рейтинг блогов

Годовщина трагедии в Санта-Барбаре

топ 100 блогов afirsov01.08.2020 U-2а
1 августа 1977 г. в авиакатастрофе погиб один из самых знаменитых в Советском Союзе американцев – пилот Фрэнсис Пауэрс. С самого начала шли разговоры, что дело было нечисто – ибо «бывшие разведчики» просто так не уходят. В принципе официально причина катастрофы была довольно проста – во время полета на вертолете Белл 206В по съемке с воздуха пожара в Санта-Барбаре при возвращении кончился керосин, и вертолет упал на пустыре. Пилот – Пауэрс и оператор компании «Телекоптер» погибли на месте. Однако обстоятельства полета и появившиеся позже фотографии сильно удивили авиационную общественность США: до катастрофы Пауэрес пролетел мимо трех местных аэропортов, на которых мог бы без проблем заправиться, но зачем-то решил сесть на одном из самых загруженных аэродромов США – Ван-Найс, до которого не дотянул всего милю. Последние слова с борта были: «ТВ-четыре», кончилось…»

Годовщина трагедии в Санта-Барбаре U-2b
Вопросы возникли, когда появились некоторые фотографии вертолета Пауэрса – Белл 206, который служил в большом числе в ВВС США как разведчик «Кайова», поэтому многие знали его «как облупленного». На фото обломков вертолетная колонка и лопасти разбитого вертолета не несли никаких следов характерных в таких случаях разрушений (скручивание лопастей, обломанных шарниров и т.п.) – вертолетная колонка почти целая. Дело в том, что при остановке двигателя вертолет имеет возможность сесть на авторотации – свободном вращении основного винта, как на крыле. Причем авторатирующие характеристики Белла 206 хорошие, чуть ли не лучшие, а скорость вращения винта на авторотации порядка 350-400 оборотов в минуту. Однако, похоже, у Пауэрса винт «стоял» – вертолет падал камнем – носом в землю…

Когда в США был принят акт «О свободе информации» (FOIA), «народ» побежал Национальное бюро расследование на транспорте [США], но от туда пришел ответ, что все документы по расследованию гибели Пауэрса уничтожены – «предельный срок хранения 7 лет»…

Годовщина трагедии в Санта-Барбаре U-2
Кстати, заодно сегодня отмечается юбилей – 65 лет первому полету самолета-«шпиона» Пауэрса –Локхид U-2. Самолет первый раз поднял в воздух летчик-испытатель «Локхида» Тони Лефевр. Полет был незапланированный, так как аэродинамика у U-2 была как у планера, то при рутинной пробежке на скорости всего 130 км/ч самолет оторвался от земли. Так как Лефевр не мог точно выполнить расчет на посадку «нестандартного ЛА», посадка произошла при крене 10 гр. – колесо шасси взорвалось, стойка загорелась… После ремонта «плановый» первый полет U-2 состоялся 4 августа…

Кстати, первый U-2 (на снимке) был потерян в 1957 г. - при полете на высоте 22 км остановился двигатель. Дело в том, что создатель самолета Келли Джонсон обещал самолет-"стелс" (надул, правда, как всегда). Поэтому самолет был покрыт (местами) пластиковыми панелями. Толку от них, как защита от радаров, не было, зато они снижали теплопроводность двигательного отсека - двигатель перегревался, и привет. Для нескольких U-2 это кончилось плачевно...

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Жизнь пошла неустойчивая. Не успеешь отвернуться, как слышишь за спиной грохот. На сей раз рухнул мой брак. Обвалился. Радует только то, что узнала об этом до боя курантов, и посему могу отнести это событие к прошедшему году. Странное чувство: как ...
С пивком и воблой. ...
… за заморских прынцев. Причём, неважно, каких они кровей: горячих арабских или холодных скандинавских. Везде вам может выпасть дальняя дорога – в лучшем случае обратно домой, а то и казённый дом – полицейский участок или детский приют. Картинка отсюда . А впрочем... не ...
Для разминки: недавно познакомился с очаровательной Восточно-европейской овчаркой по имени Агги. Полностью ее зовут Легенда Русь Награда Агги. Раньше для меня (да и сейчас во всех остальных случаях) большая собака вызывала две реакции: куда (если что-то случится) отпрыгнуть и чем ...
Всех приветству­ю, я сегодня в первый раз... Моя прогулка по Женеве... ...