Хитро...умный трехлетка
psy_baby — 27.02.2010 Имеется трехлетний мальчик, очень умный, без дураков. Не каждый в этом возрасте догадается взломать замок в родительской спальне кончиком расческиПо всем развивалкам и тестам сам делает на год вперед, с маминой помощью - на два года вперед. Но проблема в том, что дитеныш ленив. То,что сделать просто - он делает охотно, легко и быстро. Но все, что требует усилий - сдается почти сразу, говорит, что не умеет, не знает и вообще, он лучше пойдет, поиграет. При том, если его додавить: ты умеешь, подумай, посмотри, постарайся - он сделает. Но давить надо основательно.
С одной стороны, понимаю, что давить - плохо, и требования у меня не по возрасту, и "оставьте ребенку детство, он никому ничего не должен". С другой стороны, и я сама через это прошла, и мой муж, и множество друзей - умственная ленность опасна. Привыкнуть, что все дается само собой - легко, но потом наступает момент, когда легкость заканчивается, а напрягаться мозг не научился. И чем надольше хватает запаса - тем потом труднее.
И что мне с мальчиком делать? Позволить ему плыть по течению, или таки давить до победного конца?
Реальный пример для лучшего понимания: набор карточек для складывания фигур из геометрических фигурок. Дан контур и его надо заполнить. Возраст с 3 до 8. Простые карточки, с подсказками, где дан уже набор фигурок, надо их только уложить, делает сам,легко и охотно, то, что сложнее, где фигурки надо выбрать самому и больше деталей, пробует одну минуту, и начинает канючить. С моими подталкиваниями: подумай,посмотри, что можно положить вот сюда, а что вот сюда, а найди фигурку вот сюда, делает. Но ноет.
Еще один аспект, что меня тревожит - требует, чтобы его хвалили, даже если ничего не сделал, причем требует аж со слезой в голосе. "Ну я же молодец, молодец! Я хорошо сделал!" - а не сделал ничего.