FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

топ 100 блогов travelfoxes11.01.2024
FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

FAA официально уведомило Боинг о начале официального расследования в отношении компании. Суть расследования заключается в определении того, выполнил ли Боинг все необходимые требования, чтобы самолёты были изготовлены в соответствии с одобренной конструкцией и обеспечивали безопасность при эксплуатации в рамках норм FAA. Собственно, это стало реакцией FAA на результаты проверки, где нашли с десяток самолётов, у которых потенциально заглушку могло также вырвать.

Последствия, конечно, могли бы оказать менее благоприятными – кто-то мог сидеть не пристёгнутым у заглушки, ситуация могла бы случиться на эшелоне, что привело бы к разгерметизации с более сложными последствиями, оторвавшаяся заглушка могла бы повредить стабилизатор. Вряд ли бы случилась катастрофа, конечно. Однако, не следует забывать, что любая катастрофа – это совпадение цепочки самих по себе некритичных событий.

FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

Сейчас FAA, которую на уровне конгресса убедили закрыть глаза на несоответствие Боинг-737 МАХ 7 и 10 современным требованиям по безопасности полётов агентства, получила возможность организовать полную проверку Боинга. Не исключено, что всё ограничится Рентоном. А ещё более вероятно, что FAA, как обычно, заткнут рот, общественность получит сухой доклад, а самолёты будут производиться, вероятно, с потенциальными дефектами и дальше до следующего (надеюсь, я ошибаюсь) происшествия.

В текущей ситуации Россию это вряд ли затронет. Санкции исключили попадание Максов в парки российских перевозчиков. Не исключаю, что крупные зарубежные перевозчики (вроде Туркишей или ФлайДубай), которые выполняют рейсы в РФ на Максах, будут проводить дополнительный контроль состояния воздушных судов. Также не думаю, что это сильно повлияет на рынок авиапрома в мире. Разве что поставки ещё сильнее сместятся. У Эрбаса свои проблемы (в том числе с Праттами), да и они и так перегружены, а иных производителей самолётов в мире не особо. СОМАС выпускает по парочке С919 в год, а ОАК пока только занимается сертификацией и подготовкой серийного производства и, в любом случае, будет в ближайшие годы ограничена только Россией.

FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

Авиакомпания Сибирь получила штраф в 30 тысяч рублей по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры. В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».

Расследование, видимо, заняло полгода. Причём ситуацию с пассажирами не урегулировали, раз дело дошло до прокуратуры. С перепродажей сталкиваются почти все перевозчики. Даже Аэрофлот, который пересаживал на следующий рейс в бизнес-класс, давал ваучер в бизнес-зал и при необходимости предоставлял гостиницу. Победа промышляет кроме пересадки на реально ближайший (не только свой) рейс с дополнительным предоставлением ваучера в личном кабинете или билета без гарантии места сверх снесённого перелёта. Оттуда жалоб особо не слышно. До прокуратуры дошли Уральские и Сибирь.

Вообще, на рейсах в Читу и Улан-Удэ овербукингом лучше не грешить вообще, вне зависимости от статистик и вероятностей – пересаживать не на кого, летят в том числе на вахты, куда потом не доставить, пассажиры чаще всего являются в полном составе – билеты недешёвые, терять такие деньги никому не охота. Ну и овербукинг незаконен. Во всяком случае пока. Ространснадзор на этом основании вообще может авиакомпанию закрыть. Естественно, никто этого не сделает. Но штраф в 30 тысяч – это перебор. Для авиакомпании выглядит как зелёный сигнал. Нормально было бы в рамках проверки получить информацию о случаях перепродажи за весь год, взыскать штраф по 30 тысяч за каждого пассажира. Уверен, что таких пассажиров было бы около тысячи. Штраф в 30 миллионов отрезвил бы всех. Этим инструментом пользовались бы намного аккуратнее, а с пассажирами договаривались бы охотнее. Ну и разговоры о том, что овербукинг приведёт к снижению тарифов – миф. Авиакомпания старается взять максимум, который готов заплатить пассажир за перелёт. У пассажира есть альтернативы в виде других авиакомпаний, поездов и иных видов транспорта. Подъём тарифа снижает пассажиропоток, опускание тарифа его поднимает (разумеется, до пределов ёмкости рынка), эдакий вариант кривой Лаффера. Была бы возможность – перевозчики бы и так подняли тарифы. Поэтому овербукинг – это попытка узаконить отъём и так частички оставшегося сервиса.

https://t.me/uac_ru/2003

ОАК опубликовали у себя двухминутный ролик про текущее состояние ВАСО. Количество сотрудников вообще не выросло – 5600 сотрудников, как пару лет назад (а на ИАЗе выросло двукратно, да даже КАЗ принял пару тысяч), три Ил-96 строятся (наверное для СЛО, да и какой модификации не сказали), 8 самолётов стоят на сервисном обслуживании, ну и гальваника с мотогондолами и пилонами наше всё – там для всех куча всего – МС-21, Ил-114, Суперджет, Ил-76. Это из аннотации. Сам ролик вообще не про это – там полролика неторопливо гуляют рабочие и общаются / пожимают руки, а остальное время показали работу токарей и фрезеровщиков на не самых современных станках. В конце красиво взлетает Ил-96-400М. Собственно, всё, что нужно знать про ВАСО. Уж лучше бы про ИАЗ сняли. Хотя, будем знать, что ВАСО ещё живое.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/media/skyexpert/faa-rassleduet-deiatelnost-boinga-shtraf-s7-za-overbuking-chto-tam-na-vaso-65a04fe0ae7c127fe954f503

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сходил наконец-то в Токио Домэ. В прошлом году эту иллюминацию видел только на фотографиях. Ну в общем разок можно сходить. Вокруг всё светится, мигает. Есть один большой минус. В прошлом ...
...
Предисловие первое Периодически я пишу что-то для своей жены. Что-то самое сущностное, самое глубинное, самое важное. И вот уже некоторое время она говорит мне «Напиши о природе власти». Фуф, ну и задачки вы передо мной ставите, Ксения Валерьевна. Тут некоторые персонажи толстенные ...
Бывает, погода дрянь, настроение гавно, со скрипом работаешь, тупишь в интернете, хандришь, много ешь, грустишь, а утром просыпаешься и все по-новой, да еще и чувствуешь себя жиробасиной после съеденного вчера. Знакомо? Но собираешь себя по кусочкам и едешь в зал. А там девчонки на ...
В последнее время на улицах Санкт-Петербурга и дорогах Ленинградской области появилось много жуликов, которые любят нарушать правила, но не любят отвечать за это. Изменяя регистрационные знаки своих машин, они пытаются обмануть систему автоматической фиксации нарушений... И ладно бы ...