Дэвид Фостер Уоллес. ЗДЕСЬ И ТАМ (окончание)
grigoriyz — 05.04.2024
"Я очень расстроилась, когда он сказал, что ему придется
уехать из города, и возможно даже на всё лето. Но я по-настоящему
разозлилась, когда он сказал, что теперь мы квиты: лето за лето.
Потому как уехать на всё лето оба раза было только его выбором.
Прошлым летом он остался в своём бостонском Кембридже, чтобы начать
проект, и получить исследовательскую работу в инженерной
лаборатории, и он даже так и не объяснил, почему не хочет приехать
летом в Блумингтон пусть хоть на какое-то время, ведь я только что
получила здесь степень бакалавра. Но он прислал мне большой букет
роз и сказал, чтобы этим летом я переехала к нему и стала его
любовью в Бостоне , что он так скучал по мне, что не может больше
этого вынести, и мне пришлось пройти через многое, чтобы
осуществить эту затею, но я -таки сумела всё устроить. Я
использовала подарочные деньги, полученные мной на выпускной,
для того, чтобы полететь в Массачусетский технологический институт
и устроиться там на работу старшей официанткой на Гарвард-сквер в
немецкий ресторан "Дом Вурста", и у нас была квартира в Бэк-Бэй с
камином, которая стоила очень дорого. Но потом, по прошествии
некоторого времени, Брюс повел себя так, словно он совсем не хотел,
чтобы я была рядом. Если бы он прямо сказал что-нибудь по
этому поводу, это было бы ещё как-то, но он просто начал
охладевать. Он всё время пребывал в лаборатории и никогда не
навещал меня на работе в ресторане, а когда мы оказывались дома,
мог целую неделю не прикасаться ко мне, а иногда огрызался
или просто был холоден. Как будто через какое-то время
я стала вызывать в нём отвращение. В этот момент я начала принимать
противозачаточные таблетки. Потом однажды в июле он не
вернулся домой и не позвонил ни днём , ни ночью, а когда пришел,
разозлился, что я злюсь, что он не появлялся столько времени. Он
сказал, почему он не может время от времени иметь хоть какой-то
остаток собственной жизни. Я сказала, что он может, мне просто
кажется, что он больше не испытывает ко мне прежних чувств. Он
сказал, как ты смеешь говорить мне, что я чувствую. Через несколько
дней я улетела домой. Мы решили, что так будет лучше, потому что,
если я останусь, он будет вынужден всё время вести себя
искусственно мило, а это не доставит удовольствия ни одному из нас.
Мы оба немного всплакнули в аэропорте Логана, когда он посадил меня
в автобус. В Блумингтоне, когда я вернулась домой, моя семья
забросала меня конфетти, они были рады моему возвращению, и мне
тоже было приятно оказаться дома. Затем, через день, Брюс
снова прислал розы, позвонил и сказал, что совершил ужасную ошибку,
и он тоже улетел домой, и сказал, что ему очень жаль, что он стал
одержим всякими внешними вещами, и попытался дать мне понять, что
он чувствовал себя так, будто стоит на пороге между двумя эпохами,
и что, как бы он ни вел себя, я должна рассматривать это как
свидетельство его персональных недостатков как личности, а не как
что-то о его преданности мне как любовнице. К тому времени я уже
так много вложила в наши отношения, что сказала: "Хорошо, всё в
порядке", и он остался в Блумингтоне больше чем на неделю, и мы все
делали вместе, и по ночам он заставлял меня чувствовать себя
прекрасно, это действительно казалось чудесным - быть рядом,
сблизиться с ним, и он сказал, что делает меня счастливой, потому
что ему так хочется, а не из чувства долга. Потом он вернулся в
Бостон и сказал: подожди меня до Дня Благодарения, спев "не
сиди под яблоней с кем-нибудь другим", и я вернусь к тебе,
что я и сделала, я даже отказалась от дружеского приглашения на
обед и похода на футбол от парней из моего универа. А потом
День Благодарения и Рождество показались мне точно тем же, что и та
плохая часть лета в Бэк-Бэй. Мои чувства начали меняться. Дело было
не только в нём. Это заняло какое-то время, но по прошествии этого
времени я почувствовала, что мне чего-то не хватает, и я
эгоистична, я чувствую, что слишком долго отдаю больше, чем получаю
в ответ, после этого всё изменилось".
"Послушайте, Брюс, а существует ли сейчас какая-то
возможность разрешить проблему, связанную с тем, что в конце
прошлой осени Вы четырежды переспали со второкурсницей колледжа
Симмонс из Грейт-Нек, штата Нью-Йорк? Может быть Вы хотите обсудить
какую-нибудь хэллоуинскую вечеринку?"
"Прошлым летом всё было плохо и когда я сказала ему об этом в
Рождество, он разозлился и попросил меня не поднимать эту
тему, пока я не попытаюсь действительно сказать ему что-то
определённое. Я уже начала дружить с парнем из класса статистики,
но я бы не стала с ним тусоваться, если бы у нас с Брюсом всё было
в порядке".
"Я сплю, ем и много бездельно просиживаю часы, и краснота в
моём глазу постепенно исчезает. Я смываю остатки насекомых с
лобового стекла маминой машины. На какое-то время я посвятил
большую часть своей энергии погружению в жизнь и заботы двух
взрослых, к которым я испытываю настоящую и всё растущую
привязанность. Мой дядя работает страховым оценщиком ущерба,
попавших в аварию машин, хотя в конце года он должен досрочно выйти
на пенсию из-за состояния его дыхания: семья беспокоится, что
его машина сломается на одной из бесчисленных дорог округа Арустук,
которые он пересекает каждый день, урегулируя претензии.
Зимы здесь просто убийственные. Я полагаю, что, когда мой
дядя выйдет на пенсию, он будет только смотреть телевизор, дразнить
мою тетю и рассказывать истории о страховых претензиях, которые он
улаживает. Его рассказам нельзя верить. Все они начинаются словами:
"Однажды я рассматривал ущерб…" Он беседует со мной в гостиной за
несколькими кружками пива, которые ему позволяются каждый день. Он
рассказывает мне, что всегда был домоседом и семьянином, что ему
нравилось проводить время со своей семьёй — дети теперь выросли и
уехали на юг, в Портленд, Огасту и Бат, — что в его агентстве было
много дураков, которые целиком посвящали себя карьере, или
охоте, или игре в гольф, или игре в мяч, а что же у них было потом,
когда пришла зима и спокойствие, а в конце концов, всё покрыло
снегом? Моя тетя преподает в третьем классе начальной школы
на другом конце города, у нее летом каникулы, но она посещает два
курса - французский язык и социологию, в филиале Прозоппейского
Университета штата Мэн в центре города. Через несколько дней ,
после того как я уже пришёл в себя, я поехал с ней в маленький
колледж и сидел в библиотеке кампуса, пока она училась. Библиотека
крохотная, милая, как детское отделение общественного учреждения, с
коврами, мебелью и стенами, окрашенными в приглушенные землистые
тона осенней гнили. В летней библиотеке почти никого нет, кроме
двух очень грузных женщин, оживлённо перебирающих книги. Здесь
одновременно слишком шумно и слишком тихо, чтобы заниматься
какой-либо настоящей работой, и все идеи кажутся мне поверхностными
и изнуряющими. Когда я сижу и пытаюсь экстраполировать уравнения,
которые определяли последние два года моей жизни, я действительно
чувствую себя так, словно мне выстрелили в голову. В конечном итоге
я пишу беспорядочные обрывки мыслей, а чаще символы, без идеи и
какого-либо смысла. Что доказывать? Кажется, я уже всё опроверг.
Вскоре я перестаю ходить в университетскую библиотеку. Проходят
дни, мои тётя и дядя безупречно добры, но Мэн становится
другим здесь, чем был там"
"Поясните."
"Всё идёт плохо. Теперь у меня такая прическа, что тень от неё
пугает меня самого. Я вдруг сообразил, что ни моя тетя, ни мой дядя
ни разу не спросили, что случилось с тем симпатичным созданием,
которое приезжало с нами в гости в прошлый раз, и мне становится
любопытно, что же моя мать сказала тёте. Я начинаю беспокоиться о
чём-то, что не могу ни обнаружить, ни определить. У меня проблемы
со сном: каждое утро я просыпаюсь очень рано и жду, замерзая, когда
солнце взойдет за прозрачными белыми занавесками старой комнаты
моих кузенов. Когда я сплю, мне снятся неприятные, повторяющиеся
сны, в которых фигурируют леопарды, ободранные колени, старая
погнутая столовая вилка с сумасшедшими зубцами. Мне снится один
медленный сон, в котором она собирает листья во дворе моей семьи в
Индиане, и я умоляю её волшебным образом избавиться от амнезии,
снова стать моей, а она говорит мне спросить разрешения у моей
матери, и я иду в дом, а когда снова выхожу, получив позволение, её
уже нет,а двор по колено в листьях. В этом сне я боюсь неба:
она указывала на него граблями, и оно полно облаков, которые, если
смотреть с земли, превращаются в разнообразные символы исчисления и
начинают подвергаться манипуляциям, которые я не создаю и не
понимаю. Во всех моих снах мир ветреный, беспорядочный,
серый"
"Теперь Вы перестали целовать фотографии и уничтожать
доказательства, начав интуитивно понимать, что всё происходит
именно так и было гораздо более обычным, и в некоторых отношениях
зловещим с самого начала".
"Я начинаю понимать, что её, возможно, никогда и не
существовало. Что теперь я могу чувствовать себя иначе, может быть
даже безо всякой на то причины. Потеря конкретного объекта моих
эмоций сильно дезориентирует. Прошло две с половиной недели с тех
пор, как я сюда приехал. Рамка для фотографии лежит на бюро в моей
комнате, все еще согнутая после падения около пункта платы за
проезд. Мои привязанности превратились в какую-то слабую корочку на
фото, а запах, когда я утром открываю рамку, химически горький. Я
остаюсь дома на весь день, избегаю окон и не могу в себе вызвать
голод. Мои яички постоянно втянуты. Они начинают болеть. Все
промежутки времени теперь кажутся мне интимными, мучительными
интервалами между падением чего-то и оно ударяется о землю. Моя
тётя говорит, что я выгляжу бледным. Я затыкаю ухо ватой, говорю
ей, что у меня болит ухо, и провожу много времени, завернувшись в
колючее одеяло, мы смотрим с дядей канадское телевидение".
"Ну может быть это и хорошо"
"Я начинаю чувствовать, что мои мысли и голос здесь в
некотором роде являются творческими продуктами чего-то вне меня, не
находящегося под моим контролем, и все же это формирующее,
определяющее влияние вне меня все еще остаётся мной. Я чувствую
раздвоение, которое внешний голос называет родовыми муками
зарождающегося эмоционального сознания. Меня охватывает желание
"выплеснуть всё на бумагу", противостоять прошлому и настоящему как
набору знаков, но для этого требуется особая дистанция для
разгона, которую я, кажется, уже оставил позади. Вместо этого я
несколько дней занимаюсь спортом: совершаю длительные неуклюжие
пробежки в джинсах и кроссовках, убираю какой-то тяжелый
механический беспорядок с заднего двора моего дяди. Это заставляет
меня нервничать и краснеть, а моя тетя счастлива, она говорит, что
я выгляжу здоровым. Я вынимаю вату из уха."
"Но ведь всё это время вы ни с кем не общались!"
"Я дал тёте поговорить с моими родителями. Однако у меня
был один странный и неприятный телефонный разговор со старшим
братом, работающим окулистом в Дейтоне. Он курит
трубку, и его зовут Леонард. Леонард, вне всякого сомнения, мой
самый нелюбимый родственник, и я понятия не имею, зачем однажды
вечером звоню ему в столь поздний час, и вовлекаю
целиком во все детали своей истории. В конечном итоге мы
спорим. Леонард утверждает, что я такой же, как наша
мать, и страдаю от несчастного и по сути глупого желания быть
совершенным. Я говорю, что это не имеет никакой связи с тем,
что я только что сказал, и что, кроме того, я не
понимаю, что такого плохого в желании быть совершенным, поскольку
быть совершенным было бы… ну, совершенным. Леонард предлагает мне
задуматься о том насколько скучно быть идеальным.
Я уступаю обширным и с трудом заработанным знаниям Леонарда о том,
как быть скучным, но подчеркиваю, что, поскольку быть
скучным — это несовершенство, идеальный человек по
определению не может быть скучным. Леонард говорит, что мне всегда
нравилось играть словами, чтобы ускользнуть от
истинного значения вещей; это с подозрительной аккуратностью
перетекает в мои интуиции о неминуемой смерти лексического
высказывания, и, боюсь, я позволил себе проговорить
несколько минут, прежде чем осознал, что один из нас прервал связь.
Я кляну курительную трубку Леонарда и его жену с лицом, похожим на
кожуру от ветчины".
" Ну вообще-то Ваш брат всего лишь пытался указать на то, что
совершенство, когда мы уже добираемся до самой глубины, до самой
сути дела, невозможно."
"Нет недостатка в вещах, которые идеально подходят для той
функции, которая их определяет. Аксиомы Пеано. Шубка хамелеона.
Машина Тьюринга"
"Это не те персонажи!".
"Никто не смог дать хоть сколько-то убедительное
доказательство того, что оно имеет к этому какое-то отношение. Мои
профессора бросили всякие попытки."
"Возможно мы сумеем договориться о том, кого Вы могли бы
спросить сейчас?"
"Он утверждает, что настоящая поэзия через какое-то время
перестанет выражаться в словах. Он говорит, что ледяная красота
идеального значения вымышленных невербальных символов и
их связи посредством согласованных правил постепенно заменит
сначала форму, а затем и содержание поэзии. Он говорил, что эпоха
умирает, и он слышит её грохот. Всё это содержится
в присланных им письмах. Я храню все эти письма в коробке. Он
говорил, что поэтические единицы, которые намекают, вызывают
чувства и по-разному ограничиваются особым опытом и
чувствительностью отдельных поэтов и читателей, уступят место
символам, которые одновременно являются и обозначают то, о чём они
говорят, что одновременно предел и бесконечность то, что реально,
лучше всего может быть выражено через аксиому, знак и функцию. Я
люблю поэтессу Эмили Дикинсон. Я сказала, что не собираюсь
притворяться, будто понимаю и не согласна, но, похоже, на то , что
его планы о будущем поэзии , сделают её холодной и грустной. Я
сказала, что большая часть реальности, о которой для меня были
стихи, когда я их читала, - это чувства. Я не пыталась изобразить
из себя знатока, но полагала, что числа, системы и функции не
могут вообще вызывать у людей какие-либо чувства. Иногда, когда я
это говорила, он снисходительно пояснял, что я неправильно понимаю
идею, и играл мочками моих ушей. Но иногда по ночам он злился и
говорил, что я просто одна из тех людей, которые боятся всего
нового и неизбежного, и полагают, что всё это принесёт людям вред.
Он был так близок к тому, чтобы назвать меня дурой, что я чуть не
психанула. Я не тупая. Я сумела закончить институт за три
года. И я не думаю, что нововведения и изменения вредны для
людей".
"А с чего Вы взяли, что девушка боялась именно этого?"
"Сегодня, после моего уже чуть более чем трёх
недельного обитания в Прозопее, я сижу в гостиной своих
родственников, затыкая ухо ватой, и смотрю полуденные новости
на канадской телестанции. Думаю на улице сейчас хорошо. В канадском
Квебеке проблемы. Я слышу, как моя тетя о чём-то говорит на кухне.
Через минуту она входит, вытирая руки о маленькое полотенце, и
сообщает , что у неё барахлит электроплита. Почему-то у
неё не нагревается поверхность плиты, что -то не срабатывает. Она
хочет разогреть немного чили, чтобы мы с дядей поели, когда он
вернётся домой на обед. Он будет дома ближе к
началу полудня. В доме больше нечего съесть на обед, и она не может
сейчас поехать в продовольственный магазин, потому что ей нужно
готовиться к викторине по французскому языку, а я определенно
не собираюсь выходить на ветер с больным ухом, а она не может
заставить плиту работать. Она спрашивает меня, могу ли я
посмотреть, что не так с плитой."
"Я не боюсь ничего нового. Я лишь боюсь ощущать одиночество в
ситуации, когда вроде бы кто-то есть рядом. Я боюсь себя
чувствовать плохо. Возможно, это эгоистично, но я так
ощущаю".
"С электро плитой действительно что-то не так. Конфорки никак
не реагируют на включение. Моя тетя говорит, что отошла какая-то
электрическая деталь в задней части плиты, и мой дядя всегда
умеет всё наладить, но он не вернётся домой, до её отъезда на
занятия, а значит не получится разогреть чили,
перемешать их и сделать вкусными. Она спрашивает могу ли я
попробовать зажечь плиту , ели, конечно, у меня на так уж болит
ухо? Мне подумалось, что в конце концов это всего лишь какая-то
электрическая штуковина. И ответил, что да , конечно.
Она ищет ящик с инструментами моего дяди в чулане возле двери
в подвал. Я пролезаю рукой со стороны задней стенки и выключаю эту
огромную, уродливую старую белую плиту, отодвигаю её подальше от
стены и новой посудомоечной машины. Я достаю отвёртку из дядиного
ящика с инструментами и откручиваю заднюю панель плиты.
Устройство настолько старое, что я даже не могу разобрать
название производителя. Возможно, это самое дурное
оборудование, из всех когда-либо созданных. Шнур этого
устройства изолирован какой-то древней тканевой оберткой с
крошечными красными спиралями. Шнур просто проводит обычный
домашний переменный ток мощностью 220 В в пятиходовую
распределительную цепь в основании внутренностей плиты. Связки
толстых, неэффективных проводов в жгуте ведут от каждого из четырех
органов управления горелкой и от регулятора температуры
основной духовки к выпускным разъемам схемы. Автоматы управления
горелкой определяют уровень температуры в выбранной точке
посредством прямого контакта и подачи переменного тока
к соответствующему нагревательному блоку горелки, каждый из которых
представляет собой просто грубо заземленную цепь высокоомного
преобразователя тока, который отводит тепло, опять же
посредством простого контакта, в чёрную железную спираль его
горелки. Соотношение энергии к работе здесь, вероятно, не превышает
3/2. Под конфорками даже нет поддонов. Я объясняю тёте,
что это старая, плохая и энергонеэффективная плита. Она говорит,
что знает и сожалеет, но она была у них еще до времён президента
Кеннеди, и имеет сентиментальную ценность, и что в этом
году у них был выбор между приобретением новой плиты или новой
посудомоечной машины. Она сидит за залитым солнцем кухонным столом,
просматривает времена глаголов и извиняется за плиту.
Она говорит, что чили должны как можно скорее закипеть и снова быть
смешаны, если вообще будет возможность их приготовить. Она
спрашивает смогу ли я починить эту штуковину, или ей
стоит сбегать в магазин за какими-нибудь холодными
закусками?"
"С тех пор, как мы расстались, я получила от него лишь одно
письмо, в нём говорилось только о том, как сильно он
заботится о моей фотографии, и могу ли я поверить, что он её
целует? Ему не очень-то нравилось целовать меня саму. Я всегда это
чувствовала."
"Свиду все жгуты изолированных проводов хорошо
подключены к преобразователям тока горелок плиты, поэтому мне
приходится отсоединять каждый пучок от выходного разъема
распределительной цепи и смотреть на саму цепь. Схема слишком
старая, грязная, грубая и жалкая, чтобы быть в ней уверенной, но ее
вход переменного тока и выходы тепловой мощности тока кажутся
свободными от блокировок, срезов или явного неправильного
подключения. Моя тётя спрягает французские глаголы в несовершенном
виде. У нее мягкий голос. Это довольно красиво. Она говорит:
«Je venais, tu venais, il venait, elle venait, nous venions, vous
veniez, ils venaient, elles venait» ("Я пришел, ты пришел, он
пришел, она пришла, мы пришли, ты пришел, они пришли"). Я глубоко
погружаюсь в недра плиты, когда она говорит, что мой дядя однажды
упоминал, что нужно просто затянуть винт или что-то там ещё, по
чему нужно хорошенько постучать. Это не очень-то полезная
информация. Я затягиваю ржавые винты на корпусе
распределителя, подсоединяю шнур блока к входному разъему и
собираюсь снова подсоединить жгуты проводов от конфорок, когда
вижу, что жгуты, кожухи жгутов и отводящие разъемы на схеме
настолько старые и изношенные, что я не могу сказать точно,
какой пучок проводов соответствует какому выходному разъему в
схеме. Я боюсь пожара, в том случае ,если ток в цепи будет
неправильно проходить, а шансы случайно угадать правильное гнездо
для каждого комплекта равны (½) 4!. «Je tenais», — говорит
себе тетя. “Tu tenais, il tenait.” ("Я держал, ты держал, он
держал") . Она спрашивает меня, все ли в порядке. Я говорю ей, что,
кажется, почти уже разобрался. Она говорит, что если там что-то
серьезное, то, право, нетрудно было бы подождать, пока дядя
вернется домой, что он опытный ремонтник этой чертовой плиты и
может посмотреть; и если ни один из нас не добьётся успеха, мы
могли бы просто пойти куда-то и перекусить. Я почёсываю свою
ужасную причёску и говорю ей, что, наверное, почти добился
результата. Я решаю снять с некоторых связок старые розовые
пластиковые оболочки на несколько дюймов, чтобы посмотреть, не
имеют ли сами провода цветовую маркировку. Я отсоединяю одни жгуты
от других и оголяю первые два, но все провода оказываются такими же
тусклыми, серебристо-серыми, их проводящие элементы настолько
старые и изношенные, что в итоге провода начинают распутываться и
торчать в разные стороны, и приходят в беспорядок, и теперь я не
мог вернуть их в распределительную цепь, даже если бы мог сказать,
куда они пошли, не говоря уже о повышенной опасности, связанной с
перекрестным током в оголенных проводах. Я начинаю потеть. Я
замечаю, что тканевая изоляция шнура блока плиты сама по себе
настолько изношена, что одна-две нити медного 220-го провода просто
торчат наружу. Шнур мог быть изначальной проблемой. Я понимаю, что
мне следовало сначала попытаться активировать основной блок
духовки, чтобы увидеть, была ли проблема с питанием еще более
серьезной, чем узлы горелок или цепь. Моя тетя ерзает на стуле. Я
начинаю задыхаться. Оголённые,потёртые провода горелок разбросаны
по распределителю, как седые волосы. Провода придётся связать в
жгуты, чтобы их можно было снова вставить и сделать горелки хотя бы
потенциально работоспособными, но у моего дяди нет инструмента для
связывания проводов. Мне никогда не приходилось самому связывать
систему проволокой. Работа, которой я обычно занимаюсь, выполняется
с помощью карандаша и листа бумаги. Редко даже нужен калькулятор. В
передовых отраслях электротехники почти всё интересное можно решить
с помощью манипуляций с переменными. Я ни разу не был в тупике на
экзамене. Никогда. Но я, кажется, сломал эту несчастную плиту. Я не
знаю, что делать. Я мог бы подсоединить проводящий пучок основной
духовки к выходному разъему горелки в распределительной цепи, но
понятия не имею, насколько горячим в результате скачка напряжения
может сделаться горелка. Без данных о соотношениях сопротивлений в
составе металла горелок это невозможно узнать. Ток, используемый
для нагрева большой духовки даже до ТЁПЛОГО состояния, может
расплавить горелку. Это совершенно не исключено. Я просто готов
заплакать. Моя тётя переходит к глаголам ir/iss. «Je partissais, tu
partissait, il partissait, elle partissait» ("Я уходила, ты
уходила, он уходил, она уходила"). "
"Так Вы так и не сумели починить электроплиту?"
"Моя тётя снова спрашивает, уверен ли я, что всё нормально, и
я не отвечаю, потому что боюсь себя выдать голосом. Я осторожно
отсоединяю другой конец каждого жгута от преобразователя тока
каждой горелки, очень аккуратно обвожу весь провод и укладываю его
на дне плиты. Я пытаюсь навести порядок. Внезапно я ощущаю, что
меньше всего на свете мне сейчас хочется находиться внутри
этой плиты. Я начинаю её просто бояться. Сбоку от неё я вижу ноги
моей тети, когда она встаёт рядом. Я слышу, как открывается дверца
холодильника. Надо мной на стойке стоит блюдо, и что-то
помятое убирается; сквозь запахи слизи на духовке и древних
подсоединений я чувствую тонкий запах чили. Я стучу отверткой по
внутренней стороне плиты, и тетя думает, что я что-то
делаю. Я начинаю всё больше и больше пугаться"
"Он много раз говорил мне, что любит".
"Пугаться чего?"
"Я сломал их плиту. Мне нужен инструмент для связывания
проводов. Но я никогда раньше не связывал провода"
"И когда он говорил это, он в это верил. И я знаю, что он до
сих пор в это верит"
"Какое это имеет отношение к делу?"
"У меня такое чувство, что это имеет отношение ко всему. Мне
настолько страшно за этой грязной старой плитой, что я не могу
дышать. Я гремлю инструментами"
"Это потому, что Вы любите эту хорошенькую старушку и боитесь,
что испортили плиту, стоящую у них ещё до правления Кеннеди?"
"Но я думаю ощущение того, что он кого-то любит испугало
его"
"Это действительно дурацкое оборудование!"
"Кому ещё Вы причинили вред?"
"Моя тетя подходит к плите, становится позади меня,
заглядывает в прибранную черную полость плиты и говорит, что,
похоже, я проделал немало работы!» Я указываю на грязную схему
распределителя отверткой и ничего не отвечаю. Я подтыкаю провода
инструментом".
"Так чего же Вы всё-таки боялись?"
"Но мне кажется он не должен так страдать. Неважно из-за
чего"
"Я думаю, что находясь позади этой плиты, рядом с присевшей на
колени и положившей мне руку на плечо тётей, я боюсь абсолютно
всего на свете"
"Ну тогда добро пожаловать"