Х/ф "Дорогие товарищи": срочно верните Сталина


Лучший михалковский мем - это конечно "Пошлость; звенящая пошлость".
Никита Сергеич его сформулировал, а его брат г-н Кончаловский воплотил в жизнь в виде фильма "Дорогие товарищи" - про расстрел бастующих рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Сюжет в двух словах: пролетарии вышли на улицы, протестуя против повышения цен, местная чиновница в исполнении Юлии Высоцкой призывает их мочить, но потом оказывается, что среди бунтарей её дочь. Дилемма, однако.
Вот знаете, бывают случаи, когда идеология отступает перед красотой. Помнится, в каком-то кино было: солдаты противоборствующих сторон оказываются в музее и опускают автоматы, чтобы не повредить прекрасные скульптуры.
А сабж - это тот случай, когда идеология отступает перед уродством. Перед просмотром думал - интересно, в какую сторону Кончаловский будет ГНУТЬ - в сторону либералов или в сторону "имперцев". Но, оказалось, фильм НАСТОЛЬКО плох, что, я уверен, от него вытошнит и имперца, и либерала.

Вот, например, "Левиафан" многие упрекали в том, что у Звягинцева было только одно желание: создать ЛУБОЧНЫЙ образ России, чтобы фильм нахватал западных наград. Ну ок, не без того; но само кино, что говорить, смотрелось с интересом, недаром его обсуждали года три и до сих пор помнят.
"Дорогие товарищи" - куда более подходящий пример фильма, в котором действительно нет НИЧЕГО, кроме желания показать Западу набор каких-то постных штампов. Просто в башке не укладывается, как это всё скучно, плоско, тупо и абсолютно лишено вдохновения. Не веришь ни одному персонажу, ни одному кадру, ни одной сцене. Эпизод, где Юлия Высоцкая пьёт водку из горла и плачет об убиенной дочери, вызывает чудовищный приступ стыда. Да КТО УГОДНО сыграет это лучше.

Кончаловский, который, видимо, понимал, что с фильмом что-то не так (ВСЁ), попытался привлечь зрителей классическим приёмом - сиськами.

Но чтобы УРАВНОВЕСИТЬ качество этого фильма, сиськи надо показывать минимум 3-4 раза в минуту; здесь они сильно реже.

В финале главная героиня говорит: "Нужен Сталин. Без него никак".
Я против, но за. Если помните, сталинская цензура не допускала картины к прокату не только по идеологическим соображениям, но и с формулировкой "низкая художественная ценность".
Это тот самый случай.
Кстати:

Уверен, Усманов был просто в восторге от финального ПРОДУКТА. Давно замечено, что вкус у людей, на которых свалились незаслуженные горы бабла, - отвратительный.
|
</> |