Этот поезд в говне, и нам не на что больше жать...
qebedo — 09.07.2023 Написано полгода назад в телеграме, тупо перенос в ЖЖ...Обычно я российское кино не смотрю, и много раз это повторяю, чтобы никто не забыл (и ничто не забыли). Почему я вдруг решил поглядеть "Фандорина. Азазель"? Сейчас поясню...
Произведения человека-Чхартишвили, который уже давно не скрывается под псевдонимом Акунин, давно уже стали "современной классикой", и мое к ним равнодушие сему не помешало - я так и не прочитал из него ни строчки (не появилось такого желания), но люди упорно читают, уже третье десятилетие как, а главное - перечитывают, ибо их переиздают. И даже экранизируют. И "Азазель" стал, к слову, первым, из которого сделали кино - в далеком уже 2002 году сам Адабашьян сериЯл снял. Смешной такой в чем-то, наивный, но вполне себе смотрибельный, ибо к тому, что молодые дураки на главные роли играть не умеют, мы уже все тогда привыкли, Безрукова еще знать никто не знал (и во что он превратится - тоже), а всё-таки Неёлова, Чонишвили, Басилашвили. Да, саундтрек к нему удачный был - ударные песни.
Посему было интересно поглядеть, во что всё это превратили 20 лет спустя. И... Мама дорогая.
Во-первых, никаких новых актерских дарований с тех пор на российском кино не взошло - я 10 лет назад не мог себе даже представить, что Женя Стычкин будет ЛУЧШИМ в каком-нибудь сериале (и это не о глубине его таланта, а о том, что дна тут нет)! Старые звезды все уже на пенсии; те, кому 20 лет назад было 20 лет (а сейчас 40) играют так же бездарно, как тогда, но даже они смотрятся какими-то станиданченками и немиславскими на фоне тех, кому 20 лет сегодня. Это, блять, Фандорин? Не - это, блять, Вондурень, причем вон неизлечимый дурень, просто Отрицательное Дно... Также, как все (c) остальные "молодые игруны".
Но ежели бы ублюдочность актерского образования России была главной бедою ЭТОГО! Если бы!!! НетЪ, аффтыри "наворотили делов". Я так и не понял, для чего это было "у приниципи". Они взяли произведение автора, который хотя и не внесен до сих пор в "черный список ИНО" (кстати...), но недвусмысленно заклеймен как "либераст, оппозиционаст, критикаст", и книги его негласно прут с полок в магазинах. Это такая "эзопова гражданская позиция", "финик в кармане брюки"?
Также непонятно, почему "Азазель". Литература Акунина вся, конечно, строится на легком стебе над русской классикой и откровенном остросюжетном развлекалове, но "Турецкий БОмбит" и "
Ну хорошо - "проста Азазель". Вторая великая придумка криэйтеров - альтернативная "Роиссийска имперя". Типа, большевики сто лет назад обосралися, правит "мимпиратор" Миколай РоманоФФ, "Боже царя храни" и... И ничо. Кроме дебильных мундиров полиции и орфографии с "ятями" ничего особого придумать не удалось. Хотя, если приглядеться, злобная пародия - в напридуманной "отдельно от Акунина" линии сюжета с царем тупой слюнтяй в виде монарха пытается бегать по певичкам, а продажное окружение из "жЫдов и мОсонов" ("азазелей") втравливает Роиссю в войну с абреками-чучмеками, чтобы... устроить Октябрьскую революцию. Острая социальная сатира? Да кто такое аще пропустил на "голубые экраны" в натуральной нынешней Роиссе?
Наивнее всего смотрится искренняя вера аффтырей в то, что монархия сохранится и законсервируется "по духу" в состоянии 1916 года (хотя даже слова "Госдума" ни разу не произнесено, детапутов нету, и не подразумеваются), но смОртфоны, компьютерные игры ("Лапта-2023") и "роботы-городовые" будут "такие же самые". Притом нигде нет попов - есть один, но он из этих, "азазелей", ряженый. Зато есть... коммуниЗДы, это такая анархическая секта хуЁжнЕГов-перформансиаторов во главе с "внуком Ленина". В общем, получилась какая-то "душисто-развесистая клюква".
Ну и финал - разве это финал? Зло торжествует, а тупой Вондурень тупо изливает себя в монологе... главному "азазелю", который ржет ему в лицо и говорит "да пошел ты нах, чё ты мне теперь сделаешь, вся Роисся наша". Прямо как в "реале" оппозиционно настроенных пенсионеров - ПЖИВ "продала страну Китаю и укатила на Мальдивы".
Короче, какие-то "подпольщики против прижима" решили сделать кино "про Роиссю как у Оруэлла", но подскользнулися на той же самой банановой шкурке - в индустрии практически не осталось ни одного профессионала, и производить она может токмо говно. Может быть, поэтому бЗдительная цензура и пропустила все это к зрителЯм, не пошевелив ухою?..
|
</> |