Facebook умирает?


Когда только появились социальные сети - реклама стала перетекать в них. Уже не встретишь ни одной крупной группы, в которой хотя бы раз не проскакивал рекламный пост. По оценкам экспертов в интернет рекламу вкладывают почти сотню миллиардов долларов. Но часто ли вы видели примеры другого? Читали рекламу ВКонтакта в газете? Видел рекламу твиттера по телевизору? Не знаю, в чём причина, но Facebook решил себя рекламировать вне интернета.
Аналитическая компания Nielsen сообщила, что в 2015 г. Facebook потратила на данный момент только в Великобритании свыше 6 млн фунтов стерлингов ($9 млн) против 16 тыс. фунтов за весь 2014 г. на традиционную рекламу. Более 3 млн фунтов из этой суммы ушло на телерекламу, 1,5 млн - на наружные средства рекламы, 900 тыс. фунтов - на рекламу в кинотеатрах и 600 тыс. - на прессу.
Если учитывать доходы Facebook от рекламы, которые по официальным данным составили 18 млрд. в год, то не такая уж и крупная сумма. Но рост не в десятки, а скорее в сотни раз, о чём-то может сказать рекламодателям. Либо Facebook умирает, либо он сменил политику своего развития.
Ведь раньше эта социальная сеть полагалась на "сарафанный" метод, когда пользователи рассказывают друг другу о таком прекрасном сервисе. Теперь же они пытаются завлечь тех людей, кого до сих пор не смог охватить. Или же вернуть старых.
К тому же, по словам Цукерберга, ведутся переговоры с крупными СМИ, чтобы они печатали свои стать на своих страницах в социальных сетях, отказываясь от собственного трафика. Взамен им предлагается часть дохода от рекламы самого Facebook'а. Идея интересная и не использовалась в социальных сетях раньше, ведь у СМИ дороже ценник рекламы, но в социальных сетях больше посещаемость.
В общем, либо мы видим крах крупной социальной сети, в которое с каждым годом остаётся всё больше "мёртвых" страниц и ботов, либо же крутой поворот в введение рекламных компаний. Когда даже далёкие от интернета люди будут увлечены Facebook'ом.
А что вы думаете на этот счёт?
|
</> |