Два фильма с Кевином Спейси

топ 100 блогов artyom_ferrier28.01.2022

Так получилось, что практически подряд посмотрел два кинца с Кевином Спейси. Который мне вообще-то нравится как актёр, и плевать, что педик и что сто лет назад мацал за жопу каких-то пацанчиков, решивших теперь приобщиться к этому «параду хнычущих шалав» под названием Меня тоже».

Больше всего, пожалуй, Спейси мне нравился в «Переговорщике» (здорово недооцененная, по-моему, драма) и, конечно, в Se7en. Там-то он просто душечка.

Но и в «Карточном домике» - тоже хорош. Хотя мне надоел сам сериал, где-то на втором сезоне, но тут уж Спейси не виноват.

А сейчас, значит, решил заценить The Usual Suspects (что у нас переводят как «Подозрительные лица» или «Обычные подозреваемые», но вернее было бы, наверное, «Типичные» или «Дежурные подозреваемые», как-то так).

Честно, прежде не смотрел, хотя был наслышан, что ого-го какая классика, удивительно тонко, изящно, остро, новое слово в криминал-нуаристике, и голову ломает, и дух захватывает.

Что ж, актёрская игра — нормальная. Актёры — такие, что халтурить не умеют.

Картинка — тоже съедобная, хотя ничего такого вот особо выдающегося — не увидел.

В помянутом Se7en — ну вот там каждый кадр продуман и отшлифован так, что постоянно ловишь себя на мысли: «Фига ж себе Финчер приморочился!» А главное — всё очень уместно, атмосферненько так. И «драйвово», и в постоянной «суспензии» держит.

Что же конкретно до «революционного нуара» - ну вот взять Sin City Родригеса. Реально стильно сделано, причём в уникальном таком, очень выдержанном выверенном стиле. И вообще «вкусно».

Но здесь, в «Подозреваемых» - просто смотрится и смотрится. Но временами — довольно уныло оно как-то смотрится.

Однако ж, что больше всего разочаровало — так это сюжет.

Говорят, он очень умный, лихо закрученный?

А с какой целью он закрученный?

То есть, когда имеет место детектив, где орудует хитрый преступник — как-то предполагается, что он, строя свои козни, преследует какие-то свои тёмные цели, а не просто хлебом его не корми, а дай поглумиться над полицейским (и зрительским) простодушием.

Нет, бывают, конечно, маньяки, которые получают особый кайф именно от глумления над полицией (вот как в помянутом Se7en), а сами их злодеяния будто бы и вовсе бессмысленные, лишённые прагматизма — но на то они и маньяки.

Здесь же — подразумевается этакий «мастермайнд» преступного мира, этакий профессор Мориарти, которого самого никто не знает в лицо, который вообще, возможно, миф, но вот он всем рулит, проводит свои хитроумные многоходовочки, добивается успеха.

Так я не понял всё же — тут будут спойлеры — а какого именно успеха добился этот Кайзер Сёзи, перебив три десятка аргентинских и венгерских бандосов на корабле руками четверых уголовников, которых так умело завербовал, а потом всех слил?

Вот я не кривляюсь — я этого честно не понял: нахрена ему была нужна вся эта затея?

Ну, обычно, когда криминальные мастермайнды, воротилы оргпреступности какого-то мочат, тем более в таких масштабах — это подразумевает какой-то мотив, какую-то цель, какую-то выгоду. А здесь-то она в чём была (ну не ради же тех грошей, которые были в фургоне и которые, возможно, он умыкнул: это-то несерьёзно)?

Этот Кайзер Сёзи зачищал опасного свидетеля, который видел его лицо и мог бы сдать?

Ну, толково зачистил. Главное — не привлекая внимания вот вообще ни разу, с этой бойней на весь порт.

Однако же, появились некоторые новые персоны, которые видели его в лицо, и очень близко. Федеральные агенты, скажем. Детективы NYPD и LAPD. И теперь его фотки — у каждого захолустного шерифа. Это правда желанный результат для неуловимого гения преступного мира? Оно правда того стоило, эта гениальная комбинация?

Я рискну предположить, создатели фильма — имеют очень малый опыт менеджмента в сфере организованной преступности. Потому что, честно, эта хитроумная игра тёмного гения — выглядит, как делирийный бред.

Ещё рискну предположить, что критики, певшие осанны и панегирики нетривиальности сюжета — тоже нихрена не поняли, к чему это было, зачем это было. Но именно по этой причине — решили, что, значит, оно ниибаца как умно. А дальше — уже эффект «зверя, именуемого «Кот», или что-то вроде. Каждый новый рецензент — боится показаться дурачком, не умеющим наслаждаться изяществом хитросплетений нетривиальных сюжетов.

И поскольку никто не понял, для какой цели был устроен этот брутальный замес с массовым мочиловом, все твердят: «Как с удивлением узнаёт зритель к середине фильма, на самом деле загадка вовсе не в том, для чего был устроен замес с массовым мочиловом, а в том, кто же такой Кайзер Сёзи. Вот это поворот!»

Ну да, для меня это было некоторым удивлением — что я теперь, оказывается, должен думать, кто такой Кайзер Сёзи.

Но реально я подумал тогда, что я в душе ебу, кто это такой.

Какой-то отмороженный турок, про которого рассказывают, что он раньше банчил дурью по мелочи. Но на него наехала венгерская мафия, подминая район под себя. Завалились в дом трое громил и, в ожидании хозяина, коротали время за изнасилованием жены и запугиванием детей.

А когда этот Кайзер заявился — то застрелил двоих громил. А третьего не застрелил, потому как тот взял в заложницы дочку. И тогда Кайзер сказал: «Это порченная жена и это несвежие дети, не нужны мне они». И сам истребил свою семью, потому как вот такой у него был железный характер.

А громилу — не истребил, но отпустил, чтобы тот разнёс весть о его, Кайзера, лютости.

А потом всё же искоренил всех венгерских бандосов до единого, и всех их родных, и всех их друзей, и отравил всех их собак, и передушил всех их котов, и вылил в унитаз всех их аквариумных рыбок.

Вот такой он был неумолимый, вот такой он был грозный, натурально — дьявол во плоти.

Ну и как прикажете к этому гоневу относиться?

Бросаться ломать голову, кто же такой этот Кайзер Сёзи?

Да ведь и намекается, что, возможно, просто легенда, страшилка.

Как по мне — нормальная версия, не хуже прочих. Fine with me.

Да и вообще, гадать, какой из дворецких убийца — бывает интересно, когда тебе представляют всех этих дворецких в комплекте и подразумевается, что убийца — из числа знакомых тебе лиц.

Но когда это совсем неочевидно, что из числа знакомых, когда с тем же успехом это может быть то ли легенда-страшилка, то ли реальный отморозок из далёкой Турции, который замочил кучу народу, а теперь шкерится хер знает где, - гадать как-то не очень интересно.

Впрочем, если иметь в виду лишь уже представленных лиц — ну, у меня сразу возникла мысль, кто всем заправляет. Возможно, потому, что некоторые актёры, несмотря на свою игру, — у меня просто не ассоциируются с образом «безобидного простачка». Возможно, из-за прежде известных мне их ролей. Поэтому я даже удивился, что, оказывается, сей персонаж должен был восприниматься зрителем как безобидный дурачок. Ибо — как-то вот не воспринимался он подобным образом.

В целом — досмотрел, конечно, но вот осталось такое ощущение, что создатели перемудрили сами себя в погоне за оригинальностью сюжета. И где подразумевался некий очень глубокий смысл — утрачен оказался хоть какой-то.

Самый яркий пример — высказывание, звучащее в фильме очень многозначительно и неоднократно: «Лучшая из всех проделок дьявола — убедить, будто его не существует».

Да, очень многозначительно звучит.

Вот только — вы как себе представляете теневого криминального босса, правящего своей империей с той позиции, что он «не существует»?

Да и Дьявол, честно сказать, вовсе не пытается кого-то убедить в своём небытии. Наоборот — для него эта мысль смешна и обидна. Вспомните реакцию Воланда на Патриарших.

В общем, не буду преувеличивать свою рафинированность и замысловатость, но мне решительно непонятны восторги по поводу этого фильма.

А второй фильм с Кевином Спейси — прямая противоположность. В том смысле, что критики сожрали его… даже не с золотой малиной, а и вовсе с развесистой клюквой, обплевались-обругались, но мне — скорее понравился, чем нет.

Этот фильм - «Девять жизней».

Где Спейси, конечно, уже не такой резвый, как в «Семи», уже никого не режет, не кромсает, а работает простым магнатом с амбициями. Ну а после смерти (комы, вернее) — вселяется в тушку кота (более чем средней пушистости, кажется — рэгдолл, хотя, возможно, и метис).

Конечно, это не такой уж свежий ход, когда нематериальная субстанция героя после его смерти (или отключки) вселяется в какую-то иную сущность.

Вон, Патрик Суэйзи в облике привидения расхаживал, и очень даже душевно погулял. А видел фильмец, где дедулин дух во внучка-тинейджера вселился. Ну и в кошечек-собачек — наверняка тоже вселялись, просто сейчас не припомню.

Так что, конечно, концепция не сказать, чтоб оглушительно оригинальная.

Но как по мне — в целом исполнено довольно миленько. И кошак прикольный. Ну а что временами рисованный — меня, честно, не особо раздражало.

Чего критики так с цепи сорвались, будто в каждого Шариков вселился — даже не знаю.

Возможно, фильму не повезло, что он вышел как раз на пике скандала с этими пидорскими обвинениями в адрес Спейси, да на волне всемогущества «митушничества», и киношные американские критики просто боялись сказать хоть слово поперёк, дабы и их не вымарала неумолимая cancel culture.

Нельзя, конечно, сказать, что реально уморительная комедия, ничего смешнее в жизни не видал — но под пивко потянет. И Куське вот тоже понравилось, даже знакомиться с этим кошаком в монитор лезла.

Единственное, что покоробило — что сынок Спейси, когда с небоскрёба падал, не сделал даже попытки подхватить кошака. Тот, конечно, всё равно выжил — но вот такую нерасторопность Куська точно не одобрила.

А сейчас — пойду, пожалуй, заценю K-PAX. Тоже со Спейси, тоже не смотрел, но тоже слышал.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приближается Хельсинкский саммит, который многое покажет и многое решит, даже в случае полного своего провала. Он может стать как и повторением встреч Горбачев-Рейган, со всем вытекающим, так и просто протокольным мероприятием где стороны в тысячу первый раз договорятся договариваться ...
Вчера я познакомился с женщиной, которая впервые за два года моей холостяцкой жизни, кажется, всерьез меня заинтересовала. Почему? Пока не знаю. Может, потому, что она (впервые за два года моей холостяцкой жизни) всерьез заинтересовалась мной? Встретиться попросила она - не я. Попросила ...
"Крымский поцелуй" Художник Денис Коробков ...
Вчера я узнала,  что у моего мужа обнаружен рак позвоночника (bone cancer, так сказали, я в Британии живу, муж англичанин). Обнаружен на CT-scan-е, компьютерном сканировании, но не MRI, так как у него кардиостимулятор, нельзя.  Направили на сканирование из-за того, что рентген, ...
Всем привет. Вчера заключила контракт в означенном роддоме, пишу на случай, если кто-то думает и интересно про условия. В анамнезе имеем дихориальную диамниотическую двойню, завтра 34 недели ровно и намерение родить естественным путем Врача выбирала по рекомендации акушерок из Стихиаль из ...