Диалоги с Кацем о дорогах: "Лос-анджелесский транспортный АДЪ"
eugenyshultz — 12.11.2012 Максим Кац упрекает меня в некорректности, однако сам с завидной постоянностью пытается ввести читателей в заблуждение, ну или сам заблуждается.. я не телепат, не знаю как там на самом деле.Рассказываю. Вняв упрекам Максима и даже немного засовестившись, я стал готовиться к конструктивной беседе с ним, подробно изучая его посты, еще раз перечитывая профессора Вучика:) и...СНОВА НАШЕЛ ПОДТАСОВКУ. Итак:
В своем небезызвестном посте, где буквально все цифры являются подтасовкой для формирования ложных представлений о роли ОТ и личных автомобилей в Москве, Кац ссылается в т.ч. на опыт Лос-Анджелеса. Предоставим слово Максиму:
Вот, например, Лос-Анджелес. Там с 40-х до 80-х годов пытались решить проблему пробок с помощью строительства дорог и развязок. В итоге город выглядит так:
И думаете, там пробок нет? Фигу. Исследования Техасского института транспорта, которые они проводили, кстати, 8 лет, показали, что Лос-Анджелес является худшей в США агломерацией по условиям движения.
И в подтверждение своих слов выдает картинку ужасающего коллапса Лос-Анджелеса с какого-то IPhone
Картина и правда ужасная... Но не торопитесь делать выводы. Посмотрите на верхнюю картинку с видом магистралей лос-анджелесской агломерации. Видите там пробки? Нет. И я не вижу. А судя по утверждению Каца - они там должны быть, ну и скриншот с IPhone как бы намекает... В чем дело?
Я долго думал...., даже почти согласился с Кацем. Но никак не мог поверить, что столь мощные магистрали могут быть забиты ВСЕГДА... А всегда-ли? Я решил узнать, а почему вообще этот скриншот появился и за какое число на этом скриншоте показана картинка. Искать долго не пришлось. К счастью, Кац недооценил моих детективных способностей и вставил картинку прямо из места ее размещения. Вот адрес, где размещена картинка: http://www.flickr.com/photos/mastercontrol200/3276957845/
Теперь смотрим дату. 13 февраля 2009 года. Думаем дальше - а может в этот день в Лос-Анджелесе что-то произошло? Перебрал все – ураганы, торнадо, землетрясения, штормы… Нет. Ничего особенного не было в этот день, хотя погода в тот день была хреновая.
http://www.flickr.com/photos/wynstonfernando/3524105532/
Тогда я решил обратиться в США к моему френду igormur, чтоб он рассказал как там дела на самом деле. Ответ пришел незамедлительно – такая картина пробок для Лос-Анджелеса не является нормой. Настолько плотно фривеи забиваются или в случаях ЧП, или… цитирую ответ:
Все гораздо прозаичней(или романтичней)- за день до пр. Святого Валентина. Учитывая кол-во латинского населения и их любвеобильность:))) Инфа 146%. У каждого латиноса жена и3-4 любовницы-придется поездить:)
Ну вот и ответ:) Данная пробка инспирирована предпразничным трафиком (В США День Святого Валентина является одним из самых популярных праздников) и плохой погодой, а также шел резонансный хоккейный матч НХЛ, где играли Los Angeles Kings. Также это была ПЯТНИЦА 13 :), ну это к тому, что многие еще и на уикенд собрались…
Т.е. Максим Кац снова использовал свой излюбленный прием - удобные для своей концепции факты он старательно ищет, а неудобные попросту отбрасывает... ну чтоб концепцию не портили. Это и называется - ПОДТАСОВКА. Благо с картами Максим знаком неплохо - тасовать, как и блефовать умеет...
Вместе с тем, стоит признать, что в Лос-Анджелесе с дорожным движением не очень хорошо. Особенно в 2009 году было. В отличие от Москвы, там почти начисто нет общественного транспорта, а городская агломерация раскинулась на 100 миль – что для нас просто фантастическая цифра. Сразу замечу, что не будь фривеев, то люди просто вообще не смогли бы массово путешествовать по такой огромной площади. В связи с тем, что центр города действительно начал задыхаться от машин (подчеркну – центр города, а не система фривеев), то были введены в т.ч. и ограничения – платные парковки? Нет – теперь городская администрация при согласовании проектов нового строительства сейчас требует обязательного включения в них автостоянок.
Заодно расскажу о том, как Лос-Анджелес решает проблему дорог. Естественно, не так как предлагает Кац, а по его мнению, напомню – дороги оказывается не надо строить… А вот в что сделали в Лос-Анджелесе. Проложили 4-хполосное шоссе через весь город (это 16 км) – ЗА СУТКИ!!! Дорожные работы были назначены на уикенд 16-18 июля 2011 года.
Муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса продемонстрировали всему миру фантастическую скорость и стоимость строительства автодорог. 16 километров четырехполосной трассы должны были быть проложены через центр города. Власти округа и бизнесмены компенсировали горожанам стояние в пробках, а строителям пригрозили штрафом в $6000 за каждые 10 минут опоздания. С таким стимулом строители закончили работу на 18 часов раньше, потратив всего 30 часов. Стоимость трассы оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы. http://www.mywebs.su/blog/5355.html
Но вообще, строго говоря, я естественно не призываю делать из Москвы Лос-Анджелес. Структура городов у нас совершенно разная. Абсолютно! Впрочем, также некорректны будут сравнения и с другими городами. В каждом городе – решение ситуации свое. И да - ОТ должен быть развит! Но в Москве и так очень неплохо развитый ОТ… если все так любят цитировать Вучика и параллельно критиковать московское метро, то вот вам его слова «Метро у вас хорошее: оно охватывает почти всю территорию города» и даже «Метро у вас ПРЕКРАСНОЕ» http://www.the-village.ru/village/city/transport/116767-vuchik .
И не надо тыкать мне Вучиком... Я его книги изучил уже 10 раз. В его всем известной книге идет аппеляция к властям АМЕРИКАНСКИХ городов, которые действительно фактически вообще не развивали ОТ поначалу, делая ставку ТОЛЬКО на личные автомобили. Теперь пришли к выводу, что и ОТ нужен. Я могу только порадоваться за американцев, но в Москве все было иначе – наш город развивался с точностью до наоборот! Основной транспорт в Москве очень долгое время был именно общественный. Поэтому мы сегодня и так имеем сбалансированную в отношении предпочтений транспортную систему.
У нас действительно можно поехать в любой район Москвы и на автомобиле, а можно и на ОТ. В отличие от того же Лос-Анджелеса, где в некоторые районы вообще без машины попасть не только крайне трудно, но и опасно из-за различного рода уличных банд. И если москвичи выбирают авто, то не потому что понтуются, а потому что это УДОБНЕЕ. Даже при текущих пробках. Основная транспортная проблема Москвы состоит не в мифическом подавлении общественного транспорта личным (ОТ также работает на пределе, как и дороги по которым ездят автомобили), а в крайне напряженном ритме работы города «утром в центр – вечером к МКАД», низкой дорожной связности, разрубленности Москвы железнодорожными путями, плохой организации управления дорожным движением и многом другом о чем я расскажу подробнее в других постах.
И в завершение, любителям простых рецептов:
Исследование IBM о транспортных проблемах городов. Вывод о наличии общих рецептов исправления ситуации:
«Мы не можем разработать универсальную схему избегания дорожных пробок на дороге, не привязанную к какому-либо конкретному городу, — подчеркнул Винод руководитель направления интеллектуальных транспортных систем в IBM. http://www.ibm.com/news/ru/ru/2011/09/08/k535797n52432y88.html
Надеюсь, малолетние дети поймут из этого вывода, что недопустимо тупо ссылаться "а вот в Амстердаме все на трамваях ездят и там пробок нет"... То что работает в Амстердаме, может погубить Москву. И наоборот! В каждом городе своя ситуация!
Да и кстати, какже все таки с пробками в Лос-Анджелесе? А вот вам скриншот с Гугл-Пробок.
Правда, сильно отличается от картинки, которую дал Кац? Кстати, замечание для малолетних детей. То что в момент снятия моего скриншота в Лос-Анджелесе не было пробок - не значит, что их там нет ВСЕГДА:) Но вы должны понять, мои дорогие дети, что и картинка Каца с зафиксированной на IPhone пробкой - не означает что она там ВСЕГДА присутствует. Ради справедливости замечу, что пробками Лос-Анджелес страдает и очень даже сильно, но хронически красные не все фривеи, а дороги между ними. И по моему фривей №10 (уже лень гуглить)... Короче, не буду утверждать, что в ЛА все ОК. Нет - там проблемы и серьезные. Но не такие, как рассказывает Кац.
А вообще мне интересно, почему Максим нашел какой-то ужасающий скриншот, который видимо и был сохранен ввиду исключительности такой ситуации, но проигнорировал всегда доступные Гугл-Пробки https://maps.google.com/maps?hl=ru&tab=ml И вот ничего кроме мысли о том, что Максим Кац ПОДГОНЯЕТ факты под желаемые выводы, я не нахожу. А вот зачем он это делает... это вопрос. Однако, уже хорошо, что Максим не стал брать для показательного анализа дорожную ситуацию в Лос-Анджелесе во время землетрясения... Или, например, в Нью-Йорке 9 сентября 2001 года... Думаю, пробочки гораздо убедительнее выглядели бы.
1. Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу
2. Разоблачая Каца: парадокс Доусона-Томпсона, парадокс Браерса и др.
3. Платные парковки - грандиозная провокация москвоского правительства