О матери Агутина и литейном производстве.

топ 100 блогов grigoriyz28.03.2024
    Есть только 2 вещи, о которых я всегда вспоминаю с сожалением (нет, на самом деле, конечно же , больше чем 2, но так звучит красивее!). Первое, что я не решился пойти в 9 класс 863 школы, а позорно остался в своей 793-ей. А дело всё в том, что туда ученики ходили не затем, чтобы тупо учиться, а исключительно ради светского общения.  Школа была совершенно новой, туда принимали абсолютно всех в независимости от места жительства, и от учеников ничего не требовли. Не знаю уж кто там был за директора, но завучем работала лично мама Леонида Агутина - Людмила Леонидовна Агутина. В ту пору ей ещё не было и 40-ка лет.  А я с ней столкнулся ещё в 791 - ой школе, где она (совсем ещё сопливой комсомолочкой) была училкой младших классов. Но я её как-то совсем не помню. Наверное потому, что она ещё не была тогда мамой Леонида Агутина.
             
О матери Агутина и литейном производстве.
               
  В общем вот всегда мне думалось, что пойди я в эту школу и может быть вся моя дальнейшая жизнь сложилась бы иначе.  Скорее всего я бы после этой школы попал в армию, а потом вернувшись оттуда двинулся бы сперва по комсомольской ,а потом и по партийной линии.  И сидел бы сейчас не в какой-то там американской деревне, а где-нибудь в Государственной Думе РФ. А так....
               
 Но глаавное в другом: я бы провёл 2 прекрасных года своей школьной жизни. Это было бы почти по гусарски: девочки и шампанское. Это был бы праздник, который всегда с тобой. То, о чём бы вспоминалось на тихих заседаниях Государственной Думой, при мерном почёсывании лысины.
         
 Но я позорно испугался армии, побоялся не выдержать испытаний, а потому остался в прежней школе, взялся за ум и закончил институт. Вот так и угасают мечты!
                   
Кстати, и Леонид (тогда ещё просто Лёнчик) был выпускником этой самой 863- ей школы. Так что сейчас бы он мне был почти как брат. Впрочем , Бог с ним: он сейчас прогнулся полностью, а с такими мне не по пути.
                       
О матери Агутина и литейном производстве.
             
Другой моей не то, чтобы мечтой, но радостью было литьё. Когда в простой жестьяной банке на заднем дворе мы плавили свинец, а потом заливали его, в созданную тут же в глине форму, душа моя летела к облакам. Странно, конечно, но это вызывало во мне восторг:  жидкая серебристая , подобная ртути масса застывала на моих глазах и превращалась в какую-то фигурку. Ну что может быть лучше?
           
О матери Агутина и литейном производстве.
           
А эту мечту я как-то случайно пропустил, поступая в наш институт. Ведь была у нас там такая специальность. Ох как была! И учились там почему-то одни двоечники. Уж если я в своём потоке был отличником, то там бы меня все дружно вместе с профессором с лекции на руках уносили! Я бы стал там звездой много больше, чем Леонид Агутин!  Одна проблема: пили там все очень много.  А с учётом того, что я тогда во всех институтских пьянках радостно участвовал, я бы там мог начисто спиться. Так что всё ,наверное, всё же правильно было сделано.
           
Однако литьё я в студенческие годы всё же изучал и даже приходилось присутствовать (хоть и не участвовать) при производственном процессе. В итоге кое-что в памяти всё ж таки осталось и есть у меня представление о практичской части этой прекрасной технологии.
     
А предмет у нас этот возник прямо на первом же курсе и назывался ТКМ - "Технология Конструкционных Материалов". Определение этого предмета следующее "Технология конструкционных материалов — учебная дисциплина, предметом изучения которой являются технологические методы получения заготовок и их обработки".
           
Ну а разделы этой дисциплины следующие : металлургия, литейное производство, обработка резанием, обработка давлением, сварка, абразивная обработка, электро-физическая обработка.  Всё это звучит интересно, но слишком хадульно изучать за раз всё на свете.  Да и преподавалась дисциплина доцентми кафедры "Сварка". А что взять со сварщика?  Там придавалась методичка к лабораторкам и каждую абсолютно лабораторку надо было защищать. Процесс принеприятнейший. Помнится на одной такой сдачи, где я простоял немалую очередь словно в магазин за хлебом, преподавательница (неплохая пусть и строгая женщина) меня вдруг спросила: "А что Вам больше всего нравится в предмете?".  И я не задумываясь выпалил: "Эмпирическая формула Доброхотова!" Она удивилась: "Почему вдруг?".  И я так же инстинктивно ответил: "Как почему?! Потому ,что он - мой дальний родственник!".  Ей такой отвт понравился и она поставила мне зачёт.
         
Обработкой давлением я занимался непосредственно, удаляя облой (лишнюю часть) у заготовки, полученной путём штамповки кузнечным молотом. Не самый интересный, зато трудоёмкий процесс.
           
Обработка резанием тоже имела ко мне потом некоторое значение. Ну во-первых я разрабатывал химический состав быстрорежущих сталей, используемых для резцов, свёрл, фрез и прочих режущих инструментов. Во-вторых, я потом подобрался к геометрии резца, что тоже оказалось весьма занятной областью.
             
Ну а теперь будем идти от общего к частному. Кажется это называется индукцией (или наоборот?).  На производстве заготовки деталей получают литьем, ковкой, штамповкой (штампованной поковкой), сваркой, прессованием, прокаткой, волочением. И в общем -то всё! Ну чеканка ещё есть и ещё наверняка что-нибудь. Однако нас интересует литейное производство. Что же это такое?
           
Итак определение:  "Литейное производство – отрасль машиностроения (а соответствующий процесс называется литьём металла или просто литьём), занимающаяся изготовлением заготовок или деталей путём заливки расплавленного металла в специальную форму, полость которой имеет конфигурацию заготовки (детали). Конечную продукцию называют отливкой."
         
Для получения этих самых отливок существуют 3 основных способа литья:
         
1) В песчаные формы. Это самый распространённый на сегодняшний день способ. Расплавленный металл свободно заливают в разъёмную литейную форму, в которой находится формовочная смесь.
           
2) По выплавляемым моделям. Суть тут в том, что сперва создаётся разовая модель изделия (отливки) из легкоплавкого матриала: парафин, стеарин, воск. Потом вокруг этой модели создаётся неразъёмная форма из огнеупорного наполнителя с литниковой системой (то есть системой каналов для заливки расплавленного металл в полость формы). Модель из легкоплавких материалов в ходе формовки не извлекается, а выплавляется. Этот способ применяется для изготовления деталей высокой точности и сложной конфигурации, невыполнимых другими методами литья (например, лопатки турбин).
                     
3) Литьё в кокиль. Тут используют многократные металлические литейные формы ,называемые, кокилями. Никаких смесей!
                 
Чаще всего (в 70% всего литейного производства) используют литьё в песчаные формы. В этом случае (впрочем как и в любом) весь процесс начинаетсй с создания чертежа конечной детали (отливки) . После этого на основе чертежа создаётся физическая модель детали (из дерева , металла или даже пластмассы) , на основе которой уже создаётся литейная форма. Причём размер этой модели должен учитывать усадку металла при охлаждении и затвердевании.
       
Общий процесс следующий:
           
1) Создаётся чертёж;
2) На основании чертежа создаётся модель;
3) Модель помещается в опоки с песком (опока — это ящик для удержания формовочной смеси при изготовлении литейной формы, транспортировании её и при заливке формы расплавленным металлом; короче: опоки это такие ящики полуформы, заполненные формовочой смесью), чтобы создать форму для отливки. 
4) В нужных местах создаются литниковые системы  для входа металла в полости формы (представляют собой направляющую и включает воронку, литники, которые поддерживают хороший напор жидкого металла, для более равномерного заполнения полости формы).
5) Модель удаляется из опок и полуформы (опоки) соединяются
6) Полость формы заполняется расплавленным металлом через литниковую систему
7) Застывающий металл ведыерживается в опоках согласно технологии.
8) Отливка высвобождсется от литников и выпоров.
О матери Агутина и литейном производстве.
                           
О матери Агутина и литейном производстве.
       
Вот и всё!
             
Вы спросите: А в чём тут суть и как всё это связано? Всё просто. Вот решился бы я пойти в школу имени Агутина и всё бы в моей жизни вышло по-другому: и летейщиком бы стал, и деньги хорошие бы зарабатывал, а главное - мужчиной стал бы лет в 15 не более.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Секрет визуальной пропаганды чрезвычайно прост. Берется серия фотографий низкого качества с невытянутыми светом, насыщенностью и контрастом, затем берется другая серия, где и свет и цвет отфотошоплены по самое не могу. Сравнивая обработку ...
Тейлор-лагерь просуществовал на Гаваях около 10 лет. "Весной 1969 года на земле Ховарда Тейлора, брата Элизабет Тейлор, находившейся вдали от цивилизации на острове Кауаи, Гавайский архипелаг, поселилась группа из 12 хиппи. На протяжении последующих восьми лет это место стали именовать ...
1) 7 октября 2014 года. Из сибирской тайги: - Блин, ну что за народ такой, а? Один раз за 15 лет взял себе выходной, так они себе четырехдневную рабочую неделю сделать собираются. 2) Хозяин фермы, расположенной на отдалённом маленьком острове, послал свою жену к лавочнику, дав ей зап ...
. Для сегодняшнего поста я отобрала австралийские новинки (в том числе и для обладателей жирной/проблемной кожи!), нового помощника в борьбе с целлюлитом, "огонь" от UD, BB-капли, кисти от одной из любимых марок и кокосовую маску для волос. 1. Новинки Japonesque В одной из моих ...
14:04:05 DSC_1045 Taken on August 1, 2022 Nikon D60 , 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 55.0 mm 1/125 320 Riga. signs of summer. Рига. приметы лета ...