рейтинг блогов

А какими должны быть руководители авиапредприятий и авиационных властей?

топ 100 блогов travelfoxes22.08.2025
А какими должны быть руководители авиапредприятий и авиационных властей?

Прошу прощения, но Космос будет завтра, сегодня опять не успеваю, опять я немного задолбавшийся и уставший. Тем очень много, но ввиду последних событий (да и обсуждений в телеге) хотел бы именно немного коснуться темы новых руководителей аэропортов и авиационных властей (Росавиации и Минтранса). За эти годы понаблюдал многих. Я бы назвал нескольких сильных и талантливых руководителей в авиационной сфере в нашей стране. Просто для понимания, какие авторитеты и идеалы существуют у меня.

Владимир Александрович Сайбель. Он на первом месте. Он сам летал, а в девяностые стал руководителем небольшого Владивостокского ОАО, который тогда оказался в тени Ориент Авиа, которая была обласкана местными властями. И от Як-40 авиакомпания дошла до огромного парка из А-320 и А-330 с шестью Ту-204-300.

Также Наталья Филёва. Тоже многое сделала из Сибири. Много новых и интересных решений. То, что сейчас – бледная тень. На том свете, наверное, ей тяжело смотреть на то, что творят её дочки. И во что сейчас Сибирь превратилась. Также бы старого Лапина вспомнил. Вот это авторитет. Кем было ИрАэро и кем стало. Свои бывшие руководители Ермаков, Радишевский и Бочаров. Отлично выстроили работу в Шереметьево. А Ермаков сделал отличный аэропорт в Новокузнецке. Они меня точно не читают, но удачи им всем.

Да и Савельев с Нерадько – антигерои, у которых отлично получилось превратить хаотичную и анархичную нашу авиацию в то, что имеем. Это же сколько сил нужно было и авторитета, чтобы протаскивать законы с такой прытью. Левитин понимал, что делает, как должен функционировать транспорт. Его последователи до него не дотягивают.

Но если посмотреть на биографии приведенных мной лиц, кроме госслужащих, то увидим, что начинали они с малого. И проходили через всю карьерную лестницу самостоятельно. Сайбель летал вторым пилотом на Як-40, Лапин тоже летал, даже не за штурвалом вроде, Радишевский когда-то допом был вообще. Современные руководители вроде того же Иванова не понимают ситуацию из-за того, что кругозор был узкий. И вообще, современные чиновники стараются поменьше брать на себя ответственности, но побольше имитировать причастность. Их уровень – управление финансированием. Выделим деньги на то и на то. А если не хватает аэропортам, то разработаем механизм взимания инфраструктурного сбора.

Если посмотрите на зарплаты работников Минтранса и Росавиации на низшем уровне, то ужаснётесь низким цифрам. Впрочем, маленьким чиновникам и представителям власти так платят везде (вспомните полицию и бюджетников). Они растут внутри кабинетов, вырастая в начальников управлений, а потом и в замов глав.

Теперь вернусь к изначальному вопросу. Я уже писал о задачах Росавиации недавно. Здесь же характеристики руководителей. Во-первых, руководитель аэропорта должен понимать производственный процесс, иметь опыт самостоятельного обслуживания воздушного судна. Опыт управления сменой тоже будет нужным. Ты понимаешь проблемы и чаяния простых работников. Это касается только двух моментов. Доп не разбирается в авиационной экономике. Аэропорт должен зарабатывать деньги. Тут важно иметь отношения с руководителями авиаперевозчиков. Аэропорт получает от них деньги. Нужно понимать их стратегию развития и проблемы. Привлекать новых перевозчиков, внедрять технологии, позволяющие им привлекать пассажиров. Само собой, понимание безопасности полётов.

У авиакомпаний не так важно, откуда начинал. Талантливые руководители были среди пилотов, так и среди работников иных структур. Тут понимание экономики намного сложнее. Здесь команда должна выстраиваться идеально, так как сложно быть специалистом одновременно и в авиационном маркетинге, и в организации летной работы. Поэтому главное качество – управление командой и постановка целей и задач. В идеале человек должен успешно поуправлять какой-либо службой у авиакомпании. Авиационный бизнес он ни на что не похож. Там куча механизмов, которые отладили в последнее время, нужно в них разбираться, чтобы их использовать.

А вот главы регуляторов должны становиться таковыми в идеале после управления авиапредприятиями, так как будут знать и понимать структуру авиации и видеть решение задач. Чиновник, который всю жизнь провёл в госструктуре, не понимает, как работает то, что ему вверили.

Пожалуй, главное для всех – понимание авиационной экономики. Экономика обеспечивает работу предприятий. Да и регуляторы с деньгами связаны. Предприятие должно зарабатывать. Однако, должно быть понимание ценообразования. Потому что палку можно и перегнуть.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aKeVPH145HnD6nAu

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Пишущие журналисты, конечно, это отдельная братия. Всё, больше никогда. Зато Эдик сделал смешное: photo: Edward Kaprov ,  26.12.2010  на фото: seagull_gull  , yozhik  , plasmastik  , el_finik ...
Френдлента служит неиссякаемым источником моего вдохновения в деле написания постов на темы, кои я б просто не догадался осветить своей мудростью и наблюдательностью. Вот надысь (или это уже намедни?) об расовой катастрофе писал, а нынче ...
В Книге рекордов Гиннесса уже готовится замена самого старого человека на земле. Оказалось, что житель Ингушетии Аппаз Илиев на 10 лет старше признанного пожилого рекордсмена-японца Масадзо Нонака, которому всего 112 лет. Долгожитель из России даже есть в Книге рекордов нашей страны. ...
Для чего женщина под 120 кг весом надевает на себя тонкое черное трико? Оно обтягивает каждую ее целлюлитинку с такой поразительной точностью, как будто в штанины ей насыпали по ведру фасоли. О конфигурации спина-попа-ноги я молчу - это просто бугристое месиво. Черное трико - это было ...
На самом деле, День Святого Валентина - это немного странный праздник. Ведь любимым надо признаваться в любви каждый день, а не раз в год. Желаю, чтобы так у вас оно и было!! ...