"Душа": неудачный ребрендинг рая

В "Головоломке" был некий образовательный заряд; она помогала маленьким зрителям понять, что у них находится под РОДНИЧКОМ. Иными словами, "Головоломка" просто и наглядно объясняла некоторые основы ГЛУБИННОЙ психологии. При просмотре лично я искренне радовался, что америкосы наконец-то начали подступаться к таким серьезным темам, а то у них уже сто лет Том бегает за Джерри со сковородкой и динамитом; сколько можно.
В отличие от "Головоломки", "Душа" не даёт зрителю новой схемы восприятия себя и мира; не даёт она возможности и ПОКАТАРСИРОВАТЬ вволю, со слезами, соплями и желанием позвонить всем, кого ты когда-либо обижал.
"Душа" вяло транслирует мысль, которую ЗАЕЗДИЛИ так, что от неё давно уже тошнит: не нужно думать ни о чём, нужно просто наслаждаться моментом. Всепроникающий лайт-буддизм. Теперь его внушают подрастающему поколению прямо с пелёнок.
Сюжет вкратце: немолодой афронегр Джо виртуозно играет джаз, правда, только В СТОЛ, т.к. ни Айс Кьюб, ни Фифти Сент к себе в коллективы его не берут.

От недостатка самореализации и социального успеха Джо падает в канализационный люк и оказывается в КОМЕ; его душа попадает в загробный мир.
Надо отметить, что загробный мир выглядит ЗЛОВЕЩЕ. Неудачный ребрендинг. Несмотря на то, что все покойники на комфортабельном эскалаторе едут в СВЕТ, в целом картинка вызывает неподдельный УЖАС.

Недаром сам Джо, оказавшись на эскалаторе, пытается с него сбежать, панически вопя от страха.
Это вызывает вопросы к СВЕТУ. Видимо, это не свет Божьей Благодати, а бессмысленный лживый свет ЛЮЦИФЕРА; иначе откуда такая реакция при приближении к нему.

Джо удается сбежать в локацию, где некие научпоповые КВАНТОВЫЕ духи управляют всей этой механикой.

Духи разрешают Джо очнуться от комы и продолжить своё бытие на Земле, если он уговорит воплотиться в человека молодую дерзкую душу под кодовым именем

В итоге Джо и 22-я оказываются на Земле

и там понимают главное: смысл жизни - это иллюзия, его действительно нет; всё равно, собираешь ли ты стадионы фанатов вместе с Фифти Сентом или смотришь "Пусть говорят", посасывая "Клинское"; всё равно, мать Тереза ты или Чикатило; главное - просто жить и получать удовольствие от того, что ты еще не сдох.
Создателям мультфильма хочется сказать: ребята, не может человек "просто жить"; хорош уже упорно проповедовать нереализуемое, этим вы только увеличиваете количества НЕСЧАСТЬЯ в мире.
Сколько людей после просмотра мультика научились "просто жить"? Ноль.
А сколько стали испытывать дискомфорт (причем, дискомфорт бессмысленный и непродуктивный) оттого, что они не умеют "просто жить" и хотят ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО? Ну, миллионов 10.
Тогда нафига?
* * *
Впрочем, есть в сабже и один светлый момент: мульткамео Карла Густава Юнга

а также вышеупомянутой матери Терезы, Аристотеля и других странных - по нынешним временам - людей, у которых смысл жизни таки был.
|
</> |