3 сентября (воспоминания про Аэрофлот и крупную авиакатастрофу на Дальнем

топ 100 блогов travelfoxes03.09.2022 3 сентября (воспоминания про Аэрофлот и крупную авиакатастрофу на Дальнем
Статья наполовину состоит из воспоминаний автора про 3 сентября во время работы в центровке, кому не интересны воспоминания крутите во вторую половину статьи. Просто 3 сентября произошла крупнейшая на тот момент авиакатастрофа Союза с Ту-104 неподалёку от Хабаровска, где я начинал дорогу в авиацию. О ней вспоминали работники аэропорта, поэтому стоило вспомнить тоже.
На самом деле сегодня хотел писать совсем про другое. Но мне пришло сообщение с поздравлением с 3 сентября от бывшего коллеги, который со мной провел три года за соседними столами в центровке Аэрофлота. Разговорились потом, поэтому я обещал немного повспоминать в блоге про 3 сентября.
Все стали сходить с ума по 3-ему сентября буквально последние лет пять. Песня действительно хорошая, но раньше такого вирусного акцента не было. У Шуфутинского было много хороших песен, он отличный исполнитель, но вирус про 3 сентября добрался и до нас.

Вообще, у Артура Хейли все разговоры между сотрудниками аэропорта исключительно деловые, все ответственные и крайне серьезные. В центровке не бывает безответственных. Сама по себе работа обязывает ждать появления любой нештатной ситуации и готовности её разруливать. Причём инициаторами нештатной ситуации являются другие службы, как правило. Поэтому, если запихать в небольшой кабинет десять человек, которые находятся в постоянном напряжении, но в отсутствии руководства, не следует ждать от них серьезного поведения, все мы люди, накапливающийся стресс как-то должен сниматься. В частности, непринужденными разговорами между собой. Центровку в отличие от других служб никто и в глаза не видит, кроме ДОПов. А кроме них центровка пересекается только с пилотами, да редкими диспетчерами у багажных грузчиков и каргоменов. При этом ответственности у центровщика не меньше, чем у пилотов.
Поэтому сейчас вспоминаю, как один раз ночная смена пришлась на ночь между 2 и 3 сентября, когда песня 3 сентября стала реально массовой. Всё началось с того, что кто-то врубил на тогда самом загруженном, 2 канале раций, песню на весь эфир, все молча слушали, никто не решился прервать даже. Да и в ночь особо рейсов и спешки не было. После чего было не остановить, звонили все в багажку и говорили, что у них горят костры рябин, потом добрались и до каргоменов. На одном рейсе, где пришлось срочно изменить загрузку крикнул в рацию что-то вроде «18 стоянка, Новый Уренгой, у вас всё не то, всё не так», в ответ услышал: «Центровочка, Новый Уренгой, Я твой друг, ты мой враг. Как же так всё у нас с тобой?». Дальше оба посмеялись, но кинули багаж в другой багажник. Под утро это «Всё не то, всё не так» уже преследовало меня на всех рейсах. Поэтому я счастлив, что коллеги помнят ещё нашу весёлую ночь третьего сентября.
Ну прошу сразу прощения, что отнял время у тех, кому это было неинтересно. А кому есть чем поделиться про 3 сентября в том же ключе, прошу в комментарии. Мне интересно, кто как ещё с ума сходил по этой дате.
3 сентября (воспоминания про Аэрофлот и крупную авиакатастрофу на Дальнем
(борт вообще не тот, того нет, да и с места катастрофы фотографий нет, что были - засекречены, да там много и не осталось - сильный пожар и болото)
Но в столь весёлом ключе не могу не напомнить и о трагической дате для Дальневосточной авиации. 3 сентября 1962 года самолёт Ту-104А «СССР-42366» Дальневосточного управления (202 авиаотряд) разбился в Хабаровском крае. В авиакатастрофе погибли 86 человек (включая 7 человек экипажа). Самолёт был произведен в 1958 году, на момент катастрофы ему не было ещё и четырех лет. Через 7 минут после взлёта экипаж доложил о наборе высоты 4 тысячи метров, после чего диспетчер дал указание на набор 8 тысяч и дальнейшем следовании на привод в Троицком. Авиалайнер проходил высоту 4500 метров, когда спустя 1 минуту 37 секунд с момента последней связи с диспетчером командир экипажа Марсаков вновь вызвал ГДРП и дважды доложил: «Бросило!» Далее последовали ещё тревожные сообщения: «Трясет!» и «Бросило сильно на крыло!» Эти передачи с рейса 03 длились 36 секунд, после чего засветка лайнера исчезла с экрана радиолокатора. Самолёт под углом около 50—60°, углом тангажа 10—20° и небольшим левым креном врезался в болото, в катастрофе не было выживших. Это место находится на левом, глухом, берегу Амура почти напротив посёлка Маяк на комсомольской трассе.
Комиссия засекретила результаты расследования катастрофы. Однако, согласно открытой информации, в управление были направлен частично отчёт с результатами. По этим данным экипаж непреднамеренно включил автопилот, что при существующих регулировках рулевых машинок в условиях рейсового полёта и при запаздывании вмешательства экипажа могло привести к созданию аварийной ситуации. Дополнительно отмечалось, что экипаж мог непреднамеренно включить и электроуправления триммером руля высоты. Если руль высоты после включения автопилота отклонится, а балансировка самолёта будет выполняться триммером, то при последующем отключении автопилота во время полёта может возникнуть аварийная ситуация. Дополнительно не стоит забывать, что полёт выполнялся ночью, у экипажа была частичная пространственная дезориентация – местность глухая, огней на земле нет. В 4 часа ночи там что небо, что земля черные.
Засекретили, потому что катастрофа крупная, самолёт относительно свежий на тот момент, опрашивались и военные, которые тоже летали, могли что-то уточнять. Тем более это Дальний Восток, 1962 год. Но появилась конспирологическая теория, что самолёт сбили свои военные с С-75 с полигона Литовко. Однако, те кто работали в порту из стариков говорили, что не было каких-то поражающих элементов в останках тел, да и версии такой не было даже в шестидесятые. Останки сильно обгорели тогда – пожар был сильный, топлива было много на борту, самолёт только взлетел. Это вспоминали.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/3-sentiabria-vospominaniia-pro-aeroflot-i-krupnuiu-aviakatastrofu-na-dalnem-vostoke-6313ba5c5e91a6511be0c57d

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наша журналистика работает по системе "шаг вперёд и два назад", освещая только этого шаг вперёд и замалчивая два.... Да ещё всё заправлено жёлтым острым соусом. Таким образом, потребителя инфо-продукта вводят в заблуждение, итогом которого может оказаться шок удивления, который рано или п ...
На фото каучуконосный фикус (новомодный тренд сезона) Кротон, который из моды никогда не выходил. И популярная нынче аглоанема краснолистная. Все эти растения легко размножаются черенкованием, а аглоанема отростком от ...
Не совсем трава, и не совсем у дома. В небольшом магазине продаются вот такие плоды. Названия не было написано, только цена (не очень высокая, чуть дороже картошки). Что это за овощ (или фрукт)? ...
View Poll: Кто выиграет Кубок Мира 2016? ...
Кадр из фильма «Особое мнение», реж. Стивен Спилберг, 2002 Если вы думаете, что научная фантастика состоит лишь из бесконечных историй про звездолеты и инопланетян, наша подборка ...