В Якутии построят железную дорогу на Колыму до Магадана...
amarok_man — 08.01.2025

Реализация этого масштабного проекта планируется в три этапа. В
общей сложности необходимо проложить 2000 км железнодорожного пути
— от Нижнего Бестяха до Магадана. В настоящее время активно
прорабатывается подготовка технико-экономического обоснования. Об
этом сообщила пресс-служба Железных дорог Якутии, ссылающейся на
заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО
«АК «ЖДЯ» Алексея Местникова.
Железная дорога позволит круглогодично перевозить
жизнеобеспечивающие грузы в рамках северного завоза, обеспечит
транспортную доступность и связанность регионов, сформирует единое
транспортное пространство, повысит качество
транспортно-логистических услуг в сфере грузовых и пассажирских
перевозок, уровень безопасности транспортной системы, доступности и
привлекательности инвестиционных проектов на местах, расположенных
рядом с новой стальной магистралью.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
АО «Железные дороги Якутии» Алексей Местников отметил, что
строительство железной дороги до Магадана планируется осуществлять
в три этапа: на первом этапе стальная магистраль будет проложена от
Нижнего Бестяха до Хандыги, на втором – дойдёт до Сусумана, на
третьем – рельсовый путь придёт в Магадан.

Строительство железной дороги предполагает возведение моста
через реку Алдан в районе посёлка Хандыга, и мостовой переход
целесообразно сделать совмещённым, чтобы по нему могли идти не
только поезда, но и автомобили. Это необходимо учесть при
проектировании конструкции моста.
С точки зрения сложности и протяженности, проект можно
охарактеризовать как средний, хотя из-за значительных финансовых
затрат он ближе к высокому уровню. Некоторые участки пути имеют
геологические трудности, но в целом сложность реализации
значительно ниже, чем, например, у строительства Соловецкой
железной дороги. Также стоит отметить, что проект будет реализован
в три этапа: от ст. Нижний Бестях до Хандыги, от Хандыги до
Сусумана и от Сусумана до порта Магадан.

Исходя из действующих объемов товарообмена с КНР и странами
Индокитая, а также потенциального их увеличения, проект способен
принести прибыль уже в течение 3-5 лет.

Это обусловлено тем, что часть габаритных грузов, перевозимых
по маршруту Россия – КНР и наоборот, включая лес, будет
доставляться значительно дешевле по сравнению с нынешними тарифами
(путём железнодорожного транспорта и последующей отправкой через
морской порт). Кроме того, новая магистраль обеспечит возможность
перенаправления части грузопотока с авиаперевозок и морского
транспорта на железнодорожные грузоперевозки, которые традиционно
являются более экономичными по сравнению с авиаперевозками.
via
.......................
Крайне необходимая железная дорога. Можно будет доехать на
поезде до столицы Колымы, до берегов Охотского моря. Будет
способствоваит развитию всего этого северного края. А далее
железную дорогу можно будет тянуть до Чукотки. К берегам Берингова
пролива )