Финч - трое в фургоне, не считая собаки

топ 100 блогов ruslanviktorov07.01.2023 Финч - трое в фургоне, не считая собаки

Постапокалипсис. В Северной Америке бушует радиация, пыльные бури и торнадо. Инженер-робототехник Финч смертельно болен и переживает, что после его смерти некому будет заботиться о его собаке, поэтому собирает для этой цели человекоподобного робота. Узнав, что на местность надвигается супербуря, в которой он не выживет, Финч с собакой и роботами отправляется в Сан-Франциско.



«Финч» — лишь вторая полнометражная работа режиссёра Мигеля Сапочника. Ранее, кстати, именно он поставил самые впечатляющие и изобретательные в визуальном плане эпизоды «Игры престолов». Они имели узнаваемый почерк и выделялись на фоне других, а это большое достижение для сериального режиссёра. После таких эпизодов, как «Битва бастардов» и «Суровый дом», многие мечтали увидеть большое кино от него.

Но его новая картина с Томом Хэнксом — не совсем то, чего ждёшь от режиссёра, сделавшего себе имя на масштабных битвах. «Финч» — очень личное, тихое и трогательное кино, снятое с избытком крупных планов, призванных сблизить нас с героями. Никакого эпического размаха тут нет и в помине. Зато здесь есть гуманистический дух, присущий лучшим картинам Стивена Спилберга и Роберта Земекиса (который, кстати, был одним из продюсеров «Финча»). Да и в целом «Финч» очень напоминает фантастику 1980-х с присущей ей размеренностью и продолжительными диалогами, фильм который можно смотреть с семьей. Поэтому даже драматичные сцены на фоне ливня воспринимаются не как надоевшие клише, а как попытка повторить атмосферу и воссоздать ощущения от любимых фильмов вроде «Инопланетянина» или «Короткого замыкания».

Безусловно, фильм можно обвинить в неоригинальности — кинематограф полнится подобными историями о дружбе с пришельцем/привидением/роботом/подставьте своё и вопросами, что делает человека человеком. Да и жанр постапокалиптического роуд-муви за последние годы уже начал утомлять. Но фильм выручает интонация, с которой рассказывается эта история. Сапочник находит баланс между прямолинейностью, драматичностью и комедийными вставками, не перегибая с сантиментами или умильностью робота. Это именно тот фильм, где совсем не хочется искать минусы и изъяны.

На химии дуэта Финча с Джеффом работают все механизмы картины. Инженер учит робота всему, что необходимо для выживания в этом мире, от ходьбы до действий при приближении песчаной бури. А благодаря юмору (робот очень любит выдавать занимательные, хоть и странные факты и не понимает метафоры), часто визуальному, напоминающему немое кино, мы быстро сближаемся с героями.

В этом огромная заслуга Тома Хэнкса. За исключением коротенького флэшбека, его герой остаётся здесь единственным живым человеком на все два часа хронометража. Актёр без видимых усилий примеряет уже давно привычный ему образ простого рубахи-парня с камнем на душе. Финч — не герой, а простой человек, пытающийся приспособиться к изменившемуся миру. Им движут понятные всем вещи: например, любовь к собаке или желание наконец-то увидеть мост Золотые Ворота. Хотя по ходу путешествия, во время которого он будет делиться с Джеффом историями из жизни, вряд ли получится назвать Финча по-настоящему интересным и сложным героем. Но это, опять же, вписывается в дух старой фантастики, которой пронизан фильм, да и Хэнкс выжимает из образа всё возможное.

А ещё эту атмосферу трудно представить без инструментального сопровождения Густаво Сантаолальи. Оскароносному автору саундтрека к дилогии The Last of Us уже не привыкать работать в жанре постапокалипсиса.

После «Финча» становится немного жаль, что Мигель Сапочник возвращается в мир «Песни льда и пламени» (он будет одним из шоураннеров и режиссёров грядущего «Дома дракона»). Своей второй картиной он доказал, что его талант не ограничивается фэнтезийными баталиями, и было бы очень интересно взглянуть, как ещё он мог бы применить его в большом кино. Да, «Финча» нельзя назвать выдающимся фильмом, а поднятые темы встречались в кинематографе уже много раз. Но и перед его обаянием и искренностью тоже трудно устоять. К тому же картина не лишена своего визуального языка и авторского взгляда.

И как же жаль, что Том Хэнкс уже такой старый...

Моя оценка: 4 балла из 5.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Буквы, цифры, знаки, символы... Здесь их царство, здесь они бессменные вседержители. Буквы дарят тех, мимо кого можно спокойно пройти на улице. Буквы открывают секреты, встряхивают память, освобождают от тяжести эмоций. Буквы проникают через ...
Ещё один москвич ухал из Москвы. Дизайнер Артемий Лебедев покинул Россию. Об этом он заявил на своем YouTube-канале.На видео он рассказывает как всё плохо в России, смешно слушать ушлёпка который десять лет пилил бюджеты и выставлял необоснованные миллионные счета государству за свои ...
Итак, всеобщее хихиканье насчет "Антинациональной гвардии", "Многонациональной гвардии" и тэ пэ завершилось почти мгновенным переименованием свежевылупившейся конторы из Национальной гвардии" в "Росгвардию": ------------------ Новая федеральная служба войск будет называться Росгвардией -- ...
Расскажи его пчёлам и они никогда тебя не покинут Называется "Неповиновение". Посмотрел недавно с субтитрами. Красивые такие Рейчел МакАдамс и Рейчел Вайз: Достаточно грустный фильм. ...
В то время, когда космические корабли других стран бороздят просторы Вселенной, в Литве размышляют: может ли космонавтика быть символом авторитарного и тоталитарного режимов? Этот вопрос изучила Спецкомиссия. И если улицу Космонавтов спас словарь литовского языка, то улице ...