Железнодорожное. История и современность. Часть 2.
flackelf — 10.10.2023 1. Грузовое движение в Латвии. Снято 17 сентября в районе станции Елгава. Что-то все ещё возят смотрю и вагоны интересные - не из России и Белоруссии ли.2.
3. 17 сентября. Станция Любань. Теперь все фотографы охотятся за этим электровозом.
4. Курский вокзал. Лето 1965 года.
5. Московская область, депо Домодедово. Апрель 2003 года. Совсем еще новенький свеженький (ей нет и года) "демих". Смотрится очень хорошо.
Электричка ЭДМК-0073 до сих пор в строю на Московском узле, только сейчас он в депо Куровская, где собрано все старье. И ходит она в наши дни по БМО, а также в сторону Вековки.
Прошу подписчиков поддержать хозяина блога. Карта СБ:
5469 5500 5863 0507
6. Рижский вагоностроительный завод. 1970 год. Идет постройка электропоезда для Болгарии.
Она уже с новым дизайном головного вагона, в то время как на внутрисоюзные дороги поставляются все еще со старым "кругломордым".
7. Уже как-то писал, что обратил внимание во время своей поездки на довольно короткие (внутренние, вывозные?) грузовые поезда в Белоруссии.
Вот три фото из жд галереи. Первое сделано в районе Гомеля, второе в Брестской области, третье в Минской области. Сентябрь 2023.
8.
9.
10. Станция Кавказская. Август 2014 года. Как же много изменилось! Еще даже ВЛ60 в строю.
А ведь это уже "наше время". По крайней мере в этом месяце того года, я уже был в России - насовсем.
11. Станция Кишинев. Наши дни. Зачем им вообще железная дорога на "русской колее"? Я так понимаю, что транзитное движение через Приднестровье на укрорейх - отсутствует. Это было бы логично. В таком случае Кишинев - тупик и та еще железнодорожная "жопа мира".
12.
13. Старенькие "демихи" на новом московском диаметре, связавшем горьковское и киевское направления. Перегон Москва-Пассажирская-Киевская — Москва-Товарная-Смоленская. 10 сентября 2023. Маршруты конечно до недавнего времени просто невозможные: Петушки - Апрелевка, Фрязево - Лесной Городок.
Народ в комментариях сетует, что электрички сильно старые (2010 и 2012 годов выпуска).
14.
15. Историческое.
Станция Белгород. Август 2013 года. Украинский ЧС2 (депо Октябрь) находится в обороте.
В настоящее время локомотив гниет в Харькове под стенкой, а одного из его локомотивной бригады уже не в живых.
16. Март 1991. Станция Москва-Товарная-Курская. В 2003 году электровоз был модернизирован в Ярославле в ЧС2К. Списан в 2017.
Автор В. Кашин.
17. В Москве открыли новый МЦД с горьковского направления на киевское. Неслыханной красоты поезда пошли по нему.
Что делать будем? Завидовать будем...
Москва, перегон Москва-Рижская — Москва-Пассажирская-Смоленская. Поезд ЭП2ДМ-0300. 9 сентября 2023.
18. "Тепловоз LG M62-1179 с поездом № 26 "Санкт-Петербург-Экспресс" сообщением Берлин - Санкт-Петербург на втором пути станции Гродно (апрель 1996-го года). Ровно через 2 года - с нового летнего графика 1998 года, этот поезд будет отменён навсегда, а пути через границу с Литвой и вовсе разобраны (так-же, как и перестановка вагонов в Кузнице). Тем самым будет разорвана одна из старейших стальных магистралей страны - Петербург-Варшавская железная дорога."
19. Электропоезд EN57-1532 на станции Гродно, Гродненская область (15.IX.1999).
20. Еще одно красивое историческое фото.
"Электровоз PKP ET22-996 с туристическим поездом "Кёнигсберг-Экспресс" (бывший поезд правительства ГДР) готов к отправлению из Гродно в Берлин (25 апреля 1992 года)."
21. Уникальное фото. Начало 70-х. Кажется 1974 год, если не ошибаюсь.
Об этом крушении наливного поезда, причем в центре города, прямо под Воздухофлотским путепроводом, тогда говорил весь Киев. Но информации почти не было, а тем более фотографий или видео. Крушение сопровождалось пожаром. Просто удивительно как кому-то удалось под носом у милиции и КГБ сделать эту фотографию, которая всплыла спустя годы.
22. Станция Кишинёв. 28 августа. 2023. Д1 1984 года выпуска после после ремонта.
23. Архивные фото.
25 августа 2012 года. Киев. Станция Святошин (при РИ и СССР - Святошино). Электричка корейского производства HRCS2 "Интерсити", следует по маршруту Киев - Львов.
10 таких поездов было закуплено в 2011 году к европейскому футбольному чемпионату 2012 года, во времена Януковича.
Прогнать новые поезда по Транссибу из Владивостока в Киев, Украина тогда отказалась. Эту деталь я хорошо запомнил. Поезда доставлялись морским путем в Одессу. В кадр также попала очень старая рижская ЭР9М, которая до сих пор в строю.
24.
25.
26. Ну офигеть! "Лупоглазик" ВЛ10 1969 года постройки, откапитален в Челябинске и отправляется на работу в Донбасс (депо Родаково). Не перебор ли? Может лучше бы его к нам в Петербург, в музей? У нас такого нет в экспозиции.
Август 2023.
27. 18 августа 2023. Рязанская область, подъездной путь от станции Дягилево. Целых 6 списанных электровозов ВЛ10 приготовлены к разделке. В их числе и три ВЛ10К после челябинской модернизации - один из них стоит первым. Все из депо Орехово (Московская дорога), которое начало получать новые "Синары" 2ЭС6.
28. 1996 год. А вот так выглядел еще в 90-е очень перегруженный сейчас вологодский ход. Ну хоть уже 2-х путный. 2М62 приписан к депо Волховстрой.
Ленинградская область, перегон Пикалёво-II — Пикалёво-I.
29. Апрель 2007 года. Уже закрытый Варшавский вокзал. Но пути и платформа пока еще есть.
На фотографии, момент отправления Петрозаводского поезда из пункта формирования на Ладожский вокзал.
Автор: Anton_railfan.
30. Московская область, депо Орехово. В апреле сего года установили вот такой памятник, уже потихоньку списываемым электровозам ВЛ10.
Есть два замечания. Могли бы в зеленый цвет покрасить, эмблему МПС СССР повесить, ну и подобрать более раннюю модификацию - "лупоглазика" с круглыми фарами. Впрочем видимо, что было, то и поставили.
31. Воронежская область, перегон Крупенниково — Откос. Август 2023.
Поезд Белгород - Имеретинский курорт, который идет диким зигзагом через Сараевку - Старый Оскол - Валуйки - Лиски. В данном случае он проходит в районе заповедника Дивногорья, что возле Лисок.
Очень красивые места, через которые некогда в сторону Харькова шло десятки поездов. Теперь этот пассажирский поезд тут видимо - единственный.
32. Украинский тепловоз 2ТЭ10М с ГОКа в Кривом Роге на ремонте в Даугавпилсе (Латвия). Август 2023. Через Польшу с ее европейским габаритом таскают. Неудобно это.
33. Станция Челябинск-Главный. 6 августа 2023 года.
Электровозы после ремонта в Челябинске, для Донецкой железной дороги.
34. Просто классное ностальгическое фото! Депо Москва-Октябрьская, 1989 год. Оказывается некоторая часть чешских ЧС2Т были приписаны в то время к Москве. Уже позже они все в депо СПб-Московский-Пассажирский были переданы. Именно этот в 2000 году. В 2017 году его списали и пустили на иголки.
На дворе 89 год - Перестройка в разгаре, страна уже дает трещины, а тут "решения 26 съезда, идеология партии и тд".
35. Армения, Ширакская область, перегон Гюмри — Маисян
Поезд № 202 Ереван — Батуми. 21 августа 2023.
Пишут, что это чуть ли не единственный полноценный пассажирский поезд на два государства - Грузию и Армению. Вагонов летом в нем немало и все они новые, российского производства, что тоже несколько необычно.
Вначале можно подумать, что это Крым, где тоже ВЛ10 пассажирские таскают.
36. Просто шикарное фото 1992 года. Депо Санкт-Петербург-Варшавский. Сейчас на этом месте новый микрорайон. Автор: Сергей Смирнов. Из истории локомотива: "КР Воронежский ТРЗ 06.2003 г.
в 2008 г. отправлен в КР на Полтавский ТРЗ, возвращён назад без ремонта.
Разрезан в ТЧ СПб-Сортировочный-Витебский в 2011 году".
37. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Июль 2012. Эстонский дизель-поезд ожидает отправления на Таллин.
Выпущен в Риге в 1992 году, в 2016 продан в Таджикистан.
38. Очень неожиданное фото. Станция Челябинск-Главный, 19 августа 2023. Невесть откуда взявшиеся старички ВЛ60ПК тянут на "иголки". Депо не указано, а списаны они по виду были кажется не вчера.
39. Московская область, станция Голутвин. Июль 1990 года.
Новенькие ТЭП70 выкатили с Коломенского завода. Эти пойдут на Белорусскую дорогу, в депо Орша. В строю до сих пор.
Потом их перекрасят в белорусские цвета.
40. Станция Тула-Курская. 18 августа 2023.
Списанный "демих" ЭД2Т-0001, 1993 года. Знаковое событие - под списание уже пошли электрички постсоветского (российского) производства, правда с самого нагруженного в стране, московского узла, где они честно выработали свой ресурс.
Кто-то написал в комментариях к фото на тематическом сайте: "Ещё лет 15 назад на фоне продлений срока службы древних ЭР2 казалось, что эти-то проработают вечно."
41.
42. Красивое фото из Азербайджана. Баку, депо Баладжары, 9 августа 2023.
Все электровозы 1990 года выпуска, под самый развал страны.
Некоторые из них бывают на нашей территории - в Дербенте.
43. Два с лишним года назад, в этот день я написал у себя в фейсбуке: "17-й по счету "Сапсан" (ЭВС1-17) прибыл в Россию из Германии. Снято в порту Санкт-Петербурга.
С 2014 года это первый закупленный в Германии поезд этой серии.
В комментариях пишут, что:
"13 штук ещё должны купить согласно нового контракта. Первый из этих 13-ти штук уже купили, ещё будет куплено 12 штук." До начала СВО оставалось полгода.
44. 6 октября. 2023. Санкт-Петербург. Станция Автово. Состав с вагонами "Уралкалий" покидает Петербургский морской порт. "Дончак" уже старенький номер - 016.
45.
46.