Государственность и доверительность, и шпунтики к бойлерам

топ 100 блогов artyom_ferrier08.09.2022

Несмотря на моё сочувствие к некоторым государствам, ныне отражающим агрессию отмороженной банды шизанувшихся беспредельщиков (ранее тоже считавшейся «государством») - я не скрываю того, что считаю государства в целом, как национально-территориальные юрисдикции, некоторым атавизмом в современном мире.

Ну хотя бы по той причине, что если ставить лояльность в зависимость от национальной или территориальной принадлежности индивида, по принципу «где родился — там и пригодился», то рано или поздно любое государство рискует превратиться в отмороженную банду шизанувшихся беспредельщиков, а даже лучшие его граждане будут это терпеть, не желая «раскачивать лодку» и «бить ножом в спину СВОИМ» в борьбе против ЧУЖИХ, которые «не с нашего двора», а потому надо поддерживать наш двор, даже если он явно не прав.

Замечательная презумпция, которой всю историю злоупотребляли беспредельщики той или иной степени отмороженности и шизанутости.

Но — настало время положить этому конец.

Государству (вернее, тем упырям, которые норовят его «олицетворять») - будет куда сложнее злоупотреблять ложно понимаемым гражданским долгом своих «подданных», когда это будут не подданные, а клиенты. И когда государство будет не «сакральной державой», а просто фирмой, оказывающей страховые и охранные услуги (то ли на некой территории, то ли трансгранично, и второе — даже предпочтительней, ибо подразумевает наилучшую конкуренцию с другими подобными фирмами).

То есть, в моих наисладчайших грёзах — государство должно быть не просто «ночным сторожем», а легко заменяемым и увольняемым ночным сторожем. Чуть только возникает подозрение, что этот сторож начинает слетать с катушек, начинает хреново выполнять свою работу, вместо неё впадая в какую-то пафосную трескотню про «сплочённость» и «гражданскую сознательность», начинает подставлять клиента, портя отношения с другими «провайдерами крышевых услуг» — всё, до свидания, контракт переоформляется на другого сторожа, заработавшего и сохранившего более привлекательную репутацию. И — без смены места жительства.

Но некоторые люди заявляют: «Нет, пусть не стоит сакрализировать государство, но всё-таки оно должно иметь некие такие «надличностные» привилегии и полномочия, чтобы контролировать такие вопросы, где частные граждане не способны договориться сами, не способны выработать критерии и стандарты для оценки важных для них вещей, а потому над ними должно стоять государство, бдительное и заботливое» (и, надо полагать, неизменно высокоморальное, искренне пекущееся о благе своих «подданных», в чей аппарат исключительно святых вербуют прямо из «святозория»).

Я же в своё время задумался вот о чём.

Мой сынок Лёшка, он же «виконт Алексей Артёмович» - с ранних лет имеет склонность не только к торговле пиздобольством (благодаря чему заделался весьма успешным видеоблогером), но и к работе руками со всякими железками.

И вот когда ему было шесть годиков, когда он только осваивал свой первый более-менее полноценный велосипед — я ему показал, в общих чертах, как что делать, если чего-то разладится в пути.

Как подрегулировать перекидку или тормоз, как подтянуть шестигранником разболтавшийся хомут руля — всякое такое.

Но очень скоро — он перестал обращаться с такими вопросами ко мне, а предпочитал поискать на Ютубе мастерклассы от профессионалов.

И так — во всём, что связано с работой руками.

Буквально, в одной ладошке держит калипер, другой — тапает на мобилке: «Как вставить колодки в калипер?»

В одной руке свеча от мотика, другой — набирает: «Как выставить зазор на свече?»

В одной руке паяльник для полипропиленовых труб, другой, пока греется, набирает: «Как паять полипропиленовые трубы?»

Ну, это уже немножко позже, когда он обзавёлся собственным домиком в том же посёлке, к которому примыкает моя Гасиенда, и своими руками стал восстанавливать эту халабуду.

И, следует признать, довольно неплохо преуспел в обустройстве.

Теперь — там мастерская, которую он держит на паях с выкупленными у меня невольничками, и они там починяют всё, от примусов до джипов.

И что я хочу сказать?

Да, во многих отношениях Лёшка — самоучка. И многие свои познания — черпал из Инета.

Но вот Инет — его не подводил.

Может, я немножко утрирую, когда говорю: «В одной руке дымящийся паяльник, в другой — мобилка с ютубовским роликом про работу с паяльником».

На самом деле, в сколько-нибудь сложных случаях — конечно, Лёшка проводил некоторое предварительное исследование.

Смотрел несколько роликов, читал комментарии к ним.

И в комментах — там бывают порой некоторые уточнения, мол, автор рекомендует делать так, а лучше всё-таки вот так.

Но совсем уж откровенной дичи в видосах, которые предлагаются к ознакомлению по запросу — обычно всё-таки не бывает.

То есть, скажем, если ты наберёшь в поиске «Как установить электрощиток?» - ну, тебе вряд ли выдадут где-то в топе видос какого-нибудь тролля, который бы заявлял: «А, скрути все провода в один жгут, убери все автоматы-размыкатели, смело дёргай рубильник — и будет тебе счастье».

Можно ли предположить, что такие тролли есть?

Наверное.

Да мало ли, кто как развлекается, кто какие видосы по пьяни вываливает.

Но почему они не оказываются в топе по как бы серьёзным запросам об установке липиздричества?

Это государство так блюдёт «критерии и стандарты»?

Да оно там даже близко не ночевало.

Или это Ютуб-Гугл берёт на себя цензурную функцию?

Ну, в некоторых случаях — берёт.

Вероятно, если ты начнёшь урок по подключению электричества с фразы: «Это такое дело, к которому нельзя подпускать баб, жыдов и ниггеров» - возможно, и забанят.

На Фейсбуке — так уж точно, и это будет именно модерация контента по политическим, политкорректным мотивам.

Но на Ютубе, даже если не забанят, такой видос вряд ли выйдет в топ— просто потому, что люди, желающие просветиться электротехникой (но без вздыбленных волос) — не очень расположены, конкретно сейчас, слушать чьи-то стенания про засилье феминизма, сионизма и BLM.

Честно, даже вот я, каков бы ни был неполиткорректный парень, но если буду искать инструкцию по липиздричеству, - ну, сразу буду отметать такие видосы, которые начинаются с разглагольствований не по делу (и даже если дальше там всё по делу — скорее всего, я об этом не узнаю).

И таким образом, собственно, выстраивается рейтинг видосов «по делу» на Ютубе, при минимальном участии собственно Ютуба, где его механизм — просто счёт ведёт, учитывает выраженное отношение зрителей.

Ну и понятно, что если видео, претендующее на профессиональные советы, в действительности продвигает какую-то лютую херню, навроде «сельскохозяйственной газеты» в редактуре Марка Твена — его «опустят» сами пользователи, безо всякого участия модераторов.

И никакие платные услуги по продвижению-раскрутке видосов — не сработают, если там реально дичь, которая легко выкупается и опровергается мало-мальски сведущими людьми.

В государственных российских СМИ, когда государство их скупило целиком и придушило все прочие, конкурирующие «фонтанчики» информации — это ещё возможно, продвигать дичь (хотя чем дальше — тем больше смеются и плюются даже самые наивные и непритязательные зрители).

В частном секторе?

Ну, тебе нужно заделаться монополистом, чтобы навязывать исключительно свою информационную повесточку — а ты им никогда не заделаешься без помощи государства.

Когда некая сложившаяся монополия перестаёт быть выгодной и привлекательной для потребителей — она утрачивает свои позиции естественным образом. И даже если она будет нанимать каких-то бандитов для сохранения своих позиций — это ей не поможет. Ибо её конкуренты, предлагая более выгодные условия клиентам, получая больше прибыли — сумеют нанять более качественных бандитов. Конкуренция — как она есть.

И вот только если монополия поддерживается государством, которое само по себе мнит себя «монопольным бандитом» на данной территории - тогда у неё появляется шанс продержаться на плаву, даже невзирая на утрату эффективности и привлекательности.

Поэтому я и против «сакрализации» государственной власти.

Если раньше существование территориальных юрисдикций, государств в неких границах, виделось неизбежным просто потому, что очень затруднено было общение разных людей в далеко разнесённых местностях — то сейчас это уже не проблема, общаться в реальном времени людям, находящимся за полмира друг от друга.

И чем более привычно это становится — тем более нелепой выглядит установка того рода, что «пусть твой контрагент живёт за десять тысяч километров от тебя, и тебе приятно вести бизнес с этим парнем, ибо это разумный и надёжный парень, но ты должен консолидироваться с твоим соседом Васей, которого считаешь унылым и запойным дегенеративным ублюдком, потому что он твой «близкий», и есть такое слово «Родина», сынок».

Ну, уже во вполне обозримом грядущем пространстве видится момент, когда такая установка станет воприниматься не просто как смешная, а как нечто, от чего принято покручивать пальцем у виска.

P.s.: Да, Лёшка ещё анекдот поведал, из мира холодного чистогана (но мечтающего стать тёплым).

Один приятель решил установить у себя бойлер, который уже купил на днях, но не знал, как взяться за дело.

Лёшка с невольничками — пришли на выручку, конечно. Для них-то — раз плюнуть.

Но обнаружилось, что бойлер поставлен был без крепёжки.

И без инструкции, и без гарантийного талона.

И Лёшка предложил, типа «из принципа», съездить в тот местный магазин, чтобы прояснить, чего за дела.

А там с порога их встречают: «А, мы вас ждали. Вот, вы забыли и анкеры, и бумаги».

А ведь им, как продавцам — это было бы очень выгодно, когда клиент забывает всё на свете, включая гарантийные документы.

В случае чего — сделать круглые глаза: «Да не, впервые видим этого человека, впервые видим этот бойлер, никогда ничего такого ему не продавали, фиг знает, почему не фурычит».

Ну, по Марксу — капиталист, торгаш должен думать именно так.

Как бы наебать, как бы объегорить, как бы… совершить самое жуткое преступление, только бы давало 300% гешефта.

Во всяком случае, эта фразочка приписывается Марксу, мол, «нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли».

И если «первофразец» именно Маркс — ну что ж, в его оправдание можно сказать, что по жизни он был знаком только с одним капиталистом, да и тот был Энгельс.

А так-то, вообще-то, капиталисты — это такие ребята, которые, конечно, любят бабки (иначе были бы тибетскими архатами, а не капиталистами), но — умеют их делать БЕЗ уголовщины.

Ибо те, которые готовы делать бабло на уголовщине — называются «мошенники» или «разбойники», а не «капиталисты».

И бывает, что разбойники, нажившись на разбое, потом стараются обрести некую буржуазную благопристойность, вложить своё бабло в легальные бизнесы.

Но вот чтобы парень, дотоле умевший делать деньги благопристойными способами, вдруг решил пуститься во все тяжкие ради «сверхприбыли» - реально трудно найти такие примеры (если не высасывать из пальца небылицы).

Поэтому, я верю в людей.

Если не в альтруистическую самопожертвенность ради общего блага — то в разумное «жлобство», которое ведёт к прирастанию общего блага гораздо уверенней, нежели самый беззаветный альтруизм.

При условии разумности «жлобства», конечно, но критерием разумности — не может быть ничто иное, помимо свободной конкуренции на свободном рынке. И эта свобода — требует максимального ограничения того, что можно было считать какой-либо «сакральной» властью, зиждящейся на неких умозрительных, непрактических основах. Будь то территориально-национальная государственность, церковный догматизм, активизм неких обиженных и горластых бездельников, провозглашающих себя «столпами нравственности» и «спасителями планеты» - всё это говно должно быть слито в унитаз и будет слито.

Ну вернее, всё это будет сохраняться на рынке развлекательных услуг — но где-то в области «стэндап-камеди».

Вот как люди могут посмотреть юмористический видосик про незадачливого электрика, который скручивает провода в жгуты «по красоте и справедливости, чтоб везде были представлены как синенькие, так и рыженькие» - но это не будет воспринимать это как руководство к действию.

Так же, надеюсь, будут восприниматься и предвыборные ролики этатистов про их якобы благую и необходимую роль в регуляции общественных отношений.

Короче, эта планета будет либо либеральной — либо безлюдной.

И «либеральной» - в изначальном смысле, в хорошем, локковском смысле.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вологодская область, начало июля. Это же бодяк? Я думала болотный, но смотрю, у него стебель в колючках, а у этого нет ...
Первая печатная рождественская открытка, созданная по заказу сэра Генри Коула (1808–1882 гг.) и нарисованная Джоном Каллкоттом Хорсли (1817–1903 гг.) в 1843 году. Была напечатана тысяча экземпляров открытки. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) ...
В истории Новой Зеландии есть очень интересная глава про народ мориори, обитавший на островах Чатем в 680 км к юго-востоку от Новой Зеландии, где жили племена маори. В отличие от последних мориори ввели табу на каннибализм и войны. Так вот нету больше мориори, а что с ними произошло видно ...
Вернулся из Лондона, теперь почти месяц буду дома, в Нью Йорке. Самое время рассчитаться с должками по предыдущим поездкам - их немало накопилось, из Индии, Китая и Англии. Но зная, что вы все предпочитаете почему-то про НЙ читать , расскажу сегодня о моём любимом аспекте нашего метро. И ...
ГМК НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ Ближайшие уровни поддержки: 5017,00/5000,00/4925,00 Ближайшие уровни сопротивления: 5100,00/5130/5190,00 Рост цен на промышленные металлы способствовал росту акций ГМК “Норильский никель” (GMKN) в ходе пятничной сессии, по итогам которой ...