Детали, которые мы пропускаем
merkuiovv — 25.02.2021Я всегда последовательно отстаиваю позицию о том, что для восприятия изобразительного искусства не нужно никакой элитарности, специальной подготовки и т.п. Маятник обязательно качнётся в обратную сторону и на каждого сноба, считающего, что без высоколобых интеллектуалов невозможно ничего понять, всегда найдётся десяток тех, кто заявит: «Да ну её, эту вашу Третьяковку. Был я там как-то – народу тьма, билеты дорогущие, пиво в буфете дрянное». И тогда снобы брезгливо поморщат свой носик и отойдут в сторонку, страдать о несовершенстве мира. В конце концов, любого поклонника «Клинского» и прочей «Охоты крепкой» всегда можно чем-то заинтересовать, если не держать его за несмышлёного детсадовца, который обязан «хорошо себя вести» пока тётя (дядя) в очках «читает лекцию».
Но иногда бывают такие произведения искусства, где детали меняют очень многое. Сегодня я покажу одно такое. Абсолютно известное. Только вот «с деталями». Я готов спорить, что большинство из тех, кто видел его в Третьяковке, воспринимали образ достаточно просто – русский мужик. Простой, здоровый. Образ той самой «сермяжности», волновавшей когда-то выдающегося мыслителя Васисуалия Лоханкина.
Для начала, что это за странное название? Я в детстве всегда думал, что это что-то вроде лесоруба или сплавщика. Похож? Нет, оказывается лесничий. А что делали лесничие? Правильно, охраняли господское добро от всяких разбойников и прочих великих грешников, которые, не обращая внимания на неустанные проповеди, дерзали разжиться валежником или куда хуже – зайцем в барском лесу! Никакого уважения к священной собственности. Баринов пра-прадед может в поте лица своего приобрёл этот лесок в постели самой Екатерины Великой, или стоя на шухере, пока очередной великий князь с фрейлинами развлекался. А тут какой-то крестьянин понять не хочет, что это лес господский, а значит и все зайцы в нём.
А теперь и деталька обещанная. Видите, две дырочки в верхней части шапки? Приглядитесь. Нет, это не следы ветхости, а вполне себе однозначные отверстия. Уж пуля или мелкая дробь – то пусть криминалисты решают, но сомнений нет.
И перед нами уже не просто muzhik, а практически силовик. Опора режимных порядков. Да, он из народа, но его основная задача этот самый народ от «чужого» добра отгонять. А народец всё по большей части такая сволочь, оказывается. Ну не желает начальство любить, могут и из ружья пальнуть.
В итоге от сермяжной идиллии и следа не остаётся.
Скажите, а вы раньше эти дырочки замечали?
|
</> |