
Энциклопедия теорий. S&M

Уважаемые сообщики!
Разделавшись с наиболее набившим оскомину пластом теорий, связанных с падением, приземлением, и выживанием Шерлока, дальше мы пойдем в более-менее хронологическом порядке. Итак.
Вторая часть Энциклопедии Теорий посвящается Мориарти - тому, что связывает его с Шерлоком, в чем, собственно была его главная проблема и откуда он вообще взялся. По этой теме стройных версий не так много, в основном в сети обсуждаются одни и те же факты. Здесь также проще всего уйти в область догадок, так как дело касается истории, отношений, мотивировок, а не каких-то технических аспектов. Зато это оставляет пространство для наших теорий!

Здесь все просто, это даже не теория, а просто сравнение. Итак,
в каноне Мориарти появляется в The Final Problem, и его отношения/вражда с Холмсом логически обоснованы. Мориарти - глава преступной сети, которая развернула активную деятельность; Холмс раскрывает эту сеть, и вот-вот покончит и с сетью, и с бизнесом; соотвестственно, Мориарти это не устраивает и возникает противостояние. То есть поначалу - ничего личного, только бизнес. Кроме того, канонный Мориарти чуть менее эксцентричен и более сбалансирован.
Джим, с другой стороны, ищет внимания Шерлока с первой серии и весьма эксцентричными способами, т.е. активно светится сам. Более того, он собственноручно наносит ущерб своему бизнесу и деловой репутации ради того, чтобы поиграть с Шерлоком в третьей серии первого сезона. А потом говорит ему back off, что как-то не вяжется с его собственным поведением. Кроме того, в Джиме проскальзывает безумие - либо это кажется безумием на первый взгляд. Создается ощущением, что у него имеются личные мотивы ненавидеть Шерлока. В сущности, единственный "каноноподобный" ущерб, нанесенный Шерлоком Мориарти (возможно, без участия последнего), мы наблюдаем в "Банкире".
Здесь опять же в сети ходят не теории, а обсуждение фактов - одни и те же факты муссируются на разных сайтах. Вкратце, что здесь указывает на вражду по личным мотивам или какую-то личную заинтересованность Мориарти в Шерлоке?
1. Мориарти первый начинает контактировать с Шерлоком - такое поведение больше подходит серийному убийце, а не теневому королю преступного мира.
2. Если Шерлок и представляет угрозу бизнесу Мориарти, почему просто его не устранить, вместо того, чтобы играть с ним в игры?
3. Самая интенсивная игра начинается в заключительной серии первого сезона с отсылкой к делу Карла Пауэрса, которое уходит корнями в детство героев и, возможно, является, первым преступлением, которое совершил Джим и первым, которое пытался раскрыть Шерлок.
4. То, что и как говорит Мориарти, когда разговаривает с Шерлоком: все эти разговоры в ключе I will burn you, Bless you, девственник и пр. Все это имеет несколько личный оттенок. Да и сам Шерлок, по его же собственным словам, поначалу получает удовольствие от игры, и само существование Consulting Criminal кажется ему Brilliant.
NB Про Мориарти высказывала версии
уважаемая tjorn, а также много чего
было в комментариях в постах со сборными версиями по Рейхенбаху.
Будет здорово, если авторы смогут найти время и озвучить свои
теории в формате "краткое содержание + аргументы ЗА/ПРОТИВ"
А вот здесь начинаются рассуждения на тему: есть ли у Шерлока и Мориарти общее прошлое, в чем же истинная причина противостояния и кто такой вообще этот Джим? Сетевые теории:
1. Шерлок и Джим были знакомы с детства и Шерлок либо чем-то крупно обидел Джима, либо просто соперничество присутствовало еще со школы (без ведома Шерлока). К этой теории также относится и версия о том, что Себастьян из "Банкира", который учился с Шерлоком в университете, на самом деле Себастьян Моран, и вся история с "Банкиром" была срежиссирована так же, как и "Этюд". В общем, какая-то "месть разъяренных одноклассников и одногруппников". Аргументы ЗА: Карл Пауэрс. Джим явно знал, что Шерлок пытался как-то поучаствовать в раскрытии этого дела Аргументы ПРОТИВ: в третьей серии в связи с Карлом Пауэрсом проверялись все одноклассники, одношкольники и так далее; Шерлок вспомнил о Карле Пауэрсе, наверняка он вспомнил бы и о странном мальчике, с которым у него были трения в детстве (хотя он мог об этих трениях и не знать). Кроме того, с возможностями Джима, который даже убийцу подослал к Лестраду прямо в Скотланд-Ярд (не говоря про тройной взлом в начале фильма) несложно было бы накопать информацию об участии юного Шерлока в этом деле. Немножко об этом можно прочитать здесь
2. На самом деле сущесвует два Джима Мориарти (если кто
знает источник - напишите, плиз, я читала давно и уже потеряла
где). Это близнецы, причем обоих зовут Джим. Теория основана на
том, что у АКД была небольшая путаница - в "Последнем деле Холмса"
упоминается брат профессора Мориарти - полковник Джеймс Мориарти, а
в "Пустом Доме" выясняется, что и профессора зовут Джеймс:)
Аргументы ЗА: нууу... глупо иметь один ключ - один
ключ может потеряться это бы объяснило "вездесущесть"
Мориарти: а так он и на детстком ТВ успевает работать (или
притворяться, что работает), и преступным миром руководить, и у
Майкрофта/в тюрьме сидеть. Аргументы ПРОТИВ: на это нет
указаний в сериале; это никак не объясняет отношений Мориарти и
Шерлока. АКД, скорее всего, просто запутался - у него это уже
бывало с именами, собаками, женами и пр.:)
3. Шерлок, сам того не зная, является метором и вдохновителем
Джима. Коллективная теория anchan_uk,
krotcolga,
g_ol,
ehoo и всех
активных участников эпического треда о "безупречно
рациональном".
Джим демонстрирует Шерлоку собственный бизнес, свою горизонтальную
сеть, ее возможности, с тайной гордостью. Джим - молодец и гений,
он действительно нашел новую нишу. И Шерлок не может скрыть некого
восхищения, ставя диагноз - мы столкнулись с чем-то принципиально
новым. Да, Джим готов идти на убытки и пожествовать частью операций
ради Шерлока - ведь именно Шерлок, не осознавая того, подтолкнул
Джима к тому, чтобы стать криминал-консультантом вместо обычного
преступника....ибо, не ввяжись юный Шерлок в историю с Карлом
Пауэрсом со своим вопросом про кроссовки - Джиму удалось бы
совершить идеальное преступление и увериться в собственной
безнаказанности. А значит через год, через два, через три, Джин
снова бы чего-нибудь этакое сотворил - своими руками. И был бы
пойман. Неминуемо был бы пойман. Подошедший слишком близко к
разгадке Шерлок заставил Джимку попотеть не хуже Раскольникова со
своим топором и старушкой. Джим поклялся никогда, НИКОГДА
БОЛЬШЕ не пачкать рук. Он взялся планировать преступления.
Отсюда такой сложный букет чувств к Шерлоку Холмсу. I O U по этой
версии - "я твой должник". Аргументы ЗА:
Джим реально засвечивает часть очень прибыльных операций в процессе
игры. Для Джима все, что касается Шерлока - сильнейшие эмоции,
которые явно идут из прошлого, этим он скорее напоминает маньяка. И
если не строить проекций дальше в прошлое Мориарти-ирландца - Карл
Пауэрс - его первое значимое преступление.Значимость такого куска
личной истории обьясняет и спокойную готовность Мориарти к смерти в
процессе уничтожения оппонента. Аргументы ПРОТИВ: Слишком
явная достоевщина, которая не слишком вяжется с Мориарти от Анди
Скотта. ИМХО у нашего Джимки отличное чувство юмора, он редко
воспринимает что-то НАСТОЛЬКО всерьез. Судя по логике сериала, до
тюремного заключения Джим просто развлекался, поэтому и ботинки -
скорее появление нового френда на фейсбуке: "привет хани, мы
вообще-то знакомы, я завязывал твои шнурки в средней группе
детского садика!.." А вот в заключении его конкретно свели с ума,
причем на теме Шерлока и Суперкода. В последней серии Майкрофт
говорит Джону «Мориарти одержим Шерлоком, он поклялся его убить».
ИМХО сам Майкрофт одержание и учинил...
Надеемся пополнить теории по этому пункту с вашей помощью!
В чем же она заключается? Какова была конечная цель Мориарти? Смерть Шерлока после того, как его имя будет покрыто позором? Что-то еще? Теории (большинство из них очень похожи):
1. Так назывался рассказ, в котором разворачиваются эти действия в каноне.Соответственно, последнее дело должно быть таким же. Аргументы ЗА: в принципе это простой, логичный, напрашивающийся вывод - последнее преступление, которое нужно раскрыть, заканчивается смертью детектива. Да и в каноне основная и конечная проблема Мориарти была - устранить Холмса. Аргументы ПРОТИВ: Мориарти столько намеков навернул вокруг этой проблемы - вряд ли все так просто. В сцене чаепития (см. п.2) он спрашивает Шерлока, понял ли тот, в чем заключается проблема; если только в устранении Шерлока или "или я, или ты" - то что тут понимать, и так все ясно.
2. Staying Alive.
В сцене чаепития Мориарти говорит: "Ah, that’s the problem, the final problem. Have you worked out what it is yet? What’s the final problem? I did tell you… but did you listen?/Ааа, в этом всё дело, последнее дело. Ты уже понял, в чем оно заключается? Что за последнее дело? Я уже говорил...однако, слушал ли ты?" Версия заключается в том, что Мориарти уже намекнул Шерлоку на final problem посредством своего рингтона . Аргументы ЗА: Мориарти прямым текстом говорит это на крыше. Аргументы ПРОТИВ: если все дело в том, чтобы остаться в живых, то непонятно, откуда проблема взялась вообще. Жизни Мориарти вроде ничего не угрожало, пока он сам не стал искать внимания Шерлока; если задача остаться в живых, то самоубийство Мориарти потому что эта задача ему наскучила, выглядит несколько нелогично.
3. Consulting Criminal и Consulting Detective, знающие о существовании друг друга не могу сосуществовать. Один должен уйти. Аргументы ЗА: см.п 1. Аргументы ПРОТИВ: easy, too easy! см. последний аргумент п.1 и это Шерлок и Мориарти, а не Гарри и Волдеморт:)
4. Staying Alive 2 AKA Not Staying Alive - версия
tec_tecky: М. задумал свое
самоубийство, как бегство от скуки в мире, надоевшем ему и условием
этого действа он мог задумать единственное, вместе с чем он жил,
неразрывно как соперник, завистник и пр. пр.
Самоубийство Шерлока. Если не в жизни, то в смерти перетащить его,
Шерлока, на свою сторону.
"Поставить на свою точку". Аргументы ЗА: ще в бассейне М.
говорит "Сегодня не время (не тот день, чтобы) умирать"; при этом
очевидно, он говорит именно обо всех, оказавшихся под мечом риска.
О себе в том числе.
Его мотив стремления к самоуничтожению был бы оправдан при
рассмотрении его образа, как Танатоса, как концентрированного
действующего лица разрушения, Разрушителя как архетип. Если
его психический тип -
из склонных к уничтожению, то апатия, депрессия и самоуничтожение
могут рассматриваться в этом русле. Аргументы ПРОТИВ: ТАКИЕ
не стреляются. М. слишком "любит" себя. Он ставит себе задачу
уничтожить Шерлока и наслаждаться этим. Его самоубийство -
результат его собственного просчета, того, что в буквальном смысле
в его планы не входило.
Как вы думаете, включать теории, касающиеся самоубийства Мориарти и его выступления в роли королевы и в суде сюда или в посты, который будет посвящены сказкам, тому, что случилось на крыше и т.д.? Сделаем согласно мнению общественности!:)
Мы еще вернемся к Мориарти в следующих постах, которые будут посвящены: ключам в предыдущих сериях, IOU, сказкам, "компьютерному коду" и сцене на крыше.
Ждем теорий, новых аргументов ЗА/ПРОТИВ и предложений по нашей проблеме:)
|
</> |