Государственность и доверительность, и шпунтики к бойлерам

Несмотря на моё сочувствие к некоторым государствам, ныне отражающим агрессию отмороженной банды шизанувшихся беспредельщиков (ранее тоже считавшейся «государством») - я не скрываю того, что считаю государства в целом, как национально-территориальные юрисдикции, некоторым атавизмом в современном мире.
Ну хотя бы по той причине, что если ставить лояльность в зависимость от национальной или территориальной принадлежности индивида, по принципу «где родился — там и пригодился», то рано или поздно любое государство рискует превратиться в отмороженную банду шизанувшихся беспредельщиков, а даже лучшие его граждане будут это терпеть, не желая «раскачивать лодку» и «бить ножом в спину СВОИМ» в борьбе против ЧУЖИХ, которые «не с нашего двора», а потому надо поддерживать наш двор, даже если он явно не прав.
Замечательная презумпция, которой всю историю злоупотребляли беспредельщики той или иной степени отмороженности и шизанутости.
Но — настало время положить этому конец.
Государству (вернее, тем упырям, которые норовят его «олицетворять») - будет куда сложнее злоупотреблять ложно понимаемым гражданским долгом своих «подданных», когда это будут не подданные, а клиенты. И когда государство будет не «сакральной державой», а просто фирмой, оказывающей страховые и охранные услуги (то ли на некой территории, то ли трансгранично, и второе — даже предпочтительней, ибо подразумевает наилучшую конкуренцию с другими подобными фирмами).
То есть, в моих наисладчайших грёзах — государство должно быть не просто «ночным сторожем», а легко заменяемым и увольняемым ночным сторожем. Чуть только возникает подозрение, что этот сторож начинает слетать с катушек, начинает хреново выполнять свою работу, вместо неё впадая в какую-то пафосную трескотню про «сплочённость» и «гражданскую сознательность», начинает подставлять клиента, портя отношения с другими «провайдерами крышевых услуг» — всё, до свидания, контракт переоформляется на другого сторожа, заработавшего и сохранившего более привлекательную репутацию. И — без смены места жительства.
Но некоторые люди заявляют: «Нет, пусть не стоит сакрализировать государство, но всё-таки оно должно иметь некие такие «надличностные» привилегии и полномочия, чтобы контролировать такие вопросы, где частные граждане не способны договориться сами, не способны выработать критерии и стандарты для оценки важных для них вещей, а потому над ними должно стоять государство, бдительное и заботливое» (и, надо полагать, неизменно высокоморальное, искренне пекущееся о благе своих «подданных», в чей аппарат исключительно святых вербуют прямо из «святозория»).
Я же в своё время задумался вот о чём.
Мой сынок Лёшка, он же «виконт Алексей Артёмович» - с ранних лет имеет склонность не только к торговле пиздобольством (благодаря чему заделался весьма успешным видеоблогером), но и к работе руками со всякими железками.
И вот когда ему было шесть годиков, когда он только осваивал свой первый более-менее полноценный велосипед — я ему показал, в общих чертах, как что делать, если чего-то разладится в пути.
Как подрегулировать перекидку или тормоз, как подтянуть шестигранником разболтавшийся хомут руля — всякое такое.
Но очень скоро — он перестал обращаться с такими вопросами ко мне, а предпочитал поискать на Ютубе мастерклассы от профессионалов.
И так — во всём, что связано с работой руками.
Буквально, в одной ладошке держит калипер, другой — тапает на мобилке: «Как вставить колодки в калипер?»
В одной руке свеча от мотика, другой — набирает: «Как выставить зазор на свече?»
В одной руке паяльник для полипропиленовых труб, другой, пока греется, набирает: «Как паять полипропиленовые трубы?»
Ну, это уже немножко позже, когда он обзавёлся собственным домиком в том же посёлке, к которому примыкает моя Гасиенда, и своими руками стал восстанавливать эту халабуду.
И, следует признать, довольно неплохо преуспел в обустройстве.
Теперь — там мастерская, которую он держит на паях с выкупленными у меня невольничками, и они там починяют всё, от примусов до джипов.
И что я хочу сказать?
Да, во многих отношениях Лёшка — самоучка. И многие свои познания — черпал из Инета.
Но вот Инет — его не подводил.
Может, я немножко утрирую, когда говорю: «В одной руке дымящийся паяльник, в другой — мобилка с ютубовским роликом про работу с паяльником».
На самом деле, в сколько-нибудь сложных случаях — конечно, Лёшка проводил некоторое предварительное исследование.
Смотрел несколько роликов, читал комментарии к ним.
И в комментах — там бывают порой некоторые уточнения, мол, автор рекомендует делать так, а лучше всё-таки вот так.
Но совсем уж откровенной дичи в видосах, которые предлагаются к ознакомлению по запросу — обычно всё-таки не бывает.
То есть, скажем, если ты наберёшь в поиске «Как установить электрощиток?» - ну, тебе вряд ли выдадут где-то в топе видос какого-нибудь тролля, который бы заявлял: «А, скрути все провода в один жгут, убери все автоматы-размыкатели, смело дёргай рубильник — и будет тебе счастье».
Можно ли предположить, что такие тролли есть?
Наверное.
Да мало ли, кто как развлекается, кто какие видосы по пьяни вываливает.
Но почему они не оказываются в топе по как бы серьёзным запросам об установке липиздричества?
Это государство так блюдёт «критерии и стандарты»?
Да оно там даже близко не ночевало.
Или это Ютуб-Гугл берёт на себя цензурную функцию?
Ну, в некоторых случаях — берёт.
Вероятно, если ты начнёшь урок по подключению электричества с фразы: «Это такое дело, к которому нельзя подпускать баб, жыдов и ниггеров» - возможно, и забанят.
На Фейсбуке — так уж точно, и это будет именно модерация контента по политическим, политкорректным мотивам.
Но на Ютубе, даже если не забанят, такой видос вряд ли выйдет в топ— просто потому, что люди, желающие просветиться электротехникой (но без вздыбленных волос) — не очень расположены, конкретно сейчас, слушать чьи-то стенания про засилье феминизма, сионизма и BLM.
Честно, даже вот я, каков бы ни был неполиткорректный парень, но если буду искать инструкцию по липиздричеству, - ну, сразу буду отметать такие видосы, которые начинаются с разглагольствований не по делу (и даже если дальше там всё по делу — скорее всего, я об этом не узнаю).
И таким образом, собственно, выстраивается рейтинг видосов «по делу» на Ютубе, при минимальном участии собственно Ютуба, где его механизм — просто счёт ведёт, учитывает выраженное отношение зрителей.
Ну и понятно, что если видео, претендующее на профессиональные советы, в действительности продвигает какую-то лютую херню, навроде «сельскохозяйственной газеты» в редактуре Марка Твена — его «опустят» сами пользователи, безо всякого участия модераторов.
И никакие платные услуги по продвижению-раскрутке видосов — не сработают, если там реально дичь, которая легко выкупается и опровергается мало-мальски сведущими людьми.
В государственных российских СМИ, когда государство их скупило целиком и придушило все прочие, конкурирующие «фонтанчики» информации — это ещё возможно, продвигать дичь (хотя чем дальше — тем больше смеются и плюются даже самые наивные и непритязательные зрители).
В частном секторе?
Ну, тебе нужно заделаться монополистом, чтобы навязывать исключительно свою информационную повесточку — а ты им никогда не заделаешься без помощи государства.
Когда некая сложившаяся монополия перестаёт быть выгодной и привлекательной для потребителей — она утрачивает свои позиции естественным образом. И даже если она будет нанимать каких-то бандитов для сохранения своих позиций — это ей не поможет. Ибо её конкуренты, предлагая более выгодные условия клиентам, получая больше прибыли — сумеют нанять более качественных бандитов. Конкуренция — как она есть.
И вот только если монополия поддерживается государством, которое само по себе мнит себя «монопольным бандитом» на данной территории - тогда у неё появляется шанс продержаться на плаву, даже невзирая на утрату эффективности и привлекательности.
Поэтому я и против «сакрализации» государственной власти.
Если раньше существование территориальных юрисдикций, государств в неких границах, виделось неизбежным просто потому, что очень затруднено было общение разных людей в далеко разнесённых местностях — то сейчас это уже не проблема, общаться в реальном времени людям, находящимся за полмира друг от друга.
И чем более привычно это становится — тем более нелепой выглядит установка того рода, что «пусть твой контрагент живёт за десять тысяч километров от тебя, и тебе приятно вести бизнес с этим парнем, ибо это разумный и надёжный парень, но ты должен консолидироваться с твоим соседом Васей, которого считаешь унылым и запойным дегенеративным ублюдком, потому что он твой «близкий», и есть такое слово «Родина», сынок».
Ну, уже во вполне обозримом грядущем пространстве видится момент, когда такая установка станет воприниматься не просто как смешная, а как нечто, от чего принято покручивать пальцем у виска.
P.s.: Да, Лёшка ещё анекдот поведал, из мира холодного чистогана (но мечтающего стать тёплым).
Один приятель решил установить у себя бойлер, который уже купил на днях, но не знал, как взяться за дело.
Лёшка с невольничками — пришли на выручку, конечно. Для них-то — раз плюнуть.
Но обнаружилось, что бойлер поставлен был без крепёжки.
И без инструкции, и без гарантийного талона.
И Лёшка предложил, типа «из принципа», съездить в тот местный магазин, чтобы прояснить, чего за дела.
А там с порога их встречают: «А, мы вас ждали. Вот, вы забыли и анкеры, и бумаги».
А ведь им, как продавцам — это было бы очень выгодно, когда клиент забывает всё на свете, включая гарантийные документы.
В случае чего — сделать круглые глаза: «Да не, впервые видим этого человека, впервые видим этот бойлер, никогда ничего такого ему не продавали, фиг знает, почему не фурычит».
Ну, по Марксу — капиталист, торгаш должен думать именно так.
Как бы наебать, как бы объегорить, как бы… совершить самое жуткое преступление, только бы давало 300% гешефта.
Во всяком случае, эта фразочка приписывается Марксу, мол, «нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли».
И если «первофразец» именно Маркс — ну что ж, в его оправдание можно сказать, что по жизни он был знаком только с одним капиталистом, да и тот был Энгельс.
А так-то, вообще-то, капиталисты — это такие ребята, которые, конечно, любят бабки (иначе были бы тибетскими архатами, а не капиталистами), но — умеют их делать БЕЗ уголовщины.
Ибо те, которые готовы делать бабло на уголовщине — называются «мошенники» или «разбойники», а не «капиталисты».
И бывает, что разбойники, нажившись на разбое, потом стараются обрести некую буржуазную благопристойность, вложить своё бабло в легальные бизнесы.
Но вот чтобы парень, дотоле умевший делать деньги благопристойными способами, вдруг решил пуститься во все тяжкие ради «сверхприбыли» - реально трудно найти такие примеры (если не высасывать из пальца небылицы).
Поэтому, я верю в людей.
Если не в альтруистическую самопожертвенность ради общего блага — то в разумное «жлобство», которое ведёт к прирастанию общего блага гораздо уверенней, нежели самый беззаветный альтруизм.
При условии разумности «жлобства», конечно, но критерием разумности — не может быть ничто иное, помимо свободной конкуренции на свободном рынке. И эта свобода — требует максимального ограничения того, что можно было считать какой-либо «сакральной» властью, зиждящейся на неких умозрительных, непрактических основах. Будь то территориально-национальная государственность, церковный догматизм, активизм неких обиженных и горластых бездельников, провозглашающих себя «столпами нравственности» и «спасителями планеты» - всё это говно должно быть слито в унитаз и будет слито.
Ну вернее, всё это будет сохраняться на рынке развлекательных услуг — но где-то в области «стэндап-камеди».
Вот как люди могут посмотреть юмористический видосик про незадачливого электрика, который скручивает провода в жгуты «по красоте и справедливости, чтоб везде были представлены как синенькие, так и рыженькие» - но это не будет воспринимать это как руководство к действию.
Так же, надеюсь, будут восприниматься и предвыборные ролики этатистов про их якобы благую и необходимую роль в регуляции общественных отношений.
Короче, эта планета будет либо либеральной — либо безлюдной.
И «либеральной» - в изначальном смысле,
в хорошем, локковском
смысле.
|
</> |