рейтинг блогов

Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу

топ 100 блогов eugenyshultz08.11.2012 Кац снова вводит общественность в заблуждение, относительно якобы никчемности и дороговизны личного транспорта, по сравнению с общественным. По его расчетам получается, что поездка на общественном транспорте обходится бюджету города приблизительно в 112 рублей на человека, а поездка на личном автомобиле в 1395 рублей. Все это подкрепляется тезисом, что мол сами видите, одна машина одного человека везет, а автобус 60… Типа делайте выводы. Естественно, все это очередное вранье. Ложь и передергивания почти в каждом абзаце. Давайте разберемся в расчетах Каца, несмотря на его милое окончания поста, мол «вы не обращайте внимание на цифры»… однако, дело-то как раз в цифрах. И если какие-то ошибки в показательных расчетах естественно мною прощаются, то обман на ПОРЯДОК, в корне изменяющий расклады - терпеть нельзя, т.к. это в корне меняет дело. И Кац врет! Врет и в количественных категориях, и в качественных. Давайте разоблачим его ложь!

Разоблачая Каца: 6 фактов вранья Каца в оценке стоимости поездки по городу

Базовая неувязка, которая просто ОБЯЗАНА заставить любого задуматься о лживости выклдок Каца состоит в том, что Кац вменяет автомобилистам УБЫТОК в размере 1395 руб. в ДЕНЬ на каждого человека! Посчитаем сколько это будет в год на всех автомобилистов: 1395 руб. убытка * 3 млн. автомобилистов * 365 дней = 1 трлн. 527 млрд. руб / год!!! Это почти равняется ВСЕМУ бюджет города Москвы на этот год!!! http://budget.mos.ru/exp_gp А Кац списывает все на автомобилистов... мол, эти гады наносят вам ущерб. Нет, дорогие мои, если бы ущерб был такого рода - вся Москва без штанов бы сидела... А теперь посчитаем, что происходит на самом деле и разоблачим ложь Каца.

Ложь Каца №1

Средний пробег автомобиля за день в Москве, по утверждению Каца составляет 3,5 км. Процитируем Каца:
В день по Москве ездит около 3 миллионов автомобилей (http://yablor.ru/blogs/skolko-poezdok-vi-ejednevno-sovershaete-na-avtomob/2351660), длинна средней поездки 3,4 километра (http://stepan.ru/archive/%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BA/)
При этом, Кац ссылается на какие-то мутные цифры, какого-то там исследования, в котором фигурирует «средняя длина одной поездки». При этом Кац не до конца прочитал исследование, там речь идет о «средней ОДНОКРАТНОЙ поездке», т.е. не о суммарном пробеге за день, а о пробеге до следующей остановки. В реальности, все кто имеет автомобиль знают, что пробег 10 тыс. км в год для автомобиля является очень небольшим пробегом... Посчитаем СРЕДНИЙ суточный пробег. 10 тыс. км/365 дней=27.4 км. Мои логические выкладки прекрасно стыкуются с исследованиями агентства «Автостат», из которого следует, что средний пробег легковушек по России составляет 16,7 тыс. км. http://www.autostat.ru/news/view/6069/ Но мы остановимся на нижней границе… как бы давая фору рассуждениям Каца. Заметим, что эта цифра, почти на порядок превышает указанную Кацем. Следовательно, Кац на порядок недооценивает интенсивность использования автомобиля в городе. Собственно, это видно везде - Кац как бы подгоняет цифры под свой тезис о превосходстве ОТ над автотранспортом на порядок. Но это всегда ЛОЖЬ!.


Ложь Каца №2

Заметим, что Кац постоянно педалирует мысль о том, что ОТ перевозит людей на порядки больше, чем личный транспорт. На порядок – это минимум в 10 раз… Давайте посчитаем, так ли это? Причем подвергать сомнению 3 млн. автомобилей в день, озвученную самим Кацем – не будем. Даже допустим что ВСЕ автомобили едут без пассажиров. Посчитаем, а сколько же возит людей ОТ. Основные виды ОТ в Москве – это метрополитен и сеть наземного транспорта.

В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день. http://www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2012/June/45121/132656 Теперь, ВНИМАНИЕ – пассажиров, а не людей! Пассажир – это любая однократная поездка. Понятно, что 90% поездок люди делают «туда и обратно», т.е. 8 млн. превращаются сразу же в 4 млн. Усреним для простоты расчеты, и отбросим поездки только «туда» (куда кстати?:)) и будем считать, что этот убыток заполняется теми, кто ездит в метро не по одному разу.

Теперь с наземным транспортом… Ну сразу же понятно, что он возит народу меньше. Но сколько? Как оказалось, найти цифры оказалось сложновато… Постоянно оперируют цифрами «снизилось на 10%, увеличилось на 15%», но абсолютных цифр мало, но вот нашел цифру в 1,5 млрд. ПАССАЖИРОВ в год. http://center.ria.ru/society/20120220/82613758.html
Считаем, 1,5 млрд/365 дней=4 млн./день Пассажиров. Людей следовательно в 2 раза меньше из-за поездки «туда и обратно». Равно 2 млн. день - столько в день людей пользуется наземным ОТ.

Итак, что имеем? 4 млн на метро + 2 млн. на наземном транспорте= 6 млн. Уже разрыв между 3 млн. людей на легковых автомобилях и 6 млн. на машинах получается не на порядок, а всего в 2 раза! Но это тоже еще не все. Ибо не все живут рядом с метро. И как минимум 30% пассажиров метро вынуждены использовать еще какой-то вид наземного транспорта, чтобы добраться до места назначения. Следовательно считаем дальше… 30% от 4 млн. – это 1,3 млн – эту цифру можно вычесть из количества перевезенного наземным транспортом пассажиров, т.к. это один и тот же человек. Имеем в итоге 6 млн. - 1,3 млн. = 4,7 млн. ЛЮДЕЙ перевезенных ОТ и 3 млн., перевезенных легковыми автомобилями. Причем сделано допущение, что ВСЕ автомобили везут только одного человек. А допущения в рассуждениях об ОТ сделаны ВСЕ в пользу ОТ… Даже при таких рассуждениях - разница всего лишь в 1,5 раза!!! Это косвенно подтверждается и субъективными наблюдениями и выводами из которых следует, что на своей машине передвигается примерно 30-40% москвичей.

Ложь Каца №3

Кац совершенно волюнтаристически «расчитал» стоимость поддержки инфрастурктуры общественного транспорта на человека, ход его мыслей совершенно абсурдный, но он пришел к выводу, что город тратит на поддержку инфрастуркутры ОТ 112 руб./на человека. Методика его расчета совершенно дикая и взятая с потолка, поэтому мы будем считать просто – есть статья бюджета города Москвы. Там есть 3 целевые статьи:

Метрополитен – 104 млрд. в год
Общественный наземный транспорт – 26 млрд. в год
Источник: http://budget.mos.ru/exp_gp

Из жалости к Кацу выбросим из инфраструктуры ОТ железнодорожный транспорт (хотя он крайне важен) и затраты на оборудование автовокзалов и пересадочные узлы. Итого, имеем 130 млрд. в год, что составляет 130 млрд / 365 дней / 4,7 млн. людей пользующихся ОТ = 75 руб. в день на человека. Получается, даже меньше, чем сказал Кац... но не волнуйтесь, просто обратите внимание, что даже расчет очевидных вещей, которые посчитать просто - даже в них Кац ошибается...

Теперь смотрим сколько тратится на обслуживание и развитие инфраструктуры автодорог – 175 млрд., в год на человека это составляет 175 млрд/365 дней/3 млн. автомобилистов = 159 руб. на человека. Казалось бы – разница в два раза! Но надеюсь вы понимаете, что дороги и наземному ОТ нужны и для перевозки грузов и т.д. Т.к. дороги нужны и самому наземному транспорту, то из общей доли дорожных затрат на автомобилиста мы вычтем всего-лишь 1/10 часть и добавим к стоимости затрат на одного человека, пользующегося ОТ, что имеем 159 – 15 = 145 руб. и 75+15=90 руб., разница опять составляет в районе 1,6 раз. И это логично. Обратите внимание, что Кац расходы на дорожное строительство волюнтаристически назвал в 338 руб. на человека, более чем в два раза завысив реальные затраты. Естественно, дороги нужны и еще много для чего, но мы не будем учитывать синергетический эффект развитой сети автодорог и опять дадим фору Кацу.

Ложь №4

Налоги. Все люди платят налоги предположим одинаково, т.е. будем считать что и люди на ОТ, и люди на своих машинах платят одинаково добросовестно, поэтому общая часть уплаченных налогов не может принимать участие в сравнении. Но владельцы автомобилей платят также еще и транспортный налог, который идет в местный бюджет. Посчитаем, сколько платят автомобилисты. Возьмем указанные Кацем 3 млн. автомобилей, хотя их больше! Средний платеж составляет 4 тыс. на машину http://www.far-msk.ru/?p=10679, что в год дает 10 рублей на одного автомобилиста в день. То что московское правительство тратит эти поступления на что угодно, но только не на развитие транспортной структуры – это другой вопрос, тем не менее, данное положение вещей означает, что каждый автомобилист в среднем доплачивает в бюджет Москвы 10 руб. в день! Вспомним, сколько «стоит» его поездка 145 руб. минус эти 10 руб. = 135 руб. Это еще немного уменьшает стоимость поездки автомобилиста и по сравнению с 90 руб. поездки на общ. транспорте делает разницу уже всего в 1,5 раза.

Ложь №5

Кац вменяет некий ущерб экологии автомобилистами, который мутно оценивает в 45 руб… При этом, естественно полагает, что ОТ совсем никакого ущерба не приносит. Это естественно – полная ерунда. Вопрос этот подсчитать совершенно точно вообще невозможно, но понятно, что даже троллейбус, который сам по себе выхлопных газов не дает, тем не менее потребляет электроэнергию, имеет мощные аккумуляторы и т.п., что естественно для экологии не полезно. Метрополитен тоже вещь неполезная. Между тем, в бюджете Москвы нет отдельной категории экологические расходы, но есть статья, в которой прописаны расходы на озеленение и т.п. относящеееся к экологии – она называется «Развитие индустрии отдыха и туризма» и в целом составляет всего 21 млрд. http://budget.mos.ru/exp_gp что составляет в пересчете на КАЖДОГО жителя Москвы 4,9 руб. в день. Однако Кац откуда-то высасывает 45 рублей!!! Да еще возлагает всю вину за экологию только на автомобилистов. Двойная ложь! И по цифрам и по наглому вменению вины автомобилистам. Однако снова дадим фору Кац и поделим вообще ВСЕ расходы на создание индустрии отдыха только между автомобилистами. Их, напомню всего 3 млн. Получаем 15 руб. день. Прибавим эти цифры к стоимости для бюджета одной поездки на автомобиле 135+15= 150 руб. Однако не забудем, что это вообще ВСЕ расходы на мало-мальски все связанное с экологией, причем исходя из логики полного иждивенчества пешеходов. Они вообще ничего не платят при этом.

Ложь №6

Все остальные расходы, типа «Ущерба для пешеходов» являтся немонетизированными статьями и полным плодом вымысла Каца. Ссылка на то что город дает пространство для автомобилей и мол из-за этого теряет какие-то там прибыли - чудовищная подтасовка. Во-первых, для города городские территории не стоят ничего, ибо и так являются его собственностью, так что прямую монетизацию делать вообще нельзя. Во-вторых, то пространство которое заполнено автомобилями, так или иначе связано с дорогами и на нем просто не может быть ничего построено, поэтому речи об упущенной выгоде вести тоже нельзя. В третьих, при этом естественно Кац полностью игнорирует места под остановки ОТ, автопарки, ремонтные мастерские ОТ и т.п. Поэтому вменненный тезис о якобы 800 рублях день на каждого автомобилиста (!!!), которые город типа тратит на парковку – это полная чушь. Обратимся к бюджету Москвы. Там есть статья «организация парковок» - 10.1 млрд рублей. http://budget.mos.ru/exp_gp что составляет 10.1 млрд / 3 млн. водителей / 365 дней= 9 руб. в день! Завышение на 2 порядка!!! Кац обманывает читателя в 100 раз. Это просто неслыханная наглость…
Все еще не верите? Давайте пойдем от обратного, предположим, город недополучает эти деньги… почитаем сколько он недополучает 800 руб * 3 млн. водителей * 365 дней = 876 млрд!!! А между тем, ОБЩИЙ БЮДЖЕТ МОСКВЫ составляет всего лишь 1500 млрд! Т.е. по логике Каца плата за езду по родному городу на своем автомобиле должна быть всего лишь в 2 раза меньше чем совокупность ВСЕХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА - уплаченных налогов и сборов, арендных плат за недвижимость, рекламным площадкам и т.д. и т.п. Это очевидный бред, поэтому понятно, что и сумма в 800 рублей совершенно бредовая.

Заключение.

1. На личном автотранспорте передвигается регулярно порядка 35-40% населения Москвы,, ОТ перевозит в 1,5 раз больше людей, чем автотранспорт. Расчеты проводились при тотальных допущениях в пользу ОТ.
2. Затраты на организацию дорожного движения, включая строительство и содержание дорог, содержание и развитие парковок и все мыслимые расходы на экологию и т.п составляет 159 руб. в день на 1 человека
3. Расходы на ОТ составляют минимум 90 руб. на 1 человека

Общий итог, даже исключая синергетический эффект расходов на дорожное строительство, мы видим, что по самым скромным подсчетам, в которых постоянно дается преимущество в пользу ОТ, затраты на общее дорожное строительство и управление движением всего-лишь в 1,65 раз превышают расходы на ОТ. А количество людей в Москве, пользующихся преимущественно ОТ всего лишь в 1,5 раз больше тех, кто предпочитает регулярно ездить на своем автомобиле! Это полностью опровергает тезис о паразитизме личного авторанспорта!

Общее кол-во автомобилей (3 млн. при 11 млн. населения) в Москве говорит о том, что почти в каждой семье в Москве есть автомобиль. Т.е. проблема использования автомобилей касается ВСЕХ семей. Особенно пусть подумают над этим всякого рода малолетние дети, которые пока висят на папиной шее и препочитают слушать свой iPhone в ОТ и бродить фотографируя переулки Москвы фотиками по 30 тыс. рублей..., в то время, как отец полгорода на машине исколесит, чтобы заработать семье на пропитание. Ессно, в ЖЖ малолетних детей больше, чем в жизни - поэтому к сожалению общее мнение ЖЖ настроено явно дискриминационно в отношении авторанспорта.

Данные выкладки, также совершенно разрушают тезис о «сотнях автомобилях и миллионах пешеходах». Соотношение, повторяю – всего в полтора раза и это по самым щадящим к общественному транспорту методикам! Неочевидный анализ (для одного поста слишком много еще и это расписывать:) также показывает, что Москва в данный момент находится УЖЕ в состоянии баланса соотношения общественного траспорта и автомобильного. Это в свою очередь означает, что никакие дискриминационные меры к одному из видов транспорта недопустимы! Должно быть их планомерное развитие. В первую очередь - это повышение связности дорожной сети и снижение необходимости МИГРАЦИИ через центр, как для автомобилей, так и для пассажиров ОТ. Все это полностью противоположно тезисам Каца о дискриминации автомобильного траспорта и якобы вреде строительства новых дорог.

Извините за отсутсвие красивых картинок как у Каца, но ему похоже реально башляют бабло за его посты из мэрии, а мне никто ничего не башляет. Почему башляют? Объясню - не в состоянии сделать ничего хорошего, мэрия проводит антинародную политику полицейщины и дискриминации широких слоев населения города Москвы - владельцев личного автотранспорта. Усиленно педалируется мысль о платности посещения центра Москвы, что мол московский автолюбитель всем по гроб должен, мол это ненужная роскошь и т.д. Все это ЧУШЬ. И пост Каца являтся информационной поддержкой антинародных иницатив, суть которых сводится к дальнейшему обиранию москвичей и самоустранению от наведения порядка в городе в области дорожного движения. При этом, естественно точечная застройка не прекращена, но правительство Москвы продолжает усугублять ситуацию на дорогах. С приходом Собянина, дорожная ситуация изменилась кардинальнейшим образом в сторону ухудшения. Это видно не только по цифам исследования трафика - это уже видно собственными глазами.

По теме поста:

Разоблачая Каца: парадокс Доусона-Томпсона, парадокс Браерса и др. http://eugenyshultz.livejournal.com/356458.html
Платные парковки - грандиозная провокация москвоского правительства http://eugenyshultz.livejournal.com/375252.html

Все усилия мэрии, которая буквально воплощает тезисы Каца в жизнь (а вернее он создает им инф.поддержку) значительным образом ухудшили ситуацию в городе. Опыт - критерий истины! Даже если вам непонятны предыдущие расчеты - просто выйдите на улицу и посмотрите, что там творится. Опыт показывает, что усилия мэрии, как минимум ошибочны, если не сказать хуже....

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К вечеру вчера отопление снова вырубилось. Ну это было обычно. Я привычно замотался в одеяло и залёг. Разбудили сирены во втором часу ночи. Я послушал взрывы снарядов ПВО вдали, хлопки выстрелов. Потом долго не мог заснуть. Всё как-то не так. То пить хочется. То вдруг жарко... Жарко? А ...
Терпеть не могу, когда люди подходят ко мне слишком близко. Ну, не могу и все тут. Ненавижу, когда начинают что-то рассказывать и "тыкаться" носом в лицо. Сегодня на меня обиделась одна знакомая. Она пыталась мне рассказать о том, как встречала новый год, пыхтя рождественским вином прямо в ...
Никто не любит пробки, но они стабильно появляются в крупных городах, если мэрия не занимается приоритетом общественного транспорта и пешеходов. Так было в США и Европе в прошлом веке, так же случается сейчас у нас с вами. Но есть одна проблема: строить трамвай, вводить платные ...
Все очень просто. Экономики НЕТ. Более того, экономику уработали в ноль еще ДО 24.02.2022. Зарабатывать НЕГДЕ. Да, еще что-то у кого-то на кармане лежит, и что-то где-то шевелится - но это уже без вариантов. И до24 февраля 22 года ситуация КАЧЕСТВЕННО была точно такой же. Экономика ...
Попалось мне интервью бывшего игрока сборной России по футболу Р. Широкова, где он делится своим мнением об игре Дзюбы. Я не слежу за игрой Дзюбы в чемпионате страны ( делать мне больше не хер, как "Зенит" смотреть ) , но вот на нынешнем ЧЕ видел игру сборной. Помню, ...