"В ожидании сердца", или Спектакль-перевертыш

топ 100 блогов catherine_catty31.01.2025 Знаете, чем этот спектакль хорош? Нет, не только тем, что в основе его лежит пьеса Юрия Полякова, что режиссура тут на высшем уровне, актеры играют слаженно и с душой, а работу художника по костюмам можно рассматривать часами. Хорош он тем, что обманывает ожидания зрителей. Пришла я в театр-студию Всеволода Шиловского (уже не в первый раз, поэтому знаю, что тут плохих постановок нет) на спектакль об олигархе, который ждет, когда появится сердце для пересадки. И я думала, что тут будет либо рассказ о том, как герой дошел до жизни такой, либо немного мистическая история о встрече с ангелами, уже умершими родственниками и так далее. А вот фиг вам! Спектакль совсем не об этом.

Алдапаев (В. Н. Шиловский).
шилов.jpg

Мистики там нет ни грамма, Рассказа о прошлом... Ну, есть немного, но это не главное. Главное тут - отношения людей. И образ главного героя, который сумел остаться человеком, несмотря ни на что. Вот, вроде, богач, самодур и все такое. Но при этом он помнит, кем был и старается помочь людям. Главную роль (Олег Борисович Алапаев) сыграл Всеволод Николаевич Шиловский. И я безмерно счастлива, что наконец увидела его на сцене, ибо это мастер.

Иветта (А. Чепенко) и Степаношвили (С. Рожнов).
хирург.jpg

Обязательно хочу отметить Сергея Рожнова в роли врача Гугуши Тарасовича Степаношвили. Он не просто виртуозно изобразил красивого, хорошо одетого, любезного мерзавца. Он смог сымитировать легкий грузинский акцент (немного растянутые гласные), причем только в тех случаях, когда врачу это было нужно.Прекрасна была и Виктория Пархоменко в роли первой жены Алапаева. Я готова была поклясться, что актрисе где-то лет 60. На самом деле меньше 40, это молодая женщина. Но как она сыграла! На сцене мы видели немолодую суровую игуменью, привыкшую повелевать, но при этом не забывшую свою молодость и понимающую, что люди грешны.

АЛАПАЕВ. А я ведь тебе говорил: рожай – потом разберемся.
ЕВСЕВИЯ. Говорил? А должен был кулаком по столу шарахнуть.
АЛАПАЕВ. Кулаком по столу у нас в семье ты стучала. Не помнишь?
ЕВСЕВИЯ. Помню. Когда игуменьей стала, очень пригодилось.

Текст оценили? Да, Поляков здорово пишет. Могу еще процитировать, оно того стоит.

АЛАПАЕВ. Нет, все в порядке. А все-таки – изменяла?
ЕВСЕВИЯ. Один раз.
АЛАПАЕВ. Зачем?
ЕВСЕВИЯ. Наверное, хотела понять, что ты чувствуешь, когда спишь с другими женщинами.
АЛАПАЕВ. Поняла?
ЕВСЕВИЯ. Нет, не поняла. У вас, мужчин, это, видно, что-то среднее между блудом и нумизматикой. У нас иначе.

Матушка Евсевия (В. Пархоменко) и Элеонора (М. Дасаева).
монах.jpg

Но вернемся к нашим баранам. Еще два персонажа оказываются совсем не такими, как ожидаешь. Нет, в чем там дело, не скажу, иначе не интересно будет. Это третья супруга Алапаева Элеонора (М. Дасаева) и вице-президент компании Лютиков (Г. Гузей).Весьма интересно сделаны декорации. Сцена разделена на две части, актеры играют поочередно то слева, то справа. И, похоже, видят в темноте, как кошки, потому что занять свои места, когда свет выключен, - это надо уметь. Они умеют. Итак, слева палата Алапаева, справа - кабинет врача. И этого хватает, потому что спектакль почти классический (помним, да? Единство места, времени и содержания).

Денис (А. Гурьянов) и Зоя Хренова (Т. Дербенева).
сын.jpg

Ну, о времени тут сказать нельзя, потому что от первого эпизода до последнего проходит где-то полгода. И поэтому крайне интересно наблюдать, к примеру, трансформацию одежды Виктории (Е. Ядрец), журналистки. Вот она, нахальная и задорная, явилась нахрапом брать интервью у олигарха. Дырявые джинсы и смелый вырез в наличии. Вот она пришла извиняться за свое поведение, потому что Алапаев купил газету, где она работала. Длинная юбка (которая, тем не менее, мгновенно расстегивается) и жакет в стиле Шанель цвета фуксии. И скромно, и провокационно одновременно. А вот она через полгода, уже будучи невестой Дениса, сына Алапаева. Белый строгий костюм в стиле Шанель. Дама, приличная во всех отношениях. Можно вспомнить и первые минуты спектакля, когда на сцене присутствуют две молодые женщины. Обе красивы, стройны, изящны, обе одеты в белое и мини. Только у Элеоноры Алапаевой это платье-кейп, которое так любит Мелания Трамп, а у медсестры Иветты - халатик.

Лютиков (Г. Гузей) и Виктория (Е. Ядрец).
лютик.jpg

В общем, спектакль хорош как технически, так и тем, что пробуждает добрые чувства. Но у меня он что-то не очень пошел, потому герой, который поднялся в лихие 90-е сочувствия (а уж тем более любви) у меня не вызывает. Тогда он явно шел по головам.

все.jpg

Сайт театра https://shilovtsy.ru/perfo/waitingfortheheart/

За приглашение спасибо Ирине Аренковой и сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю.

#любюителивытеатрКК #шиловский #театрстудияшиловского #юрийполяков #театрвмоскве #москвалюблю #moskvalublu #moskva_lublu #moskvalubluтеатрШиловского #вожиданиисердца

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Репортаж с инклюзивного концерта. ОБ АВТОРЕ Злата Аскерко Злате Аскерко — шестнадцать. Когда случился теракт в Театральном центре на Дубровке, ее мама Лилия была на шестом месяце беременности. Вместе с мамой Злата пережила захват, освобождение и действие усыпляющего ...
...
Освобождение Дэйр-эз-Зора - бесспорный масштабный прорыв, который существенно приближает Сирию к полному уничтожению радикальных формирований. Последние два месяца операции свели к минимуму присутствие боевиков, и после окончательной зачистки останется только один вопрос: что же дальше ...
Всего за несколько дней произошло несколько крайне важных событий. Во-первых, Божественный Август отправился в Парфию, где происходил Совет Ста Царей, проводимый в городе, где подданные царя Абамарака поклоняются главному божеству парфян – Гигантской Золотой Жабе. Кроме Цезаря Августа на ...
06.05.2022 Александра Ковалева, фото ГорОбзор.ру  Источник Герой сюжета о побоях из Уфы избил журналиста телевидения Следственный комитет начал доследственную проверку по факту нападения 37-летнего уфимца на журналиста. Корреспондент телекомпании пытался взять интервью о ...