"Дюна", 2021
lana_1909 — 17.11.2021Ну вот, свершилось. Наконец-то и я посмотрела фильм «Дюна». Его бы, конечно, хорошо смотреть в кинотеатре, на большом экране. Но что делать, если наш единственный городской кинотеатр из-за всех ограничений «приказал долго жить»? Так что пришлось смотреть по телевизору.
Начну с того, что с миром «Дюны» я знакома. Читала три первых романа из цикла научно-фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта «Хроники Дюны» (их всего 6, и они охватывает период в 5000 лет).
Смотрела я и фильм режиссёра Дэвида Линча, снятый в 1984 году. В главной роли в нем снялся Кайл Маклахлен, позже прославившийся в роли специального агента ФБР Дейла Купера в сериале «Твин Пикс». Роль Пола Атрейдеса в фильме Линча стала первой для этого актера.
Но я его совсем не помню. Из фильма Линча в моей памяти остался только образ младшего племянника главного злодея фильма, барона Владимира Харконнена, роль которого в фильме исполнил неподражаемый Стинг.
Но перейдем к новой версии «Дюны», снятой канадским режиссером Дени Вильнёвым. Несмотря на масштабность фильма, снят он был относительно за короткий срок. Основная часть съемок началась в марте 2019 года, а основная часть производства была завершена в июле 2019 года. Дальше были, конечно, дополнительные работы. Мировая премьера фильма состоялась 3 сентября 2021 года на 78-м Венецианском кинофестивале.
Фильм Вильнёва максимально приближен к сюжету романа Фрэнка Герберта. Но, к сожалению, охватывает только первую половину первого романа «Дюна». Поэтому самое большое неудовлетворение у меня вызвало то, что фильм, как говорится, закончился на самом интересном месте. Герои ушли в горы...
Сам же фильм начинается с политической интриги. В далеком-далеком будущем падишах-император Шаддам IV отдаёт во владение герцогу Лето I из Дома Атрейдесов, правителю планеты Каладан, пустынную планету Арракис, изгнав с неё прежних правителей из Дома Харконненов.
Арракис — очень важная планета, единственный во вселенной источник меланжа или «пряности» — бесценного вещества, которое продлевает человеческую жизнь и обеспечивает межзвёздные путешествия.
А еще Арракис — планета, покрытая пустыней, на которой главной ценностью является вода. И виды этой пустынной планеты в фильме потрясающие!
Не побоюсь сказать, что пустыня является одним из главных героев фильма. Пустыня завораживает, затягивает. И хотя эпизоды с пустыней медитативны, растянуты во времени, меня это нисколько не напрягало. Ведь именно растянутость помогает проникнуться атмосферой Арракиса.
Вообще, хронометраж фильма очень интересен. Медлительные сцены, связанные с пустыней, постоянно чередуются с динамичными сценами боев и сражений. Такое переменное чередование создает интересный эффект: не устаешь от медлительности и не перевозбуждаешься от быстро мелькающих воинов.
Создатели фильма серьезно подошли к подбору актерского состава. В большинстве случаев и для меня они идеально выбраны для своих ролей.
Главную роль, Пола Атрейдеса, исполнил молодой, но многообещающий актер Тимоти Шаламе, лауреат множества кинопремий. За роль в фильме «Назови меня своим именем» был даже номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Достойно сыграли и другие исполнители мужских ролей. Мудрый, любящий герцог Лето Атрейдес в исполнении Оскара Айзека, мужественные и отважные оружейные мастера Дома Атрейдесов Дункан Айдахо и Гурни Халлекru в исполнении Джейсона Момоа и Джоша Бролина соответственно, молчаливый и суровый лидер фременов в исполнении Хавьера Бардема, даже отвратительный главный злодей барон Владимир Харконнен в исполнении Стеллана Скарсгарда, — каждый из них на своем месте.
Но самой большой радостью для меня были сцены, в которых была занята Ребекка Фергюсон, исполнившая роль леди Джессики, матери Пола.
Восприятие фильма «Дюны» было бы не полным без потрясающего музыкального сопровождения. Саундтрек к фильму написал опытный кинокомпозитор Ханс Циммер. Есть информация, что композитор провел неделю в пустыне в Юте, чтобы проникнуться «музыкой пустыни».
И в конце хочу сказать: «Дюна» — это не просто кино, это настоящее произведение искусство, на которое лучше смотреть, чем говорить о нём. Поэтому — смотрите!
|
</> |