И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры...
aborigenarbata — 08.09.2023 Ещё во время ковидного карантина и уже, когда старикам разрешили посещать магазины, дочь всячески настаивала на том, чтобы мы меньше шастали по улицам и продуктовым магазинам. Все необходимые продукты она заказывала в магазине ВкусВилл, причем, как постоянному клиенту с неё не брали деньги за доставку.За все время я не помню ни одного курьера уроженца Центральной Азии. Это были парни по говору москвичи славянской внешности, интеллигентные в общении, весьма вероятно, что ВкусВилл не использовал труд гостей, предпочитая местных.
Теперь выяснилось, что 40 процентов российских курьеров получили высшее и неполное высшее образование, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яндекс Доставки».
При этом в hh.ru газете определили в 27 процентов долю таких россиян среди курьеров. Каждый третий дипломированный специалист, работающий в сервисах доставки, имеет инженерно-техническую специальность, 17 процентов из них получили экономическое или финансовое образование, а 10 процентов являются айтишниками, заявили в «Яндекс Доставке».
Чаще всего россияне устраиваются курьерами для временной подработки. По данным hh.ru, вторую работу имеет 43 процента курьеров, а каждый пятый совмещает его с учебой. Более 12 процентов опрошенных заявили, что развивают собственный бизнес.
Главным фактором при выборе работы курьером для россиян является гибкий график — такой ответ дали более 68 процентов опрошенных. Кроме того, многих привлекают конкурентные зарплаты — доход курьеров вырос на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, рассказал руководитель «Яндекс Доставки» в России Тембот Керефов. Сейчас работники сервисов доставки зарабатывают от 45 до 95 тысяч рублей в месяц.
«Наблюдается тренд, когда специалист с инженерным образованием не идет работать инженером, а выбирает более гибкий формат занятости с точки зрения времени работы и обязательств, оформляется как самозанятый и трудоустраивается курьером», — отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
При этом спрос на курьеров постоянно растет, и в 2023 году в отрасли сформировался дефицит. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Мария Сайкина объяснила, что нехватке способствует массовый отъезд мигрантов из России, происходящий на фоне ослабления рубля и санкций.
Зарплата курьеров на личном автомобиле значительно выше. Так
водитель-курьер Ozon в Москве анонсируется в размере 5500–6500 руб./день.
До 3 тыс. рублей в месяц составляет доплата за брендирование личного автомобиля. При рабочем графике 22–23 дня в месяц курьер может получать около 130 тыс. рублей.
Правда водитель за свой счёт ощуствляет содержание автомобиля и регламентное техническое обслуживание.
|
</> |