Обратная связь - Модернизация Як-40, аэропорт Балаково, авиажурналистика
travelfoxes — 19.08.2025

С тех пор, как завёл телегу, вопросов стало всё меньше и меньше через форму обратной связи. Но продолжайте подкидывать, ведь из них тоже получается отличная ежемесячная статья. Так сказать, статья по заявкам. В телеге я отвечаю всё же кратко и между делом.
Сегодня в форме 2 вопроса. Но для общей массы возьму несколько вопросов из телеги, которые мне кажутся интересными.
Первый вопрос от Евгения: «Роман! Я сейчас живу в г.Балаково, Саратовской области. Приехал сюда из Забайкалья в 2006 году. Прожил в Краснокаменске более 25 лет. Хотелось бы узнать по подробнее про аэропорт. Откуда Вы взяли инфо и где можно почитать? Заранее благодарен!»
Честно. В открытом доступе про этот аэропорт больше информации, чем в закрытом. Можно поискать в Яндексе, там выдаст миллион статей на Авиа.ру. Кроме того, куча статей в телеге у Авиа.ру и Ато.ру. Периодически вижу, что всплывает что-то на эту тематику – так и пишу. Может быть, кто-то из местных больше подскажет. А сам аэропорт хорошо видно на Яндекс картах.

Следующий вопрос от Александра: «Здравствуйте, а как вы смотрите на то, чтобы государственной программой была прежде всего модернизация имеющихся самолетов, увеличение их ресурса эксплуатации, заодно испытание новых двигателей и авионики, и возможно, продажа в третьи страны, где нет денег на новые самолеты.? Тот же Як-40 мог бы стать хорошим самолетом региональным судя по работе Новосибирцев. А вырученные деньги вкладывать да хотя бы в развитие двигателей того же ВК-1600С или СМ-100. Зато проданные модернизированные самолеты не гнили бы на кладбище, а парк Отечества заменялся постепенно на новые.»
Хм, вот меньше всех простаивали Ту-204/214. За три года подняли всего несколько машин, 2 летают у Редов и 2 ушли в госорганы. Потому что поднять в воздух самолёт, который долго простаивал, не так просто. И зачастую дешевле и проще построить новый, чем разбирать и собирать старый. Полететь-то он полетит, вопрос только в том, когда он развалится, если этого не сделать. В Космос поступил 85849 из Владивосток Авиа, так он был как марля – в одном месте чинишь, в другом рвётся. Виной тому приморский климат.
Увеличить ресурс эксплуатации можно только по решению производителя. Ну либо ГосНИИ ГА, если речь идёт об Анах. Но для этого необходимо оценивать состояние планера, у которого тоже календарь не с Луны свалился. Кому-то до 60 лет продлили уже. Это очень немало.
Испытывают новые двигатели на лабораториях, а не на регулярных рейсах. Да и не так их много, чтобы даже самим хватило. Государство поставило задачу уже, только поднять смогли всего 4 самолёта. Ещё один на подходе. И это не может быть главным или второстепенным. Этим занимаются другие предприятия (АРЗ), а не авиастроители.
Як-40 вполне хороший региональный самолёт, который можно было бы доработать и производить на его базе что-то другое. Тех самолётов, которые остались, на что-то серьёзное не хватит. Ну и его эксплуатация выгодна там, где пассажиры готовы платить огромные деньги за билет. Вот летал раньше из Владивостока в Тояму. Билет туда-обратно стоил 28 тысяч. Огонь! Лететь полтора часа. Вот там эксплуатация была выгодной. А так, без субсидий, дело выгодным не станет.
Какие вырученные деньги? Там ничего не останется. Не, что стоит, если и поднимать, то только индивидуально. Это будет стоить очень дорого. Там не то, что прибыль, одни убытки будут.

Теперь к поднятому сегодня вопросу про авиационную журналистику. Почему Коммерсант в лице самой известной журналистки пишет различного рода провокационные статьи и пускает непроверенные слухи? Проплачены ли они?
Нет, не проплачены. Сейчас авиапром находится в общем фокусе. Поэтому статьи об авиапроме собирают больше всего просмотров. Можно писать долго что-то о внутреннем устройстве, структурах, разжевывать особенности авиационной экономики, но авиапром собирает намного больше просмотров. Смотрят его три категории людей: патриоты, которые ждут прорывных новостей, западники, которые ждут пораженческих новостей, псевдопатриоты, которые ждут что запретят МС-21, а будем летать на Ту-334 и Ту-214 (а в идеале восстановят все Ту-154 и Ил-62, а в терминальной стадии Ту-104 и Ил-18). Само собой, столкновение этих трёх групп провоцирует нехилые срачи в комментариях. Играть можно либо за первую группу, которой чаще всего некогда даже лайк поставить, либо за вторые две, которые радостно потащат по всему интернету очередной бред про 7 километров высоты и пустые кресла с криками: «Яжговорил!!!111».
Репосты приведут к дополнительным просмотрам, подтянется и другая аудитория, чтобы почитать, а потом закрыть глаза от несовершенства этого мира (facepalm). Но цифры просмотров будут. Айгуль получит свой KPI, Коммерсант денежку от рекламных показов, а всякие Фонтанки и прочие иноагенты (или ещё не?) будут изобличать «очередные провалы» со ссылкой на анонимные источники, близкие к Кремлю (зачеркнуто), близкие к ОАК, Ростеху, Жуковскому, Яковлеву и т. д.
А вообще каждый из нас создаёт себе информационный кокон. Но патриотической аудитории некогда сидеть в интернетах. Поэтому и правят тут бал интересные журналистки.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aKTbjjJuW1FGJZHu
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
Повышение НДС до 22%
Бах, Африка, Грузия и битлы под частушки.
1925. Уходящая натура. Село Никольское на снимках Александра Антоновича
Не догонят
Поглядеть пришли, девочки? Что же, дело хорошее. Сейчас,
Всемiрная иллюстрацiя № 65-68/1870
Президент сжимает кулаки
В золоте ноября

