рейтинг блогов

Первый в истории проход торгового судна по всему СМП без ледокола

топ 100 блогов periskop22.08.2017 Не так давно (сего 5 м-цев назад) я писал про газовоз совершенно нового класса Yamalmax, предназначенный специально для СМП. Так вот, тогда он только испытывался. А только что - он же прошёл Севморпуть с первым коммерческим рейсом. Понятно, что сейчас самое благоприятное время для прохода судов в Арктике.

И тем не менее - установлен исторический рекорд: "Кристоф" стал первым в мире торговым судном, которое прошло весь Севморпуть самостоятельно, без ледокольной проводки (!).
Первый в истории проход торгового судна по всему СМП без ледокола

Вот что пишет portnews:


[...] Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе судно установило новый рекорд преодоления СМП – 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке - крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.

Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
3 окна на первом этаже - мои. А мусор соседский. Поближе: Оборудованная помойка в 100 метрах от дома. И я не понимаю, почему утром необходимо выбросить мусор под мои окна. В 90-м году я вышла замуж в военный городок. Мусоровоз приезжал 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам. ...
И эти туда же. Если я ничего не пропустила в этой программе, то там Киселев беспрерывно апеллировал к американской практике. Дескать, там вот так: нельзя быть донором и прочее. Об этом он спрашивал и у гражданки США Алексеевой, но та ловко уходила ...
Когда я начинаю скучать по Франции, то еду в Страсбург. Всего 2 часа на машине и я в "маленьком Париже" :-) И несмотря на то, что такое путешествие длится всего день, от ощущения пересечения границы, таблички "France" и французской речи на улице делается ...
Ехал в город по новоприозерке, омывайка кончилась, на ВР 300 руб. маленькая канистра. Жаба сказала, что на снеге, родниковой воде из багажника и тряпочке можно дотянуть до города. В своих пенатах, в магазине "LADA запчасти", что на 2-ом Муринском, купил 5-ти литровую бутыль "-30" за 150 ру ...
Для дятлов "это не тот Денис", сходить сюда и почитать комментарии == ПыСы Ссыль на ...