Где лучше раскручивать личный бренд: на корпоративном сайте или в соц сетях?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
- В своём личном сайте сейчас нет смысла, больше времени и денег на него потратишь, чем пользы от него, вот ВК или Инстаграмм необходимы.
Так ли это?
Давайте разбираться.
Тем более, что как раз у меня уж очень много фактических данных и по продвижению сайта компании и продвижению личных страниц на таких сайтах.
Ну и в соц сетях я живу с момента их появления.
Давайте зададим себе простой вопрос:
- А вот если я хочу продвигаться в интернете, то где и как мне это лучше всего делать?
Сначала надо четко разделить разные "продвигаться в интернете".
Одно дело - если Вы хотите продвинуть себя ("личный бренд" - затасканное словосочетание:))
Если Вы хотите, чтобы как можно больше людей узнали, какой же Вы прекрасный: писатель, фотограф, спортсмен, кулинар и т.д.
И Вы хотите продвинуть себя на долгосрочной основе, согласны уделять этому внимание год и два.
И Вас при этом устраивает, что Вы не достигнете промышленных результатов за месяц или за два, а результат начнет приходить понемногу.
Этот случай - ровно то, о чём мы сейчас будем говорить - долгосрочное продвижение себя и своего умения в интернете.
Совсем другое дело, если Вы хотите всё сделать по-быстрому.
Если Вы хотите по-быстрому, то не надо заниматься долгими продвижениями.
Не надо делать вот так- https://vk.com/vasilynpavlov?w=wall435464435_9593
Там меня попросили помочь продать ноутбук, т.к. у меня раскрученный блог. Я готов помочь.
Но я обычно говорю:
- Да у меня блог довольно раскрученный, но он не занимается продажами. Мой пост только прославит ваш ноутбук и обеспечит 1000 просмотров. Но вряд ли хоть как-то поможет его продать.
Кстати, там сейчас даже всего 994 просмотра, надо бы добрать до 1000:)
Прославился ли этот ноутбук сложно сказать, но звонков о покупке точно не было ни одного и мной и не предполагалось.
Так что, если хотите по-быстрому, то нужно действовать совершенно другими классическими методами, которые всем известны и о них не здесь и не сейчас. Там просто даёшь платную рекламу в нужном месте - и всё в порядке. В зависимости от целей и от бюджета.
А мы сейчас поговорим о другом более интересном продвижении - о долгосрочном продвижении себя.
В частности - о долгосрочном продвижении себя как риэлтора, как агента по недвижимости (аналогично и любого другого специалиста).
Как же эффективнее себя продвигать - через соц сети или через сайт?
Те, кто знает мои методы, сразу догадаются, что продвигать надо "и так и так".
Но давайте уточним вопрос:
- Какое продвижение даст бОльший эффект при сходных затратах денег и времени - в соц сетях или на сайте?
Самое интересное, что у меня как раз уже собрались данные по продвижению нескольких сотен агентов по недвижимости.
Причем, одновременно - и в соц сетях и на сайте.
Как надо продвигаться, все подробности и какие результаты - это в следующих постах, этот и так слишком длинный получается.
Здесь - только о сравнении этих двух методов. Тем более, что у нас уже есть накопленная статистика.
Самое интересное, что здесь нет однозначного общего решения.
Соц сети - это обязательно, никто не спорит.
Но есть одна фишка - продвигаться в интернете (в поисковиках) гораздо (на порядки) легче на сайте, чем в соц сетях .
Конечно, можно сказать, что иногда лучше в соц сетях продвинуться, чем в поисковиках.
При очень хорошо раскрученном аккаунте, возможно, так и есть.
Но это - для одного на тысячу риэлторов, если не больше.
Кстати, соц сети весьма эффективны именно из-за весьма хорошо раскрученного аккаунта, если он у вас конечно же есть.
Но я бы сказал, что универсальное лучшее решение - продвигаться комплексно - и на сайте и в соц сетях.
Как я говорю на наших вебинарах:
- Надо делать и так и так. Мы же в Итаке:)
То есть, я учу наших сотрудников (а их больше 1000), что надо продвигаться "и так и так".
Что вообще означает "Продвигаться на корпоративном сайте"?
Это означает простую вещь:
1. Сделать себе личную страничку на корпоративном сайте.
Например, вот такую https://itaka.spb.ru/staff/agent/11389
2. Продвигать эту личную страничку в интернете.
Продвигать = дополнять свою страничку материалом, и периодически постоянно делать на неё ссылки изо всех источников, начиная с соц сетей.
Про ЛЮБОГО агента Итаки я могу сказать и легко доказать:
- Агент Итаки гораздо проще и быстрее продвинется на сайте https://itaka.spb.ru, чем в ЛЮБОЙ соц сети, если продвижение мерить по выдаче в поисковиках.
Проверьте - в поисковиках у всей огромной массы агентов Итаки (все кого я анализировал) - их личная страничка на сайте выше, чем их личные аккаунты в соц сетях.
Я сейчас пошел даже перепроверил -
страница агента на сайте всегда выше в выдаче поисковика, чем его блог в соц сетях.
Здесь играет роль и то, что и сам корпоративный сайт (https://itaka.spb.ru ) имеет довольно хороший вес, соответственно, и личные странички агентов на нем легко и быстро поднимаются в поисковиках.
Гораздо быстрее, чем, например, если делать отдельно стоящий лендинг.
Но это всё справедливо только для сотрудников Итаки.
Для небольших агентств и тем более агентств в других городах ситуация может быть и будет несколько иной.
Основное, что определяет эту ситуацию:
1. Очень высокий бренд Итаки. За счет которого раскручивается сайт и за счет чего в свою очередь раскручиваются личные странички агентов.
2. Сравнительно невысокая раскрученность страниц наших риэлторов в соц сетях.
Есть очень хорошо раскрученные странички в соц сетях у риэлторов других АН, но таких очень мало, и, как правило, это не рядовые риэлторы, а владельцы бизнеса или топ менеджеры.
3. Ситуация с рекламой в недвижимости очень различается в Петербурге и в других малых городах, например, во Пскове. Это приводит, например, у тому, что во Пскове эффективно давать объектовую рекламу в соц сети, а в Петербурге - для обычных квартир бессмысленно давать рекламы в своих блогах - гораздо дешевле и эффективнее выложить объект на стандартных рекламных площадках.
Поэтому, как это ни удивительно, ситуация в Петербурге, например, в Итаке и ситуация во Пскове, например у Александра Мальцева, различаются настолько, что становятся иногда противоположными.
Сотрудникам Итаки, тем, кто работает в Петербурге, выгодно и гораздо эффективнее продвигать свою личную страничку на корпоративном сайте.
Даже для городов Ленобласти ситуация может уже несколько меняться.
А вот тем, у которого прекрасно раскручен его блог, действительно выгоднее и эффективнее раскручивать именно свой блог и дальше.
Просто потому, что на корпоративном сайте сотрудник чаще всего практически не продвигается в интернете.
Я взял сейчас несколько сайтов небольших АН, взял там нескольких сотрудников, ввел их в поисковике, но ни разу в выдаче на первой странице я вообще не увидел их упоминание на корпоративном сайте.
И, конечно, для фирмы выгоднее развивать и продвигать именно корпоративный сайт, в том числе, продвигая страницы своих агентов.
И не надо забывать (а про это обычно не говорят), что фирма заинтересована в удержании агентов, поэтому легко вкладывается в раскрутку сайта и страниц агентов на сайте, и не будет вкладываться в раскрутку их аккаунтов в соц сетях.
И да, если агент уходит из фирмы, то в тот же день блокируется его личная страница на сайте. Хотя об этом и не напоминают вслух, но все про это знают:)
Так что общий вывод такой:
1. Мой приятель прав - в его случае выгоднее продвигаться в соц сетях.
Но это - только именно в данном конкретном случае.
И это справедливо также для небольших агентств, которые не могут сильно вкладываться в разработку и продвижение своего корпоративного сайта.
2. Для сотрудников Итаки (из офисов Петербурга) выгоднее и эффективнее продвигаться на личных страницах своего корпоративного сайта Itaka.
3. Самое оптимальное решение для сотрудников Итаки (и для тех, у кого раскручен сайт фирмы) - продвигаться одновременно и на корпоративном сайте и в соц. сетях, причем делать это согласованно и с взаимной поддержкой между ресурсами.
.
.
|
</> |