рейтинг блогов

Четыре схемы отношений на примере компьютерных игр

топ 100 блогов andeadd26.11.2020 Понятно, что люди очень разные и т.д., но любопытно, как меняются МАГИСТРАЛЬНЫЕ направления воздействия на современного человека, т.е. Человека Потребляющего.
Вот на примере игр давайте посмотрим.

1) Со времен изобретения компьютерных игр схема их продажи была такой же, как схема продажи лаптей тыщу лет назад: ты мне даёшь деньги, а я тебе - лапти, т.е. игру. Заплатил - бери, пользуйся.

2) Потом возникла другая схема - игра НАПРОКАТ. Т.е. чтобы играть, ты платишь небольшую сумму каждый месяц. Перестал платить - игра становится недоступной. То есть это как бы помесячная АРЕНДА.

3) Затем появился еще один способ отъема денег у населения - ты получаешь игру абсолютно бесплатно, но за реальные деньги можешь купить себе некие бонусы, с которыми играть намного легче. То бишь бесплатно ты долго и уныло тыкаешь драконов ржавым кухонным ножом, но можешь за 500 рублей купить Огненный Меч Вселенской Ярости, с которым процесс станет значительно бодрее.

4) Но больше всего мне нравится - и кроме того, наводит на РАЗМЫШЛЕНИЯ - схема, которую юзают, в частности, создатели игры "Path of Exile". Решил я чуток в неё ПОШПИЛИТЬ, и любопытные вещи выяснил.
Игра красивая, интересная, затягивающая, СТИЛЬНАЯ.
При этом полностью бесплатная.

Да, за реальные рубли и доллары можно купить ОГРОМНОЕ количество украшалок для героя, но они НИКАК не влияют на легкость игры, они просто делают внешний вид вашего персонажа более интересным.

Вот мой Инквизитор-ксвшник, одетый в бесплатные вещи.

Четыре схемы отношений на примере компьютерных игр


А вот для сравнения: рядом с ним стоит персонаж, хозяин которого потратился на его шмотки. Такой комплект стоит минимум 8000 рублей. 4 тыщи доспехи и 4 тыщи крылышки. Платные или бесплатные СПЕЦЭФФЕКТЫ висят на оружии - понять трудно; если платные, и если на персонаже еще и красивый плащик (спереди его трудно рассмотреть) - это еще тысяч 6.

Четыре схемы отношений на примере компьютерных игр

Во внутриигровом магазине ТЬМА различных шмоток и спецэффектов; и БЮДЖЕТНЫХ среди них нет. Т.е. имеет смысл туда заходить минимум с пятёркой. И то будет несколько ДИСКОМФОРТНО, как библиотекарю в ЦУМе.
Есть наборы сразу из нескольких комплектов одежды и прочих плюшек, вот, например, этот стоит 22000+ рублей. У вас есть РЕАЛЬНЫЕ вещи за такие деньги?

Четыре схемы отношений на примере компьютерных игр

По-моему, это вершина эволюции грамотного подхода к потребителю.
Создатели игры сделали ОЧЕНЬ качественный продукт и предлагают его бесплатно.
При этом если тебе всё понравилось, ты можешь купить кое-какие вещи, которые не дают тебе никаких игровых преимуществ, т.е. не делают игру НЕЧЕСТНОЙ. Они просто симпатичные. Тебе приятнее смотреть на своего персонажа, если он хорошо одет, плюс ты как бы БЛАГОДАРИШЬ этими деньгами создателей игры за то, что они такие молодцы.

Идеально - и для потребителя, из которого НАСИЛЬНО никто деньги не вытрясает, и для производителя (средневзвешенная качественная компьютерная игра стоит в районе тысячи рублей, а здесь тысячу стоят просто красивые ТРУСЫ, то есть в итоге большинство потребителей тут платят НАМНОГО больше, чем за стандартную платную игру).


* * *

Интересно спроецировать 4 вышеприведенные схемы продажи игр на отношения.
То есть, например, женщина, пытаясь заинтересовать собой мужчину и получить с этого бонусы, действует по одной из четырёх схем:
1) Я стану твоей, если ты мне предложишь какую-то мощную стратегическую и немедленную выгоду (прямая продажа).
2) Я буду твоей до тех пор, пока ты в меня вкладываешься (аренда).
3) Я не продаюсь, но запомни: если ты будешь вкладываться, со мной будет намного легче (формально бесплатная игра с мощными платными бонусами).
4) Я не продаюсь, но я такая классная, что тебе самому захочется в меня вкладываться с удовольствием, даже если для тебя в этом нет никакой выгоды (реально бесплатная игра, которая в кайф обеим сторонам).

Собственно, у мужиков те же схемы поведения, просто они ждут от женщин платы в другой валюте - не в социальных благах, а в любви и заботе.

* * *

ps
Ну и говоря о "Path of Exile", нельзя конечно не показать дерево пассивных умений тем, кто его не видел.
1372 умения; капец.
https://ic.pics.livejournal.com/andeadd/1020513/2139754/2139754_900.jpg
ЩЕДРОСТЬ - ключевое слово для этой игры. Щедрость вообще очень правильная вещь; в контексте "Path of Exile" очень интересно об этом подумать.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мы назвали мелкую Пуша, так как в месяц она была маленьким пушистым комочком. При заполнении карты в ветклинике написали Poosha, вроде близко по произношению. А тут нам врач рассказал, что по-тагальски кошка - Pusa :))) Произносится как Пуша! Получается pusa Poosha :) Прямо угадали, то-то ...
Сегодня я хочу поделится с вами плейлистом с любимыми мной радиостанциями, скачайте файл плейлиста ( кликнете на иконку "колонки") и откройте его в любом плеере на ПК. Список станции: МузФМ XRadio Эхо Москвы Dance FM (DJ Vovan Tambov) ...
Заметили в последнее время происходит путаница, некоторые СМИ по прежнему используют аббревиатуру ИГИЛ ( Исламское государство), а часть перешла на новую - ДАИШ. Российские и мировые СМИ начали отказываться от аббревиатуры ИГИЛ* – названия террористической организации «Исламского государст ...
Мне очень нравится этот сезон "Голос-дети", как и предыдущие. Невероятно талантливые дети, потрясающие голоса... И, конечно, замечательное жюри, глядя на которое Лепс, Гагарина и Баста, испортившие предыдущий взрослый сезон шоу, кажутся кошмарными недоразумениями. На этот раз я выделил ...
Вот все говорят - хумус, хумус!А где его взять, этот ваш хумус??!Ну вот не продают ...