"Человек из Подольска" - фильм, который никто не понял
andeadd — 04.01.2021 Фильм все ждали как некое ПОЛИТИЧЕСКОЕ заявление, т.к. он повествует о полицейском произволе, о том, как оборотни в погонах ни за что ни про что лишили свободы юного музыканта и подвергли его извращенному психологическому насилию. А это значит, что Рашка тонет и пора валить.На самом деле сабж ВООБЩЕ не об этом.
Он - о той МЯСОРУБКЕ, которую принято называть "воспитанием детей".
Любому вменяемому человеку ясно, что воспитание - мерзкий процесс. Ребёнка заставляют спать, когда он не хочет, здороваться со всеми встречными-поперечными, жрать суп, а не конфеты, читать книжки, а не играть в машинки. Ребёнок не понимает, почему над ним издеваются, но вынужден подчиняться. Самые лютые извращения - это конечно массовые ДЕЙСТВА в детсаду, все вот эти синхронные движения под музыку на утренниках и прочая первобытная ДРЕССУРА живых маленьких беззащитных людей.
Мы не понимаем всего УЖАСА этого процесса, т.к. мы уже давно СЛОМАНЫ, мы привыкли к подчинению и компромиссам, социум нас давно ПЕРЕЖЕВАЛ до состояния каши. А ребенок еще целенький, НАСТОЯЩИЙ, не переделанный в винтик общества, поэтому для него воспитание - это реально ИЗНАСИЛОВАНИЕ в самом хреновом значении этого слова. А мы естесна смотрим на это изнасилование как старые привыкшие ко всему проститутки и только ухмыляемся - "Да чо ты плачешь, дурашка, это жизнь, потерпи, привыкнешь".
Соответственно, фильм "Человек из Подольска" из сюрреалистического превращается в совершенно логичный, если мы представим, что главный герой - ребенок, толстый кучерявый чувак - его старший брат, полицейский начальник - их отец, начальница - мать.
Главная мысль - все воспитательные приемы взрослых для любого ребенка выглядят так же АБСУРДНО, как издевательства полицейских над задержанным. В итоге ребёнок начинает выполнять всё, что от него требуется, только из-за страха наказания.
Впрочем, его еще и поощряют - вкусняшками, как собаку сахарком.
Не будем забывать и о главном поощрении, которое ребёнок никогда не получит, но фантазия о котором помогает ему переносить издевательства - я говорю о соединении с матерью (отличная сцена, кстати):
И недаром эта сцена происходит в БАССЕЙНЕ; дело-то не в сексе, а в том, чтобы ВЕРНУТЬСЯ в околоплодные воды, сбежать обратно в первозданное спокойствие из этого чокнутого мира, который тебя дрессирует, ломая через колено. Кстати, и группа, в которой играет герой, называется "Жидкая мать".
Но никто этого не понял. Я не читаю чужие рецензии, но на 100% уверен, что все они - про полицейский беспредел, права заключенных, кровавый путинский режим и вот это всё. Слишком актуальна нынче ПОЛИТИЧЕСКАЯ повестка.
|
</> |