рейтинг блогов

Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу

топ 100 блогов eugenyshultz08.11.2012 Кац снова вводит общественность в заблуждение, относительно якобы никчемности и дороговизны личного транспорта, по сравнению с общественным. По его расчетам получается, что поездка на общественном транспорте обходится бюджету города приблизительно в 112 рублей на человека, а поездка на личном автомобиле в 1395 рублей. Все это подкрепляется тезисом, что мол сами видите, одна машина одного человека везет, а автобус 60… Типа делайте выводы. Естественно, все это очередное вранье. Ложь и передергивания почти в каждом абзаце. Давайте разберемся в расчетах Каца, несмотря на его милое окончания поста, мол «вы не обращайте внимание на цифры»… однако, дело-то как раз в цифрах. И если какие-то ошибки в показательных расчетах естественно мною прощаются, то обман на ПОРЯДОК, в корне изменяющий расклады - терпеть нельзя, т.к. это в корне меняет дело. И Кац врет! Врет и в количественных категориях, и в качественных. Давайте разоблачим его ложь!

Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу

Базовая неувязка, которая просто ОБЯЗАНА заставить любого задуматься о лживости выклдок Каца состоит в том, что Кац вменяет автомобилистам УБЫТОК в размере 1395 руб. в ДЕНЬ на каждого человека! Посчитаем сколько это будет в год на всех автомобилистов: 1395 руб. убытка * 3 млн. автомобилистов * 365 дней = 1 трлн. 527 млрд. руб / год!!! Это почти равняется ВСЕМУ бюджет города Москвы на этот год!!! http://budget.mos.ru/exp_gp А Кац списывает все на автомобилистов... мол, эти гады наносят вам ущерб. Нет, дорогие мои, если бы ущерб был такого рода - вся Москва без штанов бы сидела... А теперь посчитаем, что происходит на самом деле и разоблачим ложь Каца.

Ложь Каца №1

Средний пробег автомобиля за день в Москве, по утверждению Каца составляет 3,5 км. Процитируем Каца:
В день по Москве ездит около 3 миллионов автомобилей (http://yablor.ru/blogs/skolko-poezdok-vi-ejednevno-sovershaete-na-avtomob/2351660), длинна средней поездки 3,4 километра (http://stepan.ru/archive/%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BA/)
При этом, Кац ссылается на какие-то мутные цифры, какого-то там исследования, в котором фигурирует «средняя длина одной поездки». При этом Кац не до конца прочитал исследование, там речь идет о «средней ОДНОКРАТНОЙ поездке», т.е. не о суммарном пробеге за день, а о пробеге до следующей остановки. В реальности, все кто имеет автомобиль знают, что пробег 10 тыс. км в год для автомобиля является очень небольшим пробегом... Посчитаем СРЕДНИЙ суточный пробег. 10 тыс. км/365 дней=27.4 км. Мои логические выкладки прекрасно стыкуются с исследованиями агентства «Автостат», из которого следует, что средний пробег легковушек по России составляет 16,7 тыс. км. http://www.autostat.ru/news/view/6069/ Но мы остановимся на нижней границе… как бы давая фору рассуждениям Каца. Заметим, что эта цифра, почти на порядок превышает указанную Кацем. Следовательно, Кац на порядок недооценивает интенсивность использования автомобиля в городе. Собственно, это видно везде - Кац как бы подгоняет цифры под свой тезис о превосходстве ОТ над автотранспортом на порядок. Но это всегда ЛОЖЬ!.


Ложь Каца №2

Заметим, что Кац постоянно педалирует мысль о том, что ОТ перевозит людей на порядки больше, чем личный транспорт. На порядок – это минимум в 10 раз… Давайте посчитаем, так ли это? Причем подвергать сомнению 3 млн. автомобилей в день, озвученную самим Кацем – не будем. Даже допустим что ВСЕ автомобили едут без пассажиров. Посчитаем, а сколько же возит людей ОТ. Основные виды ОТ в Москве – это метрополитен и сеть наземного транспорта.

В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день. http://www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2012/June/45121/132656 Теперь, ВНИМАНИЕ – пассажиров, а не людей! Пассажир – это любая однократная поездка. Понятно, что 90% поездок люди делают «туда и обратно», т.е. 8 млн. превращаются сразу же в 4 млн. Усреним для простоты расчеты, и отбросим поездки только «туда» (куда кстати?:)) и будем считать, что этот убыток заполняется теми, кто ездит в метро не по одному разу.

Теперь с наземным транспортом… Ну сразу же понятно, что он возит народу меньше. Но сколько? Как оказалось, найти цифры оказалось сложновато… Постоянно оперируют цифрами «снизилось на 10%, увеличилось на 15%», но абсолютных цифр мало, но вот нашел цифру в 1,5 млрд. ПАССАЖИРОВ в год. http://center.ria.ru/society/20120220/82613758.html
Считаем, 1,5 млрд/365 дней=4 млн./день Пассажиров. Людей следовательно в 2 раза меньше из-за поездки «туда и обратно». Равно 2 млн. день - столько в день людей пользуется наземным ОТ.

Итак, что имеем? 4 млн на метро + 2 млн. на наземном транспорте= 6 млн. Уже разрыв между 3 млн. людей на легковых автомобилях и 6 млн. на машинах получается не на порядок, а всего в 2 раза! Но это тоже еще не все. Ибо не все живут рядом с метро. И как минимум 30% пассажиров метро вынуждены использовать еще какой-то вид наземного транспорта, чтобы добраться до места назначения. Следовательно считаем дальше… 30% от 4 млн. – это 1,3 млн – эту цифру можно вычесть из количества перевезенного наземным транспортом пассажиров, т.к. это один и тот же человек. Имеем в итоге 6 млн. - 1,3 млн. = 4,7 млн. ЛЮДЕЙ перевезенных ОТ и 3 млн., перевезенных легковыми автомобилями. Причем сделано допущение, что ВСЕ автомобили везут только одного человек. А допущения в рассуждениях об ОТ сделаны ВСЕ в пользу ОТ… Даже при таких рассуждениях - разница всего лишь в 1,5 раза!!! Это косвенно подтверждается и субъективными наблюдениями и выводами из которых следует, что на своей машине передвигается примерно 30-40% москвичей.

Ложь Каца №3

Кац совершенно волюнтаристически «расчитал» стоимость поддержки инфрастурктуры общественного транспорта на человека, ход его мыслей совершенно абсурдный, но он пришел к выводу, что город тратит на поддержку инфрастуркутры ОТ 112 руб./на человека. Методика его расчета совершенно дикая и взятая с потолка, поэтому мы будем считать просто – есть статья бюджета города Москвы. Там есть 3 целевые статьи:

Метрополитен – 104 млрд. в год
Общественный наземный транспорт – 26 млрд. в год
Источник: http://budget.mos.ru/exp_gp

Из жалости к Кацу выбросим из инфраструктуры ОТ железнодорожный транспорт (хотя он крайне важен) и затраты на оборудование автовокзалов и пересадочные узлы. Итого, имеем 130 млрд. в год, что составляет 130 млрд / 365 дней / 4,7 млн. людей пользующихся ОТ = 75 руб. в день на человека. Получается, даже меньше, чем сказал Кац... но не волнуйтесь, просто обратите внимание, что даже расчет очевидных вещей, которые посчитать просто - даже в них Кац ошибается...

Теперь смотрим сколько тратится на обслуживание и развитие инфраструктуры автодорог – 175 млрд., в год на человека это составляет 175 млрд/365 дней/3 млн. автомобилистов = 159 руб. на человека. Казалось бы – разница в два раза! Но надеюсь вы понимаете, что дороги и наземному ОТ нужны и для перевозки грузов и т.д. Т.к. дороги нужны и самому наземному транспорту, то из общей доли дорожных затрат на автомобилиста мы вычтем всего-лишь 1/10 часть и добавим к стоимости затрат на одного человека, пользующегося ОТ, что имеем 159 – 15 = 145 руб. и 75+15=90 руб., разница опять составляет в районе 1,6 раз. И это логично. Обратите внимание, что Кац расходы на дорожное строительство волюнтаристически назвал в 338 руб. на человека, более чем в два раза завысив реальные затраты. Естественно, дороги нужны и еще много для чего, но мы не будем учитывать синергетический эффект развитой сети автодорог и опять дадим фору Кацу.

Ложь №4

Налоги. Все люди платят налоги предположим одинаково, т.е. будем считать что и люди на ОТ, и люди на своих машинах платят одинаково добросовестно, поэтому общая часть уплаченных налогов не может принимать участие в сравнении. Но владельцы автомобилей платят также еще и транспортный налог, который идет в местный бюджет. Посчитаем, сколько платят автомобилисты. Возьмем указанные Кацем 3 млн. автомобилей, хотя их больше! Средний платеж составляет 4 тыс. на машину http://www.far-msk.ru/?p=10679, что в год дает 10 рублей на одного автомобилиста в день. То что московское правительство тратит эти поступления на что угодно, но только не на развитие транспортной структуры – это другой вопрос, тем не менее, данное положение вещей означает, что каждый автомобилист в среднем доплачивает в бюджет Москвы 10 руб. в день! Вспомним, сколько «стоит» его поездка 145 руб. минус эти 10 руб. = 135 руб. Это еще немного уменьшает стоимость поездки автомобилиста и по сравнению с 90 руб. поездки на общ. транспорте делает разницу уже всего в 1,5 раза.

Ложь №5

Кац вменяет некий ущерб экологии автомобилистами, который мутно оценивает в 45 руб… При этом, естественно полагает, что ОТ совсем никакого ущерба не приносит. Это естественно – полная ерунда. Вопрос этот подсчитать совершенно точно вообще невозможно, но понятно, что даже троллейбус, который сам по себе выхлопных газов не дает, тем не менее потребляет электроэнергию, имеет мощные аккумуляторы и т.п., что естественно для экологии не полезно. Метрополитен тоже вещь неполезная. Между тем, в бюджете Москвы нет отдельной категории экологические расходы, но есть статья, в которой прописаны расходы на озеленение и т.п. относящеееся к экологии – она называется «Развитие индустрии отдыха и туризма» и в целом составляет всего 21 млрд. http://budget.mos.ru/exp_gp что составляет в пересчете на КАЖДОГО жителя Москвы 4,9 руб. в день. Однако Кац откуда-то высасывает 45 рублей!!! Да еще возлагает всю вину за экологию только на автомобилистов. Двойная ложь! И по цифрам и по наглому вменению вины автомобилистам. Однако снова дадим фору Кац и поделим вообще ВСЕ расходы на создание индустрии отдыха только между автомобилистами. Их, напомню всего 3 млн. Получаем 15 руб. день. Прибавим эти цифры к стоимости для бюджета одной поездки на автомобиле 135+15= 150 руб. Однако не забудем, что это вообще ВСЕ расходы на мало-мальски все связанное с экологией, причем исходя из логики полного иждивенчества пешеходов. Они вообще ничего не платят при этом.

Ложь №6

Все остальные расходы, типа «Ущерба для пешеходов» являтся немонетизированными статьями и полным плодом вымысла Каца. Ссылка на то что город дает пространство для автомобилей и мол из-за этого теряет какие-то там прибыли - чудовищная подтасовка. Во-первых, для города городские территории не стоят ничего, ибо и так являются его собственностью, так что прямую монетизацию делать вообще нельзя. Во-вторых, то пространство которое заполнено автомобилями, так или иначе связано с дорогами и на нем просто не может быть ничего построено, поэтому речи об упущенной выгоде вести тоже нельзя. В третьих, при этом естественно Кац полностью игнорирует места под остановки ОТ, автопарки, ремонтные мастерские ОТ и т.п. Поэтому вменненный тезис о якобы 800 рублях день на каждого автомобилиста (!!!), которые город типа тратит на парковку – это полная чушь. Обратимся к бюджету Москвы. Там есть статья «организация парковок» - 10.1 млрд рублей. http://budget.mos.ru/exp_gp что составляет 10.1 млрд / 3 млн. водителей / 365 дней= 9 руб. в день! Завышение на 2 порядка!!! Кац обманывает читателя в 100 раз. Это просто неслыханная наглость…
Все еще не верите? Давайте пойдем от обратного, предположим, город недополучает эти деньги… почитаем сколько он недополучает 800 руб * 3 млн. водителей * 365 дней = 876 млрд!!! А между тем, ОБЩИЙ БЮДЖЕТ МОСКВЫ составляет всего лишь 1500 млрд! Т.е. по логике Каца плата за езду по родному городу на своем автомобиле должна быть всего лишь в 2 раза меньше чем совокупность ВСЕХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА - уплаченных налогов и сборов, арендных плат за недвижимость, рекламным площадкам и т.д. и т.п. Это очевидный бред, поэтому понятно, что и сумма в 800 рублей совершенно бредовая.

Заключение.

1. На личном автотранспорте передвигается регулярно порядка 35-40% населения Москвы,, ОТ перевозит в 1,5 раз больше людей, чем автотранспорт. Расчеты проводились при тотальных допущениях в пользу ОТ.
2. Затраты на организацию дорожного движения, включая строительство и содержание дорог, содержание и развитие парковок и все мыслимые расходы на экологию и т.п составляет 159 руб. в день на 1 человека
3. Расходы на ОТ составляют минимум 90 руб. на 1 человека

Общий итог, даже исключая синергетический эффект расходов на дорожное строительство, мы видим, что по самым скромным подсчетам, в которых постоянно дается преимущество в пользу ОТ, затраты на общее дорожное строительство и управление движением всего-лишь в 1,65 раз превышают расходы на ОТ. А количество людей в Москве, пользующихся преимущественно ОТ всего лишь в 1,5 раз больше тех, кто предпочитает регулярно ездить на своем автомобиле! Это полностью опровергает тезис о паразитизме личного авторанспорта!

Общее кол-во автомобилей (3 млн. при 11 млн. населения) в Москве говорит о том, что почти в каждой семье в Москве есть автомобиль. Т.е. проблема использования автомобилей касается ВСЕХ семей. Особенно пусть подумают над этим всякого рода малолетние дети, которые пока висят на папиной шее и препочитают слушать свой iPhone в ОТ и бродить фотографируя переулки Москвы фотиками по 30 тыс. рублей..., в то время, как отец полгорода на машине исколесит, чтобы заработать семье на пропитание. Ессно, в ЖЖ малолетних детей больше, чем в жизни - поэтому к сожалению общее мнение ЖЖ настроено явно дискриминационно в отношении авторанспорта.

Данные выкладки, также совершенно разрушают тезис о «сотнях автомобилях и миллионах пешеходах». Соотношение, повторяю – всего в полтора раза и это по самым щадящим к общественному транспорту методикам! Неочевидный анализ (для одного поста слишком много еще и это расписывать:) также показывает, что Москва в данный момент находится УЖЕ в состоянии баланса соотношения общественного траспорта и автомобильного. Это в свою очередь означает, что никакие дискриминационные меры к одному из видов транспорта недопустимы! Должно быть их планомерное развитие. В первую очередь - это повышение связности дорожной сети и снижение необходимости МИГРАЦИИ через центр, как для автомобилей, так и для пассажиров ОТ. Все это полностью противоположно тезисам Каца о дискриминации автомобильного траспорта и якобы вреде строительства новых дорог.

Извините за отсутсвие красивых картинок как у Каца, но ему похоже реально башляют бабло за его посты из мэрии, а мне никто ничего не башляет. Почему башляют? Объясню - не в состоянии сделать ничего хорошего, мэрия проводит антинародную политику полицейщины и дискриминации широких слоев населения города Москвы - владельцев личного автотранспорта. Усиленно педалируется мысль о платности посещения центра Москвы, что мол московский автолюбитель всем по гроб должен, мол это ненужная роскошь и т.д. Все это ЧУШЬ. И пост Каца являтся информационной поддержкой антинародных иницатив, суть которых сводится к дальнейшему обиранию москвичей и самоустранению от наведения порядка в городе в области дорожного движения. При этом, естественно точечная застройка не прекращена, но правительство Москвы продолжает усугублять ситуацию на дорогах. С приходом Собянина, дорожная ситуация изменилась кардинальнейшим образом в сторону ухудшения. Это видно не только по цифам исследования трафика - это уже видно собственными глазами.

По теме поста:

Разоблачая Каца: парадокс Доусона-Томпсона, парадокс Браерса и др. http://eugenyshultz.livejournal.com/356458.html
Платные парковки - грандиозная провокация москвоского правительства http://eugenyshultz.livejournal.com/375252.html

Все усилия мэрии, которая буквально воплощает тезисы Каца в жизнь (а вернее он создает им инф.поддержку) значительным образом ухудшили ситуацию в городе. Опыт - критерий истины! Даже если вам непонятны предыдущие расчеты - просто выйдите на улицу и посмотрите, что там творится. Опыт показывает, что усилия мэрии, как минимум ошибочны, если не сказать хуже....

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По каким городам РФ Турция может нанести ракетно-бомбовый удар? Лейдис & Джентс, скажу сразу, вопрос выведенный в заголовок НЕ является наиболее вероятным вариантом развития событий, но при этом по результатам заявлений и событий последних дней такой сценарий всё больше входит в ...
Теперь уже по итогам отэтого . Неприятно видеть умных и образованных людей, до горящих глаз ослепленных ненавистью и злобой. Настолько сильно ослепленных, что они на голубом глазу могут считать рабочим тезис: «Раз с той стороны забора сидят кровожадные упыри, то не худо бы стать ...
...
Левон Оганезов рассказывал... Среди артистов на гастролях в советские времена существовало некое братство. Если у кого-то возникал гастрольный роман (а возникали они у многих), самой большой проблемой было провести девушку в номер. Некоторые совали трёшник швейцару, но так как ...
Небольшая группа граждан из числа протестной оппозиции идет по бульварам города шествием с общим лозунгом "За свободу узников 6 мая! За свободу всех политзаключенных!" Их немного, от 5 до 7 тысяч человек. Участники - из традиционной митинговой тусовки последнего времени. Которая ...