
Нюансы реинкарнации

Это компьютерные игры.
Есть конечно 0,000001% игр, где смерть персонажа фатальна, но во всех остальных он мгновенно (или после небольшой паузы) получает новую жизнь и возвращается к приключениям.
Любопытно, на каких условиях происходит это возвращение. И как эти условия можно спроецировать на РЕАЛЬНУЮ жизнь, если бы наш мир был устроен по тем же законам.
Четыре примера приходят в голову навскидку.
"Diablo"

В "Дьябле", когда ты погибал, на месте смерти оставались ВСЁ твое оружие, доспехи, деньги и прочее имущество. И после перерождения в безопасном месте, если ты не хотел начинать игру заново, тебе нужно было до утраченного имущества добраться и вернуть его себе.
Но так как убивали тебя как правило сильные злобные монстры, которые продолжали бродить вокруг места смерти, нужно было опять же добывать новые оружие и шмот, чтобы пробиться к старому имуществу. В одних трусах это невозможно.
Это похоже на контрольную точку сохранения, активацию которой надо заслужить.
Например, у вас в жизни всё стало идти хорошо, когда вы поступили на работу в "Газпром". Но вскоре вас переехал Камаз.
В следующей жизни ваш ПРОГРЕСС сохранится, то есть ваше место в Газпроме (или его аналог) будет вас ждать, но это надо будет опять ЗАСЛУЖИТЬ - пусть приложив и не такие серьезные усилия как раньше.
"Hades"

Здесь загробный мир очень добр к тебе. После смерти с тобой общаются боги, типа "Ну чо, дурик, опять помер? Давай мы тебе поможем чуток. В следующей жизни ты будешь чуть умнее и сильнее, и вот на тебе еще пару талантов - например, рисования и кулинарии. Ну всё, иди, рождайся заново".
Это какая-то ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ карме схема. Здесь богам начхать, как ты себя вёл в предыдущей жизни, они просто видят, что ты опять помер, и им тебя жалко, поэтому они хотят дать тебе возможность прожить следующую жизнь чуть более легко и удачно. Чтобы в итоге, после сотни-другой таких кругов, ты наконец-то достиг той цели, о которой мечтал.
"Chronos: Before the Ashes"

Эта игра, по-моему, еще не вышла, но именно описание реинкарнации в ней и побудило меня написать этот пост.
Там после каждой смерти персонаж становится старше на год. То есть каждая смерть делает его на шаг ближе к МЕТАсмерти.
При этом после каждого перерождения у персонажа принудительно отбирается часть его ФИЗИЧЕСКИХ умений, а вместо них даются магические.
К реалу эту схему сторонники реинкарнации применяют уже тыщу лет; "Ты спортсмен? Ну значит, проживаешь первую или на крайняк третью жизнь"; "Ты композитор? Ну значит это уже жизнь примерно 50-я. А когда станешь философом, это значит уже 100-я жизнь и тогда уже помрешь окончательно".
"Does not Commute"
Эту игру я уже как-то упоминал, сейчас распишу подробнее.
Здесь надо доехать из пункта А в пункт Б на машинке.
Можно ехать, наплевав на правила, а можно по-божески.
Так вот, когда заезд заканчивается (то бишь машинка по факту "умирает"), начинается следующий, и тебе дают другую машинку.
При этом первая машинка стартует одновременно с тобой и ПОВТОРЯЕТ траекторию, по которой ты ехал в первый раз.
Сечёте?

То есть если ты ехал как гад в первый раз, то во второй раз ты будешь мешать САМ СЕБЕ.
Когда заканчивается второй заезд, естесна, начинается третий, потом четвертый и так далее. Машинок становится всё больше. Твой дебилизм стремительно накапливается, ты в нём ВЯЗНЕШЬ.
Соответственно, задача - ВСЕГДА вести машину как чуткий и внимательный к другим человек, а не как эгоистичная сука, и тогда ты сможешь без травм, аварий и унижений совершить СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ рейсов.
На эту тему у писателя-фантаста Энди Вейра есть рассказ "Яйцо".
Там суть в том, что нет никаких семи миллиардов душ, живущих на Земле.
Есть ОДНА душа, которая проживает семь миллиардов жизней, семь миллиардов испытаний.
Соответственно, то плохое, что ты делаешь другому человеку, ты неизбежно испытаешь САМ, от своих же рук.
Например, не подал ты, Дмитрий Петров, нищему Васе денежку - это ты СЕБЕ не подал. Потому что когда ты будешь проживать жизнь Васи - то Дмитрий Петров пройдет мимо и не подаст тебе, и ты сдохнешь от голода.
Унижаешь ты своего ребенка, проживая жизнь алкоголика и тунеядца Валерия Кукуева, - ок; но когда ты будешь этим ребенком, тебя будет унижать твой единородный отец Валерий Кукуев, то бишь ты увидишь ситуацию с ДРУГОЙ стороны.
Или обманула ты свою подругу Люсю, увела у неё мужика, - прочувствуешь это, когда будешь проживать Люсину жизнь.
И так далее.
Это прекрасная мысль. Прикиньте, если бы мы ТОЧНО знали, что так всё и устроено, насколько ВНИМАТЕЛЬНЕЕ мы были бы к окружающим.
* * *
Естественно, это не все схемы реинкарнации в играх; но для начала и этого более чем достаточно для размышлений.
|
</> |
