рейтинг блогов

Гродно железнодорожное.

топ 100 блогов flackelf18.10.2023 Станция Гродно возникла очень давно, в 1862 году, при строительстве Петербургско-Варшавской дороги - второй магистральной в Российской империи. Это сыграло важную роль в истории и развитии этого города на реке Неман, которому повезло оказаться на самой прямой линии между Петербургом и Варшавой. И много десятилетий, вплоть до начала XXI века, даже при польском правлении (1920-1939), эта дорога работала, пока литовцы не разобрали ее кусок на границе уже в наши самые новейшие времена. Впрочем деградация дороги началась в 1991 году, сразу же после развала СССР и отделения Прибалтики.
В 1907 году был построен участок Гродно - Скидель - Мосты, связавший Гродно с Бологое-Седлицкой дорогой. Сейчас этот участок основной, он связывает Гродно с остальной Белоруссией и Россией.
После 1945 года Гродно традиционно был связан жд сообщением с соседней Польшей. Тут ходили поезда на Белосток и Варшаву, причем сюда была заведена европейская колея (между прочим это около 25 км пути) и даже электрификация из соседней Польши. И только в самый последний исторический период, после событий 2020 и особенно 2022 года, поляки прекратили транспортное сообщение с Белоруссией на этом участке. Теперь здесь полный железнодорожный тупик.

1. Вид со стороны города на довольно большой жд вокзал города Гродно, который построили в позднем СССР, в середине 80-х, когда сообщение с Польшей и через Прибалтику было полноценным и интенсивным.
Сейчас конечно такое большое здание не нужно, но что поделать, не разрушать же его. К 2015 году был проведен капитальный ремонт здания вокзала.
Гродно железнодорожное.


2. Привокзальная площадь.
Гродно железнодорожное.

3.
Гродно железнодорожное.

Автомобиль белорусской армии стоящий на площади у вокзала.
Гродно железнодорожное. photo_2023-09-09_15-33-12

4.
Гродно железнодорожное.

5. Башня с часами довольно хорошо украшает здание.
Гродно железнодорожное.

6. Несмотря на тупиковый характер станции, тут интенсивное пассажирское движение, особенно пригородное. Много также внутрибелорусских поездов, которые от Гродно идут на Минск и далее к самым удаленным станциям у границы с союзной Россией.
Гродно железнодорожное.

7. Станция обладает солидным путевым развитием, доставшимся от былых времен.
Гродно железнодорожное.

8. Готовится к отправлению внутрибелорусский ночной поезд до Гомеля. Это по диагонали ровно через всю страну.
Первый путь отгорожен - когда он был пограничным и с него отправляли поезда на Польшу по европейской колее, которая тут встроена в нашу "русскую".
Польша находится в этой стороне.
Гродно железнодорожное.

9. Вид на станции в сторону остальной Белоруссии.
Гродно железнодорожное.

10.
Гродно железнодорожное.

11. Вот тут видно как европейская колея уходит в тупик.
Гродно железнодорожное.

12. В качестве пригорода в Гродненской области работают рижские дизель-поезда ДР1А. Видел тут только их и даже разок прокатился. Пригородные гибриды с тепловозами М62 как в Витебске и Могилеве, тут не встречаются.
Гродно железнодорожное.

13. Вид на вокзал со стороны станции.
Гродно железнодорожное.

14. Подают поезд.
Гродно железнодорожное.

15.
Гродно железнодорожное.

16. Этот поезд поедет на станцию Брузги, что на границе с Польшей.
Гродно железнодорожное.

17. Год выпуска - 1988. Хорошо поезд сохранился.
Гродно железнодорожное.

Исторический Варшавский жд мост через Неман.
18. Появился в 1862 году при строительстве дороги на Варшаву. Состоит из трех пролетов. Перекинут между двумя возвышенными берегами Немана.
Он чем то похож на мост в городе Кингисепп над рекой Лугой,
Гродно железнодорожное.

19. Жд пути на западном берегу Немана.
Гродно железнодорожное.

20. Двойная русско-европейская колея на левом берегу Немана. Километраж по всей видимости от станции Лентварис, что в Вильнюсе.
Гродно железнодорожное.

21. Рядом находится путепровод.
Гродно железнодорожное.

Исторические фотографии.
22. Самый первый жд мост через Неман в Гродно, построенный в XIX веке при Российской империи. Интересные у него опоры. Они вообще не сохранились.
Гродно железнодорожное.

23. Конец XIX века.
Гродно железнодорожное.

24. Подрыв старого моста при отступлении Русской армии в 1915 году. Немецкое фото.
Восстанавливали его уже поляки после 1920 года.
Гродно железнодорожное.

25. Мост через Неман при немецкой оккупации в 1941-44 годах. Кажется уже тогда тут было две колеи - русская и европейская.
Гродно железнодорожное.

26. Мост через Неман, восстановленный поляками после 1920 года.
Гродно железнодорожное.

27. Вокзал XIX на станции Гродно.
Гродно железнодорожное.

Интересный эпизод из истории станции. Это случилось буквально на второй год ее существования.
"2 (14) марта 1863 года группа из 42 польских повстанцев (мятежников) под командованием капитана Леона Кульчицкого атаковала Гродненский железнодорожный вокзал. Их целью был захват паровоза, с помощью которого они планировали пробиться в Поречье до лагеря отряда Людвига Нарбута. Однако роте регулярных русских войск, которая охраняла вокзал, удалось во время довольно долгого боя отразить нападение мятежников и пресечь их попытку захватить транспорт. В результате из 42 бойцов лишь 5 человек (включая Кульчицкого) избежали пленения либо смерти в бою и смогли позже присоединиться к отряду Нарбута."

28. Вид со стороны города.
Гродно железнодорожное.

29. Здание вокзала сожженное Русской армией при отступлении 1915 года.
Гродно железнодорожное.

30. Восстановленное здание в польский довоенный период.
Гродно железнодорожное.

31. Снова немцы в Гродно. Июнь 1941 года. Грузят на платформу трофейный Т-34.
Гродно железнодорожное.

32. Вокзал в послевоенные десятилетия. В 80-е годы его снесут.
Гродно железнодорожное.

33. Снимок 90-х годов, когда движение через Прибалтику и на Польшу было еще достаточно интенсивным.
Гродно железнодорожное.

Дорога назад в Минск.

34. Убываю в Минск на поезде региональных линий. Не ходят польские поезда PESA в этот город из Минска. Подали самый обычный поезд. Но сам вагон внутри выглядит несколько непривычно.
Гродно железнодорожное.

35. Камера хранения на вокзале 1 рубль 20 копеек. Это 36 российских рублей. Коммунизм...
Паспорт при этом не нужен. Как не нужен он при покупке билетов на ПДС внутри Белоруссии.
Гродно железнодорожное.

36.
Гродно железнодорожное.

37. Ответвление на Петербург, которого нет. К Варшавскому вокзалу, которого тоже нет. 138-й километр от Лентвариса.
Гродно железнодорожное.

38. Жд линия Мосты - Гродно. Единственная которая приходит в этот город на реке Неман со стороны остальной Белоруссии и России.


39. Новейшие цистерны на станции Лида.
В прошлом это - важный узел на западе СССР. Здесь проходила рокада, связывающая  Прибалтику с Западной Украиной. Сейчас движения от Лиды на Вильнюс говорят - нет. Но станция реально большая, с депо и островным большим вокзалом
Гродно железнодорожное. photo_2023-09-06_17-22-20

40. Участок Молодечно - Лида кажется двухпутный. Для чего?
Идем по исторической Бологое-Седлецкой дороге.
Гродно железнодорожное. photo_2023-09-06_18-22-02

41.
Гродно железнодорожное. photo_2023-09-06_18-22-03

42. Ну вот историческая Либаво-Роменская дорога перед Молодечно.
Участок Вильно - Минск. "Шнурок" в Вильнюс успели протянуть за постсоветские годы.
Гродно железнодорожное.

43. Молодечно - большая станция. Кстати грузовых составов немало, значит движение на Литву имеет место быть.
И потом Калининградские грузы тоже тут проходят. Вокзал очень красив.
Гродно железнодорожное.

44. Китайский электровоз.
Гродно железнодорожное.

45.
Гродно железнодорожное.

46. Депо.
Гродно железнодорожное.

47. Идём по ходу Минск - Вильнюс, уже за Молодечно, ближе к Минску. Электрификация местами совсем старая.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодняшний день начался с нового громкого политического скандала в Самаре- снова вокруг сити-мэра Олега Фурсова: руководитель Управления по работе с обращениями граждан администрации Самары Виктор Кузьмин ушел в отставку, громко хлопнув дверью и опубликовав на странице своего твиттера ...
          ...
Саша Чёрный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг; 1 (13) октября 1880, Одесса, Российская империя — 5 августа 1932, Ле-Лаванду, Прованс, Франция) — русский поэт Серебряного века, прозаик, журналист, ...
Парень, с которым Лена 2 года назад снялась обнаженной, теперь страшно жалеет, что не взял номер ее телефона.Это эротическое видео стали крутить по телевидению сразу после того, как Лена Майер победила на отборочном конкурсе, - 12 августа 2009 года. ...
mis вывесила фотку ...