Убыточность Сухого Суперджета

топ 100 блогов travelfoxes02.08.2022 Убыточность Сухого Суперджета
Сегодня все взгляды прикованы к Нэнси Пелоси. США опубликовали новый санкционный список. На самом деле всё достаточно скучно. Решил немного защитить Сухой, на который постоянно наезжают в комментариях.
Мне накидали, что Сухой Суперджет убыточен в разработке, производстве и эксплуатации, например. На самом деле, часто приходится об этом говорить. Поэтому можно с этого и начать пост. По информации Счётной палаты за 2013 год общие расходы на разработку и сертификационные испытания составили около 44 миллиардов рублей. Всего серийно было поставлено 225 самолетов, из которых 160 сейчас находятся в эксплуатации. Стоимость самолёта варьировалась от 27 до 35 миллионов долларов за все годы разработки и поставки. Общая сумма за поставленные самолёты озвучивалась в районе 518 миллиардов рублей. Таким образом ОАК вполне реально окупила проект. Про окупаемость в производстве – сейчас не могу говорить, так как данных по себестоимости производства официальных нет.

Насчёт эксплуатации. Говорю, как эксплуатант. Мы в авиакомпании Центр-Юг эксплуатировали самолёты с бортовыми номерами 89004,89007,89053. У самолёта вполне неплохой расход топлива. Налёт часов был до 303 часов, что очень неплохо для регионального джета. Расход топлива был от 1,4 (реальный рейс в Байконур из Москвы, но тут реально повезло с ветром) до 2,1 тонны в час.
По расходу могу дать информацию с рейсов Аэрофлота, которые я центровал. Пишу направление, расход, продолжительность полёта, средний расход:
• ШРМ – Архангельск, 2900 кг, 1:33, 1870 кг/час;
• ШРМ – Нижний Новгород, 1700 кг, 0:51, 2000 кг/час;
• ШРМ – Самара, 2800 кг, 1:30, 1866 кг/час;
• ШРМ – Казань, 2200 кг, 1:15, 1760 кг/час;
• ШРМ – Магнитогорск, 3850 кг, 2:07, 1818 кг/час;
• ШРМ – Минск, 2420 кг, 1:08, 2135 кг/час;
• ШРМ – Нижнекамск, 2890 кг, 1:28, 1970 кг/час;
• ШРМ – Пермь, 3400 кг, 1:51, 1837 кг/час;
• ШРМ – Саратов, 2700 кг, 1:18, 2153 кг/час.
Если кому интересно, то это реальные рейсы, я смогу дать раскладку по любому по пассажирам и коммерческой загрузке. Данные сохранились, так как я сохранял некоторые СЗВ, забивал себе информацию в Экселевскую табличку, к которой периодически возвращаюсь.
Пример привёл на реальных рейсах с коммерческой загрузкой. Удельный расход топлива гулял в диапазоне от 15 до 36 г/пкм. Это реальный разброс, а не таблички. Если я приведу такую же статистику рядом по А-320, то данные будут схожими. В случае с 15 граммами ветер дул в спину битком загруженному самолёту в Магнитогорск. А в случае с 36 граммами – самолёту пришлось покружить с неполной загрузкой в Саратове.
Насчёт исправности и постоянных поломок – программа обеспечения ремфондом вполне себе жива-здорова, вполне лучше, чем на иных отечественных машинах. С А-320 и Боингами получше будет ситуация, но их и летает больше. Впрочем, такая ситуация была до 24 февраля, после чего ситуация с Сухими была получше. Не по всем позициям, но лучше.
Вообще говорить об убыточности самолёта не совсем корректно – убыточным может быть только рейс в комплексе. Для нас было выгодно летать на Ту-134 из Самары в Новый Уренгой битком с билетами по 13 тысяч. А можно и привезти в Тобольск на новейшем нео 40 пассажиров. Не будем же мы утверждать, что Ту-134 выгоднее А-320нео? Поэтому говорить об убыточности эксплуатации типа в разрезе от рейсов бессмысленно.
Ещё один аргумент – субсидирование рейсов на Сухом Суперджете. По постановлению Правительства РФ №1242 субсидируются региональные рейсы, условия приведены в данном Постановлении. По нему субсидии получает ЮтЭйр на АТР-72 и Боингах-737-500, Сибирь на Эмбраерах, Аврора на Дэшах, Руслайн на СРЖ. Но так как основной региональный самолёт в России – Сухой Суперджет, то подавляющее большинство рейсов субсидируется на нём. Это Азимут, ИрАэро и Ред Вингс. Но данные авиакомпании летают не только по субсидиям, выполняют и международные рейсы, которые не субсидируются. Субсидирование позволяет здорово сэкономить пассажиру при полётах, минуя Москву. Аэропорты в регионах могут выставлять космические счета за наземное обслуживание, а на рейсах может быть мало пассажиров. Государство компенсирует это субсидиями, что вполне удобно. Тут привязки к типу нет. Есть в постановлении оговорка, что в приоритете рейсы на Сухих, но это протекция отечественного самолёта. И она не мешает жить совершенно перевозчикам, у которых нет Суперджетов.
Надеюсь, что в этот раз все вопросы были подробно разобраны на примерах и с цифрами. Благодарю всех!
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/ubytochnost-suhogo-superdjeta-62e98b9dc71e0c41ea003195

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
США скорбят по поводу кончины Рут Бейдер Гинзбург. Рут была судьей Верховного суда США, она одна из немногих женщин, кто был назначен на подобную должность. Рут была либералом с ярко выраженной позицией, выступала против дискриминации, боролась за права женщин. Журнал People приводит ...
Это мой ажурный балкончик в грандотеле "Пилипец" . Это моя соседка по палате Влада. Мы сегодня ездили любоваться самым красивым и глубоким озером Закарпатья Синевир. Немного отдохнули после насыщенной поездки и спускаемся в ресторан пить кофе и есть шоколадные десертики. ...
Завтра Первый канал покажет фильм-реконструкцию о крещении Руси. Предвижу много сладкой каши с нарядными поселянами и мудрыми князьями. Хотя на деле варвар Владимир пришёл штурмовать Херсонес с обычной целью пограбить, а не креститься. А там уж так вышло. Но меня интересует другой ...
...
Если вы прочитали такие новости: " В Петербурге угнали фуру с водителем и 20 тоннами арахиса"). То у некоторых бывает непроизвольная реакция и комментарии: — Чертовы белки,совсем обнаглели)))... Скорее всего это сказано про Елагин остров,где белки совсем не боятся людей, а даже ...