рейтинг блогов

Два года "автодорожника" во главе РЖД

топ 100 блогов periskop28.08.2017 Теги: Якунин Несколько раз уже присылали в личку ссылочку с Ленты.ру про 2-летние Белозерова у руля РЖД насчёт оценить. Действительно - незаметно так, но минуло уже 2 года с момента внезапного падения Якунина и назначения "автодорожника"на рельсовые магистрали.
Что касается указанной статьи - она, на мой взгляд, написана весьма тяжеловесным языком в расчете на профессионалов, владеющих нюансами отрасли, а вот для широкой публики по многим моментам непонятна. Меж тем, отличия одного (Я) от второго (Б) действительно есть. Можно кратко рассмотреть, куда идёт магистральный железнодорожный транспорт и что поменялось за 2 года.

Ну, во-первых, в стиле руководства ж/д стало заметно меньше политики и меньше PR-технологий. Якунин был заметен на политическом небосклоне, он блистал в медиа и привлекал внимание своими публичными заявлениями с яркими эпитетами. Белозеров - тише и спокойнее, его стиль гораздо более технократичен и конкретен. Интервью и заявлений в разы меньше; а те, что есть - в основном на профессиональные темы, без отклонений в сторону.


Это, так сказать, внешняя сторона, наиболее заметная наблюдателям. Есть и внутренняя, "подковёрная" часть (для меня гораздо более важная!) - насколько новый руководитель обеспечивает структурное единство огромной транспортной монополии, а следовательно - и принципиальную возможность сохранять транспортную связность страны. Позволяет ли он раздёргивать её загребущим ручонкам либералов из эконблока правительства или всё-таки удаётся избегать этого негативного процесса? Подпускает ли он эту публику к непродуманным экспериментам-химерам по части "либерализации" (тяги и прочего)? У Якунина тут был гораздо больший аппаратный вес, и больше свобода манёвра. Поэтому у меня первые полгода-год было серьёзное беспокойство относительно "новой метлы" в РЖД - устоит ли Белозеров от подобных поползновений, не дожмут ли его всяческие грефочубайсы? Сможеть ли он вырулить в сторону от реформаторов (с) и осуществлять свой курс без резких движений? Сейчас уже понятно, что да. Не только устоял, но и консолидировал структуру. А прогрессорский лай от Мау-Кузьминовых и прочих вшэ-ястребов отклика в реальных действиях на транспорте не нашёл - и слава Богу.

Что касается роли ж/д транспорта в экономике - то его прекрасно иллюстрирует вот такая диаграмма по грузообороту:
Два года автодорожника во главе РЖД

Если же её очистить от "статического" трубопроводного трафика, то получится ещё более впечатляющая картина. Несмотря на вой относительно "...с железной дороги уходят грузы! они плохо работают! ааа!" - роль ж/д транспорта в транспортной связаности страны определяющая. Причем определяющая абсолютно. Генеральный груз, воинские перевозки, массовые экспортные поставки никуда с железной дороги не уйдут. Словом - то, что определяет вес и значимость страны, её реальную связность и способность реагировать на внешние вызовы - оно в основном сосредоточено на ж/д, если говорить про транспорт.
Два года автодорожника во главе РЖД

В-третьих, Белозерова меньше тюкают потому, что РЖД стала брать меньше субсидий от государства, и следовательно, Минфин меньше критикует транспортников. Правда, сделано это путём индексации грузовых тарифов выше уровня инфляции - т.е. частично тяжесть затрат переложена с госбюджета на другие субьекты экономики. Однако, можно посмотреть, оправдывается ли такая стратегия, или не очень? Обратимся к свежим цифрам.

По грузам - вполне оправдывается. Вот смотрите, 2014 год - это "чистый Якунин". 2015-й - переходный. 2016-17 - "белозеровский". В этом году подрастание погрузки очевидно (красная линия).
Два года автодорожника во главе РЖД

Динамика грузооборота выросла ещё больше, на 7%. Тут надо добавить, справедливости ради, что уход Якунина пришёлся на начало санкций, резкий рост курса доллара и кризис экономики. Соответственно, упал импорт - а значит, и перевозки. Поэтому 2014-15 гг. были неудачными по более глобальным причинам. И тем не менее, сейчас не просто оживление - но оживление на фоне роста тарифов.
Два года автодорожника во главе РЖД

А вот этот показатель - надежность доставки отправок потребителям - скорей, уже заслуга нового руководства. Это не глобальный кризисный фактор, как в целом с перевозками, а элементарная исполнительская дисциплина, четкость грузовой работы и взаимодействия с операторами.
Два года автодорожника во главе РЖД

Оборот грузового вагона тоже ускорился (чем быстрей оборачиваются вагоны, тем интенсивнее экономические связи, тем эффективней используется транспорт).
Два года автодорожника во главе РЖД

В-четвертых. С пассажирскими перевозками ситуация не столь оптимистичная. Дела там обстоят хуже: пассажироборот в целом по сети падает уже лет 15, и это очень инерционный процесс. В основном, пассажиры уходят на воздушный транспорт, в меньшей мере - на автобусы. Поездов стало меньше, а в 2014-15 гг. к тому же произошло и резкое схлопывание межгосударственного сообщения - и из-за украинского кризиса, и из-за резкого всплеска курса основных валют к рублю.
Если же взять два года нового руководства по свежим данным Роскомстата - то видно, что пассажирооборот всё же стабилизировался: в 2016 - небольшой рост (1,8%), в 2017 - минус 1%.
Два года автодорожника во главе РЖД

Однако число пар поездов при Белозёрове всё же чуть выросло (565/561). Но предыдущее падение разнообразия маршрутов поездов было велико. Увы. А постсоветский пик был достигнут в предкризисном 2006-м.
Два года автодорожника во главе РЖД

Что ещё можно сказать по пассажирскому сообщению?
А) "Сапсанизация" самого хлебного маршрута России продолжает развивается - сейчас достигнута интенсивность 15 пар/сутки,
Б) Незаметно для широкой публики, без помпы, была достигнута бОльшая независимость от Сименсов по части ремонта "Сапсанов" и "Ласточек" - "тяжелые" виды ремонта теперь осуществляют сертифицированные специалисты из России, а не приезжие из Германии, как поначалу. Своеобразное импортозамещение.
В) Постепенно увеличивается число 2-этажных составов на сети.
Г) С закупкой новых вагонов пока что не очень - поступление их ниже, чем потребность (и это придётся решать).
Д) Введен в строй грандиозный по масштабу проект - МЦК. Я о нём много тут писал, повторяться не буду.
Е) Сохранился субсидируемый "народный" плацкарт - и более того, новый руководитель в 2016-м публично заявил, что он останется, и такие вагоны закупаться будут и впредь.
Ж) Глубина продаж ж-д билетов постепенно повышается: сейчас уже 60 суток, а планируется и 90 в скором времени.

По перспективным работам.

З) Масштабные работы по усилению Транссиба и БАМа ведутся, и инвестиции в эту сферу выделяются более чем серьёзные,
И) ВСМ Москва - Казань: все до сих пор в зависшем состоянии и проект постепенно сдвигается вправо. Политическое решение есть, но прочной финансовой подпорки под него ешё нет, и выбор, очевидно, сейчас делается в пользу "синиц" (Транссиб, БАМ, Усть-Луга"), а не "журавля" (ВСМ). Тут вряд ли есть сколько-нибудь значимая вина Белозерова - скорей, это уже глобальные факторы не в пользу. Начнётся ли проект таки в полную силу - узнаем уже скоро.
К) Продолжается усиление и совершенствование "балтийского" (Усть-Луга) и "южного" (Новороссийск, Керчь, Тамань) ж/д подхода на экспортно-импортные порты.

И да, вот ещё момент. Безопасность.
Обратите внимание, что по 2016-17 гг. на сети совсем мало происшествий с человеческими жертвами на ж/д и нет громких эпических крушений - таких, как скажем баварское или итальянское.

Заключительное. По "пригороду" и его динамике у меня мало данных, увы. Тут надо добавить, что громкий скандал со схлопыванием пригородного сообщения, дошедший до самого верха, явно повлиял на будущее падение Якунина в 2015-м. Скорей всего, с этим сегментом новое руководство будет обращаться явно осторожнее, чем это делал предшественник.

(диаграммы взяты из блогов Фарида Хусаинова и nkps)

* * *
Как-то так, по 2 годам нового руководителя.
Резюме: развитие без резких движений и технократичность преобладает.
Политики - минимум. Упор на движение грузов и безопасность.
Что дальше и проявятся ли тревожные тенденции - будем смотреть.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:42

https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Новости Mail.Ru

В Сочи поезд насмерть сбил сотрудника РЖД
Новости Mail.Ru
Инцидент произошел 6 июля на территории Адлерского вагонного депо. На мужчину, который находился на железнодорожных путях, наехал совершавший маневр пустой пассажирский состав. Машинист не видел его, так как состав двигался задним ходом. Мужчина скончался на месте, ...
В Сочи грузовой поезд сбил насмерть сотрудника РЖДКомсомольская правда
В Сочи сотрудник РЖД погиб под колесами поездаЮгополис
В Сочи под колесами поезда погиб сотрудник РЖДНовая Кубань
https://news-r.ru/
Все похожие статьи: 16 »

Интерфакс

Вице-премьер РФ Акимов сменит Дворковича во главе совета директоров РЖД
Интерфакс
Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Максим Акимов, курирующий вопросы развития транспорта, возглавит совет директоров ОАО "Российские железные дороги". "Ваш покорный слуга по поручению правительства возглавит совет директоров РЖД. Соберется очное ...
Вице-премьер Акимов сменит Дворковича на посту главы совета директоров РЖДКоммерсантъ
Акимов сменит Дворковича на посту председателя совета директоров РЖДБИЗНЕС Online
Вице-премьер Максим Акимов заявил, что возглавит совет директоров РЖДРЖД-Партнер.Ру
RNS -Ведомости
Все похожие статьи: 15 »
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Фармацевтический вестник

Вадим Якунин: «Участие в решении социальных проблем на благотворительной основе становится нормой для фармкомпаний»
Фармацевтический вестник
Благотворительный фонд «Протек» принял участие в благотворительном мероприятии «Мы – для людей!», которое прошло 8 июня в театре «Градский Холл». 26 фармацевтических компаний – членов Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) представили ...


АСВ предоставило РНКБ 27,9 млрд руб на санацию Крайинвестбанка
Агентство экономической информации ПРАЙМ
В настоящее время проводятся процедуры финального согласования в Банке России условий и показателей плана финансового оздоровления, уточнил Якунин. По его словам, РНКБ разделил портфель Крайинвестбанка на две части — проблемную и здоровую. "С проблемной частью ...

Архив записей в блогах:
Италия , с массой исторических достопримечательностей, многовековой историей и величайшим культурным наследием, уникальным климатом и роскошной природой. ( Read more ... ...
В бан. Мои френды - неприкасаемы! Я сказал! ...
Имхо, зря власть миндальничает. Уважают только силу, слабых ... ну вы знаете. ...
Сколько в мире инвалидов? По приблизительным оценкам ООН   их насчитывается около 700 миллионов. Статистика затруднена, поскольку в разных странах по-разному оценивают количество граждан с ограниченными возможностями здоровья. Согласно ...
здрасти я недавно переехала в новую квартиру  я солдатка одиночка мне очень ...
  • Navalny2118 : @Navalny2118 Москве сообщил, что участие в аукционе должен был состояться одновременный проход на территорию США, М… https://t.co/Uyy8l99eQe

  • faddei_frodo : @ammolko а как получилась скидка через РЖД-бонус? Я видел, что можно только полностью билет купить за баллы

  • ImayteeI : У РЖД даже приложение скачивается долго
  • GodMeh : @WeltRussische Якунин связывающее звено гибридной войны Путина против запада

  • Navalny2118 : @Navalny2118 @Navalny2118 Путина и ФСБ Беседы с миноритарными акционерами, которые помогают Игорю Шувалову и Сергею… https://t.co/t0O8bZA7IB

  • ElenaKabysheva : якунина ждет еще несколько заносов доли от путина и медведева. якунин - часть гэбистской группы, которая захватила… https://t.co/aBHvAtfLnj

  • hQFjbIKWn31DrfP : RT @Sem7ser: Якунин? https://t.co/H9vfsZXhuN

  • Sem7ser : Якунин? https://t.co/H9vfsZXhuN

  • tdima1980 : @rgrus Развалить то, что ещё работает. Лавры Герострата. Чубайс - ЕЭС, Якунин - МПС, РЖД...,

  • retevnkoog : Якунин подтвердил планы покинуть пост главы РЖД

  • Tomsk_Loud_News : @dercater @Kafka_News Железнодорожники прошлыми не бывают. Любой Якунин скажет вам.

  • vdespers : @lentaruofficial Рогозин или Шувалов потянут. Из стариков - Якунин. Список в общем-то длинный...хотя...кого не попо… https://t.co/RJvtDttoc6

  • torshin_ru : Сегодня юбилей отмечает российский государственный и общественный деятель, ученый-обществовед ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ЯК… https://t.co/rmNPH9NYTO

  • KrasnoyarskFM : Денис Якунин – «человек -клей» о премьере новой постановки «О мечте» в театре «За белой стеной».… https://t.co/nnLJSqLUb5