Гибель эскортного корабля F-9

топ 100 блогов sergiovillaggio14.12.2022
Прошло чуть больше трех месяцев с начала Второй мировой войны, как в этот день в 1939 году германский флот потерял первый из так называемых "флотских эскортных кораблей" - Flottenbegleiter. Как показал дальнейший ход боевых действий, они оказались едва ли не самыми бесполезными кораблями Кригсмарине. Впрочем, по порядку...

Гибель эскортного корабля F-9
Фотография заретуширована до ужаса, и не факт, что это именно F-9, а не какой-то из однотипных кораблей, но более достоверных снимков все равно нет

Вечером 13 декабря 1939 г. эскортные корабли F-9 и F-7 вышли в море для оказания помощи крейсеру “Лейпциг”, торпедированному британской подводной лодкой “Сэлмон”. “F-боты” присоединились к эскорту около 8 часов утра 14 декабря. F-9 занял позицию в 800 метрах справа, F-7 – слева по носу, ближний круг охранения составили шесть “раумботов” и четыре тральщика, а эсминцы “Рихард Байтцен” и “Бруно Хайнеман” маневрировали на наиболее опасных носовых курсовых углах примерно в миле от крейсера.

После полудня, когда соединение приближалось к устью Эльбы, его обнаружила другая британская субмарина – “Урсула”. Ее командир лейтенант-коммандер Дж. Филипс проявил недюжинную выдержку и мастерство. Он поднырнул под левофланговым эсминцем “Рихард Байтцен” и с дистанции 1200 м дал четырехторпедный залп с 6-секундным интервалом. К собственной досаде, Филипс переоценил скорость цели, поскольку торпеды прошли перед носом “Лейпцига” и поразили находившийся на правом фланге ордера F-9. В 12:35 в районе мостика корабля взметнулся мощный взрыв, буквально разорвав его надвое. Он резко накренился налево и стремительно начал погружаться носом вперед. Корма встала вертикально, и всего через двадцать секунд F-9 скрылся под водой в точке с координатами 54°12’ N, 07°50’ O. После этого последовала еще серия взрывов – рвались глубинные бомбы, котлы и, возможно, погреба боезапаса. Моторным тральщикам R-36 и R-38 удалось спасти всего 34 человека, тогда как более 80 офицеров и матросов, включая фрегаттен-капитана Пиндтера, погибли вместе с кораблем.

Гибель эскортного корабля F-9
Схема ордера охранения поврежденного крейсера "Лейпциг"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чем больше читаю резюме, тем больше начинаю ненавидеть людей, которые пишут свой номер телефона без пробелов и дефисов. Ну неужели так сложно написать не "89123456789". а "8(912)345-67-89"? Думаете, легко обзванивать 50-60 номеров в день и не сбиваться при этом? Вы ...
Пастухов правильно отмечает, что полный разрыв с Европой в плане экономических связей и так называемая "переориентация на Восток" (типа "мы будем торговать с азиатскими странами, Китай, Япония, Корея, ха-ха, зачем нам Европа") чреват для России уже не гипотетическими страшилками насчет ...
Благодаря тому, что мне нравится писать, мои коллеги просят меня о помощи всякий раз, когда требуется связать слова в предложения, а предложения – в тексты. Я полагаю, что среди них есть люди, склонные к литературной деятельности не меньше, чем я, но почему-то именно мне всегда ...
Чем отличается технически журналист от разведчика? Да ничем! И тот, и тот везде суют свой нос, выпытывают, следят, разоблачают, ищут и создают скандалы. Разница совсем маленькая: журналист делает это в интересах своего издания, а шпион – в интересах чужого государства. Но… что если ...
И полёт белой совы в лесном пейзаже солнечным днём. ) "Winter Snowy Owl" Тина ЛеКур (TinaLeCour) — современная художница, работающая в смешанной технике. Проживает в сельской местности центрального Массачусетса. Ее страсть — природа, вдохновение и красочное причудливое ...