рейтинг блогов

"Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский..."

топ 100 блогов afirsov08.09.2020 Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский... Bell1
Первый опытный "Белл" "модель 209" - еще с убираемыми посадочными полозьями

55 лет назад – 7 сентября шеф-пилот фирмы «Белл» Билл Куинлэн впервые поднял в воздух вертолет, первоначально названный UH-1H – прототип будущего боевого вертолета АН-1 «Кобра». На его создание фирме дали всего полгода – Вьетнам срочно требовал «свежего мяса». Пентагон очень надеялся получить «нормальный» боевой вертолет – тяжелый Локхид «Шайен» уже проходил испытания, но «конвертоплан» был технически очень сложен и не успевал к сроку («Локхид» его до сих пор пилит! в слегка измененном виде :-). Задание «Беллу» – переделать транспортный «Ирокез» UH-1 в боевой вертолет – рассматривалось как временная мера. Но нет ничего более постоянного…

Конструкторы «Белла» оригинально подошли к решению «проблемы» – фюзеляж «Ирокеза» ужали в два с лишним раза – его ширина стала всего 0,9 м. Уже через пару месяцев на «Кобре» установили мировой рекорд скорости для вертолетов – аж 322 км/ч.

На «Белле» сидели «не дураки только» – вертолет затачивался конкретно под Вьетнам. Среди джунглей «проклятые комми» могли увидеть вертолет практически только над собой, среди просвета деревьев. Поэтому удлиненный, тонкий фюзеляж «Кобры» представлял собой минимальную в таких условиях цель. Позже, на других «войнах» оказалось, что удлиненный фюзеляж с пилотами, сидящими тандемом, представлял собой слишком хорошую цель при стрельбе с ракурса 2/4 (стандартная 96-снарядная очередь из четырех стволов «Шилки» поражала «Кобру» на дальности 1000 м с вероятностью 100%!). Однако, мода – есть мода, практически все остальные конструкторы боевых вертолетов использовали схему «тандема» (плевать на большую площадь поражения) и лишь, «умный, интеллигентный»(с) Михеев посадил на Ка-52 пилотов рядом, сэкономив на площади бронирования и уменьшив длину вертолета...

Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский... Bell2
АH-1G "Кобра" во Вьетнаме

А потом у «Кобры» был Вьетнам «по-всёй»: в бой они пошли 31 августа 1967 г., «мясо» требовалось много. Курсанты отправлялись во Вьетнам, налетав на учебных «Кобрах» только 19 ч (расскажите про «Сталинских соколов» с налетом 20 часов!). Не удивительно, что за 11 лет войны во Вьетнаме погибло почти 2200 пилотов вертолетов. Летали «на износ»: за год 58 случаев отказа гидросистем, 27 разрушений рулевого винта, 224 – несущего винта, 94 отказа двигателя… Всего во Вьетнаме полегло порядка 400 «Кобр» – это еще счастье, что они застали только начало применения ПЗРК «Стрела»-2.

А потом появился советский Ми-24, и понеслось…

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
По всем площадкам либеральные журналисты начали рекламировать фотоотчет некоего юзера "напаки" как самый объективный и интересный фоторепортаж о бойне 2 мая в Одессе. Судя по тому, что разгонка материала идет целенаправленно, организованно и массировано - речь идет об украинской пропаганд ...
Я вот щас езжу на работу пешкарусом, потому что,  у меня сломался велик, а машины у меня нет, так как и прав никогда не было. Ну так вот, в  общем по дороге есть такой небольшой участочек тротуара, совсем узкий, где обогнать или разминуться, с бредущим в попутном направлении так ...
За год число «долларовых» миллиардеров в России увеличилось почти вдвое — с 32 до ...
Быть может наибольшим унижением страны на мировой арене является не столько положение ниже дна, сколько попытки "нарисовать" себе успешный рейтинг, на фоне всеобщего краха. Как стало известно, компания Dagong Global Credit Rating приняла судьбоносное для России решение сохранить её суве ...
Девушка занимается организацией своей свадьбы и чего-то стало у неё проскакивать вместо жених - недомуж. Спрашиваю, это что такое и чем отличается от жениха. Говорит - ещё не муж, но уже бесит! Прям глубокая правда ...