"Элементы" не значит "элементарно"

топ 100 блогов api_boliviano20.04.2017 Прическа "взрыв на макаронной фабрике". Слегка безумный взгляд. Реактивы, всегда взрывающиеся либо чуть сильнее, чем нужно, либо совсем не взрывающиеся. Контрольные, написанные на трояк, и переписываемые втихаря после уроков в запертом классе.

У вас слово "химия" вызывает аналогичные ассоциации?

Элементы не значит элементарно



При этом большая часть школьников с нетерпением ждет 8 класса и первого урока по химии. И их можно понять. Весь мир вокруг нас состоит из химических элементов. От них зависит наше настроение. Их взаимодействие творит и разрушает. Хороший химик - это почти властелин мира. Ну или, как минимум, человек, этот мир познавший.

Увы, школьные уроки зачастую проходят далеко не так, как мы рисовали в своем воображении. Впрочем, любовь к химии у ребенка можно вызвать (или поддержать) и внеурочными методами.

Например, с помощью новой программы "Умной Москвы" - "Таблица Менделеева".

Элементы не значит элементарно

Как водится, дети не только прослушивают теорию и наблюдают за зрелищными опытами со стороны. Они творят их своими руками. Здесь все по-настоящему. С колбами, пробирками и реактивами. Вообще, "Таблица Менделеева" - одна из самых серьезных программ "Умной Москвы".

Алиса: "Нам сказали сосчитать до трех, но мы не поняли, нужно считать до того, как налить раствор, или после. Поэтому на всякий случай мы посчитали и до, и после. И у нас все получилось".

Да, думаю, организаторы явно сделали скидку на то, что их гости - дети. И рассчитали все так, чтобы считать можно было и до, и после. И, может быть, даже вместо. Руководитель группы разработки — Владимир Быстров, выпускник химического факультета МГУ, преподаватель СУНЦ МГУ, постоянный автор программ для "умных городов", в том числе "Химии и жизни", "Планеты Земля", "Научного Нового года" и многих других.

Элементы не значит элементарно

Скажу честно, моим детям эта программа далась сложнее предыдущих "Планеты Земля" и "Космонавтики". Им, разумеется, понравилось. Но сформулировать по итогу в этот раз они смогли не так уж много. И честно признались, что поняли не все. Они эмоционально махали руками и выкрикивали нечто вроде "загорелось - не загорелось", "опустили туда", "а потом сосчитали"...

Элементы не значит элементарно

А происходило в этот раз вот что.

Детей классически разделили на 4 группы и развели по лабораториям: тяжелых металлов, тяжелых неметаллов, легких металлов, легких неметаллов. Взрослых усадили в зал и закатили контрольную, чтобы не баловались и в телефоны не пялились.

Но вернемся к детям.

В лаборатории тяжелых металлов они выделяли медь и олово из растворов их солей с помощью более активного металла. Фильтровали получившуюся взвесь с помощью воронок и бумажных фильтров, получили в итоге порошок металла. А затем с помощью раствора кислоты/щелочи/перекиси определяли, что, собственно за металл у них получился.

Это я вам суть передаю. Без демонстраций и объяснений. На самом деле, конечно, все проходит на совершенно доступном для детей уровне. Без сложных терминов и длинных выражений. Дети производят схожие опыты, а в результате получают разные вещества с разными свойствами. И как раз изучением этих свойств и занимаются.

Элементы не значит элементарно

В лаборатории тяжелых неметаллов они изучали водные растворы йода и брома. Провели экстракцию с помощью органического растворителя. В процессе йод и бром переходят в слой органического растворителя, и йод меняет свою окраску. Потом все это нужно вылить в три стаканчика и провести реакции с перекисью/щелочью/кислотой.

Видимо, как раз тут Алиса и считала до трех.

Элементы не значит элементарно

В легких металлах нужно было растворить пудру алюминия (название металла заранее неизвестно) в кислоте, затем определить в получившемся растворе присутствие алюминия с помощью качественной химической реакции на алюминий. Из соединения магния они выращивают кристаллы и изучают их под микроскопом.

Если что, это не я такая умная. Я просто точно знаю, кого можно дотошно расспросить, чтобы потом подробно написать. Родителям ведь всегда интересно, чем там занимаются их чада за закрытыми дверями. Так вот - знайте. Растворяют пудру аллюминия.

Элементы не значит элементарно

В легких неметаллах с помощью химической реакции дети добывали азот и кислород. Собрали газы в колбы и поместили туда тлеющие лучинки. В колбах с кислородом лучина вспыхивает, в колбах с азотом тухнет.

Вот это мои дети запомнили лучше всего и почти понятно сумели пересказать, оказавшись в машине.

Элементы не значит элементарно

Домой дети принесли пакетик с пробирками, пипеткой, шпателем, пробкой и хромкалиевыми квасцами. И тут же уделали весь стол чем-то ярко-фиолетвым. Оказалось, им выдали домашнее задание. Нужно получить разные соединения элемента хрома. Так что я пошла искать перекись, уксусную эссенцию и соду и кипятить чайник.

Элементы не значит элементарно

Расписание ближайших шоу можно посмотреть тут. Программа проходит в центре на Чистых Прудах.

Все фотографии ввиду непредвиденных и непреодолимых обстоятельств предоставлены Марией Элементы не значит элементарно lelavadee.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Перед вами постинг для поддержки рисующих в рамках задумки "365 зарисовок". В комментариях все, кто рисует в рамках "365 зарисовок" могут показывать свои работы и рассчитывать на поддержку, похвалу и, если необходимо, критику. Показывать работы ...
10 место: Если вы любите разнообразие в интимной жизни и предпочитаете менять сексуальные позы, радуйтесь, что вы не живете в американском штате Флорида. Потому что именно там только миссионерская поза признана законной. Заниматься сексом в ...
Так как в Финляндии мы были всего несколько дней, и в кафе ходили мало (так как жили в аппартах), то репортаж краткий и не системный. Буквально зарисовки. Вариант фиш&чипс по-фински. В роли рыбки выступает мелкая корюшка. Вкусно, люблю такое:). 1. Уха из семги со сливками. Тоже ...
от имени котов "Дорогая мама! Наш миый папа произвъ пъръстоновку в нешей уютной кварти. Мы очень довольны (и я Аншлаг помогал, чуть меня папа не раздавил, кагда я ехал на ковре кверху ногами). Папа очень сильный один все таскал и добрый не ругал, хоть он и грыз крахмальную руба, а тепър ...
Возможно, Волков и не стал бы писать продолжение "Волшебника Изумрудного города", но поток писем от детей был таким огромным, что Александр Мелентьевич поддался детским просьбам рассказать, чем же занялись герои сказки дальше. Так появились "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и "Семь ...