рейтинг блогов

Коллапс европейской авиации, полеты в Краснодар и Крым, «зеленые» тарифы, снова

топ 100 блогов travelfoxes03.08.2022 Коллапс европейской авиации, полеты в Краснодар и Крым, «зеленые» тарифы, снова
Если у предприятия множество клиентов, настолько что нет возможности их обслужить, то существует два способа решения. Первый – увеличить производственные мощности, второй – ограничить предоставление услуг. Если первый позволяет повысить лояльность аудитории и выручку, то второй, наоборот, оттолкнёт от тебя лояльных клиентов.
В условиях гражданской авиации с дефицитом производственных мощностей столкнулся аэропорт Хитроу. Причём проблема была не в инфраструктурных ограничениях, а в нехватке персонала. В связи с этим вместо найма персонала и его обучения было принято решение ограничить пропускную способность. British Airways, как основной клиент аэропорта, тоже имел два пути решения – перекинуть временно часть рейсов с минимальным трансфером в любой из оставшихся пяти аэропортов (Станстед, Гатвик, Лутон, Саутенд, вряд ли, но пусть будет, Сити). Небольшую часть трансферных пассажиров доставлять на автобусах, увеличив МСТ. Но вместо этого Бритиши приостановили добровольно продажу на ближнемагистральные рейсы на две недели.

Вопрос, как это скажется на пассажирах островного государства? Тарифы на оставшиеся рейсы вырастут. Кто там говорил про один фунт за перелёт? Ну будет триста фунтов до Берлина без багажа и сервиса. Топливо до кучи выросло, флайтшейминг, экологический терроризм. В общем, господа европейцы, все сидим дома. Хотя рейсов больше не стало, что обидно. Нет полётов в РФ, в Азию рейсов стало много меньше. Короче говоря, кому-то нужно, чтобы жители старого света особо не носились по миру, а проводили отпуска ближе к фазендам и родным. Ист-Мидленд летом не хуже Антальи.
Ну а Скипхол, в Нидерландах продлил лимиты до глубокой осени: 67500 пассажиров в день в сентябре и 69500 – в октябре. Чтобы вы понимали, это 24 миллиона пассажиров в год. То есть уровень, меньше Домодедово, но больше Пулково и Внуково в 2019 году. При том что Скипхол является важнейшим трансферным узлом Старого Света. Общее количество рейсов предполагается ограничить 440 тысячами вылетов в год, что с учетом полетов регионалов, государственной авиации, АОН, грузовиков даст нам опять-таки цифру в 25 миллионов пассажиров. То есть, это планируется установить на длительный срок.
В аэропорту Скипхол 6 взлётно-посадочных полос. Суммарно это Шереметьево + Домодедово + Внуково (Там выйдет семь, но во Внуково одна в строю, да и Шереметьево обычно двумя пользуется последнее время). В 2015 году аэропорт обслужил больше 58 миллионов пассажиров, что в 2,5 раза больше текущих лимитов. Единственный терминал аэрпорта занимает 16-е место в мире среди зданий по площади помещений. Аэропорт добровольно поднимает лапки вверх и планирует использовать только треть от этого объема на ближайший длительный срок. Тут пахнет не безумством, а диверсией против всей европейской авиации Старого Света. Причём причина на идиота – нехватка грузчиков и агентов на регистрации. Ну если для решения этого вопроса в рамках 20 с лишним миллионов пассажиров нужны годы, то возьмите себе Яковлеву из Шереметьево, которая разрулила за пару месяцев проблему. Московский метрополитен по привычке может снабдить грузчиками.
Коллапс европейской авиации, полеты в Краснодар и Крым, «зеленые» тарифы, снова
У наших аэропортов задача противоположная, поэтому после очередного продления ограничений на полёты в Ростовской зоне, возникло решение – открыть ещё один аэропорт – Краснодар. Правда, в текущих условиях полёты будут проходить через одно место. Тенденция следующая – 2010 год, летаем в Краснодар через Украину, 2015 год – летаем в Краснодар через Воронеж, облетая Украину. 2022 год – летим через Казахстан, облетая Ростовскую зону, заход через Ставрополь.
Новый маршрут одобрен уже авиакомпаниями и Минобороны. Вопрос теперь за Минтрансом. Там вроде бы прицепом и Крым может проскочить. Потихоньку будут открывать, конечно. Но мне больше нравится тенденция на открытие новых рейсов, чем на закрытие старых.
Коллапс европейской авиации, полеты в Краснодар и Крым, «зеленые» тарифы, снова
Кстати, про флайтшейминг, или чувство стыда за отравление воздуха углекислым газом из-за необходимости полётов. Lufthansa нашла просто изящный способ на этом заработать. Покупая билет по специальному тарифу (равному величине нормального годового тарифа экономического класса). 80% от разницы между обычным и «зелёным» тарифом идут на компенсации за выброс углекислого газа (интересно кому? Грете Тунберг?), а 20% на закупку SAF-топлива, которое намного дороже, но имеет растительную основу. Хотя дороже, с учётом подорожания нефти и керосина, уже ненамного.
Один нюанс, при равной стоимости максимального и «зеленого» тарифа, последний не даст никаких дополнительных привилегий вроде приоритетного обслуживания, возможности возврата, где-то багажа, разве что миль всё же дадут больше, чем по дешевому.
Данный тариф рассчитан, наверное, больше на командировки работников, крупных компаний, которые смогут заявить о своей «карбоно-нейтральности», чем на простых пассажиров. Хотя зеленая повестка постепенно сходит на нет с повышением стоимости коммунальных услуг. Керосин ещё не так плох, как буржуйка с дровами из леса Груневальд.
Коллапс европейской авиации, полеты в Краснодар и Крым, «зеленые» тарифы, снова
Airbus, как положено надёжному европейскому партнёру, который предельно честно и с уважением относится к каждому клиенту, молча кинул крупнейшего своего клиента – Qatar Airways, отменив все оставшиеся поставки самолётов А-350 для данной авиакомпании. Потому что недовольная качеством поставленного продукта авиакомпания потребовала провести расследование причин производственного брака, потенциально влияющего на безопасность полётов. А на время проведения расследования приостановить исполнение контракта на поставку А-321нео, так как к их исполнению вопросов не меньше.
Зря они так. В Боинге, судя по отзывам в СМИ, с производственной дисциплиной ничуть не лучше. Где теперь будут самолёты покупать? Сейчас лучше молча брать то, где меньше брака, летать молча и читать Коран, чтобы не произошло катастрофы, в которой производитель в любом случае обвинит эксплуатанта.
Ну а все остальные молча сделали выводы. Китай спешно заканчивает сертификацию С919, немного хихикая. Россия не обращает внимания, так как Эрбас кинул её ещё раньше.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/kollaps-evropeiskoi-aviacii-polety-v-krasnodar-i-krym-zelenye-tarify-snova-katar-i-erbas-62eadc3820d4ea1787dbb058

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Стали известны подробности ЧП с пассажирским самолетом в Китае - посадка проходила в тумане, а самолет развалился еще в воздухе. По сообщению Вести.ru, самолет Embraer-190, летевший из Харбина в Ичунь, садился в аэропорту прибытия в условиях тумана. ...
Если на Пасху припрятать варёное яйцо на дне большого ящика с мягкими игрушками, то достигнутый к середине июля эффект будет неописуем словами.АПД А если ещё одно припрятать в коробку с одеждой для ...
Договоренности, достигнутые между Украиной, Россией, США и Евросоюзом в Женеве по поводу разблокирования дорог, улиц и площадей не касаются протестующих на Майдане Независимости. Фото кликабельно "Если вы внимательно почитаете эти договоренности, то речь идет об освобождении улиц, ...
В Венской опере новый «железный занавес»: Фото: www.wiener-staatsoper.at Это работа швейцарской художницы Пипилотти Рист «Брюшная полость перелетает над плотиной» ( Bauchhöhle ...
Один из итогов немецкого контрнаступления в Арденнах. Немного потеснив американцев, на практике немцы потеряли целую прорвы техники, часть которой оказалась во вполне рабочем состоянии. В том числе и вот эти образцы, которые как раз сняты перед погрузкой в порту Гавра, начало 1945 года. ...