рейтинг блогов

Дубай: над пустыней на шаре

топ 100 блогов levik01.06.2021 Вот я прожил на земле уже довольно много лет, а на воздушном шаре никак не летал. Это казалось мне таким устаревшим видом передвижения, нечто из приключенческих романов Жуля Верна про отважных иностранцев XIX века. А тут надо было срочно придумать что бы такое поделать во время апрельской поездки в Дубай. И вот мне на глаза попалось упоминание экскурсии: "Рассвет в пустыне на воздушном шаре".

Дубай: над пустыней на шаре

Я тут же согласился! Вернее, тут же поручил Доктору навести справки и забронировать нам такую вылазку. Развлечение оказалось не из дешёвых, но для первого раза на воздушном шаре - весьма зачётным. Давайте расскажу.

Поискав разные варианты в сети, Доктор отчитался, что полёт обойдётся нам где-то по $350 с человека. С одной стороны это дорого, с другой - я сейчас не так часто куда-то выбираюсь, и надо было пользоваться возможностью. Короче, решили, что берём!

1. Оказалось, что для того чтоб встретить рассвет на воздушном шаре надо очень рано просыпаться. Оператор написал, что нас заберут из гостиницы в 3:50 утра! Наверное круто было бы полетать на шаре над самим городом, но такую услугу пока кажется ещё не предлагают (может быть есть туры на вертолёте?! Надо будет узнать.) А наша экскурсия была в глубокой пустыне - где-то в сорока пяти минутах езды от центра. По пути мы забрали ещё двоих итальянцев, которые живут в Бурдж-Халифе. Короче, к стоянке шаров мы приехали почти в пять. Всего туристов было почти 20 человек, что сразу показалось мне как-то много. Я испугался, что всем нам в одном шаре будет тесновато. Но, как оказалось, всё было не так страшно.

Дубай: над пустыней на шаре

2. На стоянке нас встретили люди в лётных комбинезонах - они объясняли технику безопасности, помогли натянуть пояса безопасности, которые крепятся к корзине в момент посадки. Ну и угощали всех желающих арабским кофе с финиками - чтоб помочь туристам проснуться.

Дубай: над пустыней на шаре

3. Перед нами выступил капитан, который разделил группу туристов на две части. Он объяснил, что корзина шара делится на отсеки, и половина из нас полетят в правой части корзины, а другая половина - в левой. Указывая пальцами на пустое место, он сказал каждой группе идти на свою начальную позицию.

Дубай: над пустыней на шаре

4. Подойдя куда нам сказали, мы заметили, что между группами на песке пустыни лежит здоровая коробка. Это и была корзина шара. Постепенно начинало светать, и можно было едва-едва разглядеть её очертания, и увидеть, что вокруг неё суетится команда.

Дубай: над пустыней на шаре

5. Из корзины достали и расправили брезент шара, потом начали загонять в него воздух огромным вентилятором. Стало понятно, что корзина и шар лежат на боку.

Дубай: над пустыней на шаре

6. В какой-то момент включили горелку. Она работала со страшным рёвом, и осветила все окрестности.

Дубай: над пустыней на шаре

7. Шар постепенно начал подниматься с земли и принимать округлую форму. Я заметил, что на нашем шаре изображён логотип Land Rover. Интересно, какую часть стоимости шара оплачивает такая реклама?..

Дубай: над пустыней на шаре

8. Где-то в ста метрах от нас в это время надувался другой воздушный шар - этот был красно-бело-зелёно-чёрный (цвета флага ОАЭ) с большой загогулистой надписью "DUBAI" - короче, он был гораздо более фотогеничным, чем наш. Наверное, так даже лучше - ведь мне удалось его пофотографировать со стороны (например, для заглавного кадра к этому посту).

Дубай: над пустыней на шаре

9. Шар ме-е-едленно поднялся с земли, и, в процессе выровнял подвешенную под ним корзину.

Дубай: над пустыней на шаре

10. Тут я заметил, что и наша корзина уже не лежит на боку. Наш капитан крикнул, чтоб все быстро бежали и залезали внутрь. Оказалось, что она настолько большая, что её правая и левая части далее разбиты на два отсека каждая. Выходило, что в каждый отсек залезло по пять человек. Кроме нас с Доктором в нашем отсеке была ещё пара туристов, и помощник капитана. А мы так зазевались, что залезли последними, что вышло в нашу пользу, так как мы оказались в углу корзины, это давало возможность смотреть на 270 градусов вокруг.

Дубай: над пустыней на шаре

11. Из корзины был отличный вид наверх, внутрь нашего шара.

Дубай: над пустыней на шаре

12. Вдруг снова заработала горелка. Даже несмотря на то, что я стоял где-то метрах в трёх от неё, и она была направлена вверх, от неё дико разило жаром. Это было неплохо, так как оказалось, что ночь в дубайской пустыне весьма прохладна, а я был лишь в лёгкой рубашке.

Дубай: над пустыней на шаре

13. Через несколько секунд работы горелки корзина неуверенно пошатнулась и оторвалась от земли. Команда в комбинезонах осталась на песке и махала нам руками.

Дубай: над пустыней на шаре

14. Шар очень плавно поднялся вверх. Ускорение было практически неощутимым, думаю, если бы я не смотрел за борт, то не понял бы, что мы поднимаемся. Не знаю - это на воздушных шарах всегда так, или же это говорит о высоком профессионализме нашего капитана. Второй шар остался внизу - они взлетали несколько после нас.

Дубай: над пустыней на шаре

15. Постепенно светало, но дорога, по которой нас привезли на старт-площадку всё ещё была подсвечена. Далеко на горизонте едва светились сквозь дымку огни города.

Дубай: над пустыней на шаре

16. Наши соседи по корзине.

Дубай: над пустыней на шаре

17. Пока мы поднимались, капитан показывал пальцем на разные объекты внизу.

Дубай: над пустыней на шаре

18. "Вот - смотрите, это пустынный лагерь Шейха Такого-то (не запомнил имени). Это очень важный, добрый, хороший шейх. Вы спросите почему? Я вам отвечу: он платит мою зарплату. Это его компания организовывает полёты на воздушных шарах со своей земли." Я так и не понял, держит ли Шейх Такой-то на воздухоплавательный туризм в Дубае, или у него есть конкуренты. Доктор сказал, что вроде разные туристические конторы продавали полёты на одних и тех же шарах.

Дубай: над пустыней на шаре

19. А этот кусочек зелени - какая-то ферма.

Дубай: над пустыней на шаре

20. Мы с Доктором сделали селфи. Так как я стоял в самом углу корзины, осмелился снять маску (я то был уже привит, но ведь другие об этом не знают! Хотя это было как раз в тот период времени, когда мою вакцину временно отменили.) Короче, после того, как сделал фотографию, надел маску обратно.

Дубай: над пустыней на шаре

21. Где-то там, позади нас, взлетел и другой воздушный шар.

Дубай: над пустыней на шаре

22. Глянул из корзины прямо вниз. Дюны слегка похожи на волнистый песок на пляже, когда откатывается волна. Очень трудно судить масштаб с такой высоты. Капитан сказал, что мы находимся где-то на 300 метров над землёй.

Дубай: над пустыней на шаре

23. Надо сказать, что летать над пустыней не так интересно - она более-менее плоская, и уходит вдаль, пока не исчезает в дымчатой пелене. Было бы здорово, если б где-то там вдалеке виднелись знаменитые небоскрёбы Дубая, но видимость не достаточно хорошая для этого.

Дубай: над пустыней на шаре

24. Песок утыкан тёмно-зелёными кляксами. Сверху не очень понятно - кусты это или деревья.

Дубай: над пустыней на шаре

25. "Вон, посмотрите, горы," указал пальцем наш капитан. "Там граница. За ними уже начинается Оман."

Дубай: над пустыней на шаре

26. А тут ещё и рассвет начался. Из-за дымки солнце выкатилось не прямо над горизонтом или над горами, а слегка выше.

Дубай: над пустыней на шаре

27. Через такую завесу оно не было ослепительно ярким, на жёлто-оранжевый шарик даже можно было недолго смотреть невооружённым глазом.

Дубай: над пустыней на шаре

28. "Пш-ш-ш-ш!!!" заработала снова горелка. После восхода резко потеплело, и теперь, жар, исходящий от этого пламени был немного лишним.

Дубай: над пустыней на шаре

29. Поднимающееся солнце более драматично подсвечивало волнистый рельеф пустыни.

Дубай: над пустыней на шаре

30. Посмотрите, какая красота!

Дубай: над пустыней на шаре

31. "Видите, на песке следы?" спросил капитан. "Это оставляют белые ориксы - это животное из семейства антилоп является национальным зверем Эмиратов. Думаю, скоро мы и их самих увидим. Мы сейчас летим над национальным заповедником, обычных людей сюда не пускают, чтоб не трогали ориксов"

Дубай: над пустыней на шаре

32. И действительно, вскоре он показал нам на пару белых пятнышек посреди красных песков. На этой фотографии можно разглядеть, какие длинные у орикса рога.

Дубай: над пустыней на шаре

33. "А вон та дорога отмечает границу заповедника. Его, кстати, создали по распоряжению Эмира. Если приглядеться, видно, что посреди дороги проходит забор."

Дубай: над пустыней на шаре

34. Кто-то спросил, как власти расчищают дорогу посреди песчаных дюн в пустыне.

"А вон, видите бульдозер стоит?" спросил капитан. "Он каждые пару дней всю дорогу проходит, сталкивает песок вбок. Так и поддерживают дорогу."

Дубай: над пустыней на шаре

35. Полетав около часу нам пора было приземляться. В самый раз, так как стало понятно, что все возможные фотографии пустыни сверху мы уже сделали. "Сядем вот тут на окраине деревни," сказал капитан, указывая на сборище квадратных участков зелени разбросанных возле дороги. "Тут фермеры занимаются ирригацией," объяснил он.

Дубай: над пустыней на шаре

36. Оказывается, для того, чтоб шар начал спускаться, можно потянуть за какую-то стропу, раскрывая его купол вот так:

Дубай: над пустыней на шаре

Я и не подозревал, что оно так работает!

37. Идём на посадку. Тут отлично видно, как какой-то фермер устроил себе оазис в пустыне с помощью воды из резиновых шлангов. Но вот интересно, к чему эти шланги подключены? Неужели сюда авто-цистернами воду подвозят?

Дубай: над пустыней на шаре

38. Садимся. Видно, что хозяева тут ещё не до конца закончили озеленение участка.

Дубай: над пустыней на шаре

39. Нас попросили пристегнуться, и поджать колени в ожидани посадки. Корзина плавно опустилась одним краем на песок, и слегка наклонилась в сторону движения, но потом быстро выровнялась и остановилась. Капитан отдал команду всем быстренько отстёгиваться и вылезать, на случай, что ветер начнёт тянуть шар вместе с корзиной. Но этого не случилось. Мы благополучно вылезли и заметили, что за нами уже приехали наши водители - капитан всю дорогу был на связи с базой, и ориентировал их, где мы будем приземляться (это место может меняться в зависимости от ветра).

Дубай: над пустыней на шаре

40. Я остался доволен своим первым воздухоплавательским опытом. Но, теперь понимаю, что на воздушном шаре лучше летать над более трёхмерными ландшафтами - например в турецкой Каппадокии. Надо будет как-нибудь туда вернуться. А ещё, наши итальянские попутчики рассказали нам, что летали над озером Комо.

Дубай: над пустыней на шаре

А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? Если да, то где, а если нет, то хотели бы?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я лично для анализа графиков пользуюсь программой motivewave с data feed от oanda. Сама программа стоит полторы штуки грина, а дата фид бесплатный через демо доступ. Но что если вам нужен только онлайн доступ, а держать программу  на компьютере лень? И ту приходят на помощь ...
Дорогие коллеги-гитаристы, возник вопрос. Так много фирм изготавливающих гитар, но большинство из них это американские и азиатские комапании. Французы Vigier и LAG и фирмы, которые делают акустические инструменты, это известные мне производители из ...
  Череда событий Кашин-Фетисов-Бекетов.    медведо-инсоровский план массовой приватизации того, что он же сам собирал и не давал приватизировать в течение 8-ми лет своего президентства. При этом, начиная ...
Кто играл новыми бладжерами - что думаете? Я вначале посчитал их технически более совершенными и порадовался. Потом вспомнил, как классно все с бладжерным судейством. - Эти бладжеры менее яркие - Эти бладжеры менее чувствительные Значит, ...
И далее по тексту. Но сегодня поговорим о рукотворных. Мы переживаем интересную эпоху,когда сносят одни памятники\мемериальные дощечки\названия улиц и ставят другие. Посему мини вопрос\опрос. Кому бы вы установили памятник и как он выглядел? Вот возводят новый микрорайон,и зеленая ...