
Создатель Чебурашки оказался монстром (нет)

Преступления Успенского чудовищны, и если бы он дожил до наших дней, его ждал бы суд в Гааге и расстрел. И теперь-то мы знаем, зачем это невменяемое чудовище изобретало таких милых персонажей - для того чтобы усыпить бдительность наивных ребятишек (и заодно - правоохранительных органов).

В связи с этим многие мои знакомые отказались смотреть сабж, опасаясь, что потом их будет тошнить от одного взгляда на почтальона Печкина и кота Матроскина. Более того, у некоторых сработало РЕТРОАКТИВНОЕ восприятие, т.е.:
- А я всегда чувствовал, что от Шарика и мамы дяди Фёдора тянет какой-то ЛОЖЬЮ и ДВУЛИЧИЕМ! И вот, оказалось, так и есть!
Спешу объявить отбой воздушной тревоги; фильм смотреть можно и нужно. Он интересен как минимум с ЭСТЕТИЧЕСКОЙ точки зрения.

Создатели серьёзно заморочились, создавая инфернальную атмосферу морального падения двуличного писателя. Но... факты, приведённые в фильме, с атмосферой несколько диссонируют.
Будет проще, если я просто приведу главные претензии к Успенскому.
1. В 90-е, когда авторам зарабатывать стало проще, Успенский поднял дофига бабла, построил себе огромный дом и купил несколько квартир и машин. И одновременно стал меньше писать. В общем, продал талант за деньги.
Авторы фильма сообщают нам это с печальной интонацией профессиональных бессребреников. Мол, дааа, СКАТИЛСЯ некогда хороший писатель, сгубила его корысть... такой вот омерзительный кошмар...
Какой ещё кошмар? Это СТАНДАРТНЫЙ путь любого творческого человека. Был голодный - много писал, разбогател - творчеством стал заниматься левой ногой, накупил домов и машин, расслабился. Почему именно в исполнении Успенского эта банальная история - пример духовного ПАДЕНИЯ и ПРЕДАТЕЛЬСТВА своего таланта? Вы его еще упрекните в том, что он +15 кило набрал от хорошей жизни. Это же немыслимый и невероятно редкий пример деградации, ага.
2. Успенский люто отсуживал права на своих персонажей у всех, до кого дотягивались руки. Вот ведь какой жадюга.
Блн, он долгие годы за копейки работал в СССР - при том, что его персонажи были безумно популярны. Человека просто достала несправедливость. Ему хотелось получить какую-то компенсацию за то, что он в свои лучшие молодые годы получал за своих сраных чебурашек в тысячи раз меньше, чем заслуживал, и не мог потратить деньги на красивых девок, поездки по миру и прочие радости. Лучше поздно, чем никогда. Вот он и пытался хотя бы на закате жизни получить то, что заработал.
3. Успенского вылечил от алкоголизма вождь тоталитарной секты Виктор СТОЛБУН, после чего Успенский отдал в эту секту свою дочь, и её там психологически травмировали.
Ребята, ЛЮБОЙ родитель тащит своего ребенка туда, где ребенку (по мнению родителя) будет хорошо. Это абсолютно нормально. Василий Петрович играл в футбол, добился там хороших результатов, поэтому отвёл в футбольную секцию своего сына. Сын там сломал ногу. Получается, Василий Петрович - гад и урод? Серьёзно? Все кругом прям офигеть какие идеальные родители-ПРОЗОРЛИВЦЫ, один Успенский не предвидел последствий?
И, наконец, самое СТРАШНОЕ преступление Успенского.
А... его и нет. Это ВСЁ.
То бишь фактическое наполнение сабжа совершенно безобидное, в отличие от старательно нагнетаемого УЖАСА.

В этом смысле фильм "Это Эдик" напоминает пропагандистские сюжеты государственных телеканалов, где на фоне военных маршей, ядерных взрывов и портретов Гитлера диктор мрачным голосом 20 минут вещает о том, что Трамп подал Меркель не правую, а ЛЕВУЮ руку!!! Ну всё, кабзда теперь!!!
Не, не кабзда; он всего лишь не ту руку подал.
Иными словами, хтоническая атмосфера сабжа - искусственна; с Чебурашкой и Геной всё в порядке, их создал ОБЫЧНЫЙ человек.
|
</> |
