэрофлот пустил на внутренние рейсы калининград-москва (~1600 км) дальнемагистральные самолеты airbus A350, закупленные…

  • turbanbazarova : аэрофлот пустил на внутренние рейсы калининград-москва (~1600 км) дальнемагистральные самолеты airbus A350, закупле… https://t.co/bWhc5YEXC4

  • Visaconcord : У нас прекрасные новости, с 8 октября Аэрофлот возобновляет прямые регулярные рейсы из Москвы на Сейшелы. Рейсы буд… https://t.co/yHWS2rDJOp

  • slovtwit : «Аэрофлот» запретил пилотам носить бороду, Разрешения на ношение бороды теперь выдаются пилотам только по медицинским показаниям.

  • slovtwit : Авиакомпания «Россия» (группа «Аэрофлот») не будут давать на борту самолётов напитки Coca-Cola, Sprite, Pepsi и 7UP… https://t.co/4JOPcAkck3

  • azechka : Оказывается, если аэрофлот переносит твой рейс, тебе надо позвонить и подтвердить это, иначе не получится зарегистр… https://t.co/a9pv24C57v

  • ego_inside : Моя самая дорогая покупка с банковской карты была покупка билетов Джону Шоулу в Ижевск из США. Стоило это где-то 1,… https://t.co/QG1KGXyBzo

  • Volkov_1977 : @rianru Как там аэрофлот поживает?

  • Mama_Neadekwata : RT @the_shimponavt: «Аэрофлот» снова запретил пилотам носить бороду.С начала летнего сезона решением лётного директора ранее выданные разре…

  • ohithurts : Аэрофлот имени Петра I

  • the_shimponavt : «Аэрофлот» снова запретил пилотам носить бороду.С начала летнего сезона решением лётного директора ранее выданные р… https://t.co/jZnYjgDETz