Дети гор.

Античная Гераклея обитаема.
Прямо среди развалин и гигантских валунов стоит небольшая деревушка.
Из тех, что изначально строятся в виде каких-то развалин и развалюх, - такие и в России есть, сами знаете.
Никогда не могла понять, как можно целенаправленно создавать такое запустение - не от времени и нищеты, а сразу. Как будто тут люди не жить собираются, а так, на привал остановились и скоро пойдут дальше.
Быстренько разрушив все, наспех построенное. Чтобы врагу не досталось. Хотя можно и не рушить: такое и оставить не жалко.
В озере полно рыбы, на горах сплошные оливы, земля в низинах дает по два урожая в год, мандарины и апельсины валяются под ногами, пастбища вечно зеленеют, но эта деревня... такая деревня, эх.
Мы были в ней десять лет назад - и тогда она была практически такой же. И тогда, и сейчас, стоило нам выйти из машины, как рядом, словно из-под земли, появились некие дамы.
Гераклеянки.
Турецкие домохозяйки в цветастых шароварах.
Они же местные бизнес-леди.
Все свое они носят с собой: быстрым незаметным движением они разматывают намотанную поверх шаровар шаль... разматывают... разматывают... нет-нет, как вы могли подумать плохо о турецких бизнес-домохозяйках! там же еще шаровары... а шаль превращается... превращается шаль...
...в импровизированный прилавок!
Эх, полным-полна коробочка, есть и ситец... нет, пардон, весь ситец побережья пошел на шаровары, а есть на том шальном (с ударением на А!) прилавочке бусы, кружева, вязаные розочки, чтобы повесить на холодильник, опять бусы, плетеные штучки непонятного назначения, кружева с клубничками, чтобы пришить на кухонное полотенце, кружева с ромашечками, чтобы пришить на банное полотенце, кружева с синими клубничками и зелеными зайчиками для извращенных клиентов, кружева с бусинками и бусинки с кружевами... гоните рублики, да поскорей... лишь я несчастная, торговка частная...
...большой вопрос: кто тут несчастный.
Таких назойливых, приставучих, настырных, навязчивых и липучих торговок, как в крошечной (два кола, два двора) Гераклее, я не видела ни на одном из множества базаров Турции.
Эти дамы... мед-и-сахар, какие дамы! просто аниматоры, а не дамы.
Они полезли за нами на развалины и валуны, они не умолкали ни на секунду, они постоянно путались под ногами и попадали в кадр, они говорили непрерывно, хотя муж на понятном турецком языке объяснил им, что вся его женская родня: покойные мама, бабушка и тетя, действующие жена и теща, две абсолютно живые сестры, две племянницы, три дочери и крошечная внучка целыми днями только и делают, что плетут и вяжут, плетут и вяжут... и с клубничкой, как у вас, и с зеленым зайчиком, и с ромашечками... а бусами вообще весь дом засыпан и увешан... и вообще, мы уже десять лет назад купили у вас точно такую вязаную розочку... да-да, фиолетовую, мы ее всей семьей обожаем... уйдите вы уже с глаз долой... из сердца вон!
И пошли они, солнцем палимы. И сказали: суди его бог. И еще много чего сказали.
Гвозди бы делать...
Думаете, мы жестокосердные и нам жалко подать на бедность?
Вовсе нет: мы купили у тамошнего рыбака свежую рыбу, мы купили в той деревне мандаринов и оливкового масла, но эти народные промыслы... эти невыносимые, промышляющие промыслами тетки, которые считают любого приезжего идиотом, а уж иностранца совершенным дебилом и запрашивают за свои аляповатые творения в пять раз больше, чем на любом базаре... не нравятся они нам.
И вам вряд ли понравятся, поэтому
А то некоторые очень уважают во время фотосъемки за горизонтом следить, чтоб, мол, не заваливался, а следить вам придется только за тетками в шароварах... и за кошельком... и за собой: чтоб не послать их за тот самый горизонт... он тогда совсем завалится: тетки-то не худенькие, хи-хи!
А в остальном, прекрасные маркизы, Гераклея прекрасна, да! :)