рейтинг блогов

"Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский..."

топ 100 блогов afirsov08.09.2020 Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский... Bell1
Первый опытный "Белл" "модель 209" - еще с убираемыми посадочными полозьями

55 лет назад – 7 сентября шеф-пилот фирмы «Белл» Билл Куинлэн впервые поднял в воздух вертолет, первоначально названный UH-1H – прототип будущего боевого вертолета АН-1 «Кобра». На его создание фирме дали всего полгода – Вьетнам срочно требовал «свежего мяса». Пентагон очень надеялся получить «нормальный» боевой вертолет – тяжелый Локхид «Шайен» уже проходил испытания, но «конвертоплан» был технически очень сложен и не успевал к сроку («Локхид» его до сих пор пилит! в слегка измененном виде :-). Задание «Беллу» – переделать транспортный «Ирокез» UH-1 в боевой вертолет – рассматривалось как временная мера. Но нет ничего более постоянного…

Конструкторы «Белла» оригинально подошли к решению «проблемы» – фюзеляж «Ирокеза» ужали в два с лишним раза – его ширина стала всего 0,9 м. Уже через пару месяцев на «Кобре» установили мировой рекорд скорости для вертолетов – аж 322 км/ч.

На «Белле» сидели «не дураки только» – вертолет затачивался конкретно под Вьетнам. Среди джунглей «проклятые комми» могли увидеть вертолет практически только над собой, среди просвета деревьев. Поэтому удлиненный, тонкий фюзеляж «Кобры» представлял собой минимальную в таких условиях цель. Позже, на других «войнах» оказалось, что удлиненный фюзеляж с пилотами, сидящими тандемом, представлял собой слишком хорошую цель при стрельбе с ракурса 2/4 (стандартная 96-снарядная очередь из четырех стволов «Шилки» поражала «Кобру» на дальности 1000 м с вероятностью 100%!). Однако, мода – есть мода, практически все остальные конструкторы боевых вертолетов использовали схему «тандема» (плевать на большую площадь поражения) и лишь, «умный, интеллигентный»(с) Михеев посадил на Ка-52 пилотов рядом, сэкономив на площади бронирования и уменьшив длину вертолета...

Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский... Bell2
АH-1G "Кобра" во Вьетнаме

А потом у «Кобры» был Вьетнам «по-всёй»: в бой они пошли 31 августа 1967 г., «мясо» требовалось много. Курсанты отправлялись во Вьетнам, налетав на учебных «Кобрах» только 19 ч (расскажите про «Сталинских соколов» с налетом 20 часов!). Не удивительно, что за 11 лет войны во Вьетнаме погибло почти 2200 пилотов вертолетов. Летали «на износ»: за год 58 случаев отказа гидросистем, 27 разрушений рулевого винта, 224 – несущего винта, 94 отказа двигателя… Всего во Вьетнаме полегло порядка 400 «Кобр» – это еще счастье, что они застали только начало применения ПЗРК «Стрела»-2.

А потом появился советский Ми-24, и понеслось…

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Фото ЯндексФотки. Всему рано или поздно приходит конец. Вот и терпение россиян лопнуло, как мыльный пузырь. Россияне втрое меньше хотят от России величия. Уж больно дорого обходится это для государственной копилке, и соответственно для бюджета среднестатистического россиянина. По ...
Вот он, бедненький. Стоит себе на столе, такой одинокий и несчастный, и никто не подойдет к нему, чтобы ласково укусить в плечо. А ведь он не абы кто, а шоколадный торт-желе. Фантастически вкусный. Вообще-то он довольно молодой, я сделал его вчера. И вчера кое-кто пришел в гости к н ...
Только дорвалась до компа и поняла, что просто не смогу ответить каждому в предыдущем посте...Но основная линия по каментам и так ясна - виноват мужик) женским мнением единогласно... Ну чтож, тогда просто выскажу свое - главная проблема современных женщин в том, что они хотят иметь все пр ...
Мы, ветераны КМПО, не могли остаться равнодушными к замечательному предложению казанского журналиста Владимира Музыченко об учреждении в нашей стране нового Почетного звания «Город-герой тыла» или «Город трудовой славы», внесших своим ...
дай нормальную погоду! Я уже не могу, сколько можно жить в этой адской жаре? Вторая неделя пошла, как у нас херачит за 30, и в ближайшие дни никакого просвета. Условно нормально только ночью, сегодня было +18 например, но это очень недолго! Уже в 8 было +22, а в 10 - +27. Я прям каждый ...