Хроники Сопротивления (анонс)
merkuiovv — 21.02.2021Так или иначе, но в жизни каждого народа наступает период, когда недовольство существующими порядками нарастает до предела. В какой-то момент люди начинают всё меньше и меньше скрывать свои симпатии к Сопротивлению. Вы думаете, что художники остаются в стороне? Ничуть! Всё становится особенно понятным, когда у Сопротивления есть символ – живой или уже ушедший. К нему можно относится по-разному. Лично я уверен в его гениальности в начале, и в его безумии в конце. Но сегодня, и в последующих выпусках «Хроник Сопротивления», речь пойдёт о другой эпохе. И в ней он - человек, который даже небольшой деталью гардероба способен внушить ужас политическим пигмеям, толпящимся вокруг трона.
Легко быть бонапартистом тогда, когда орлы летят по всей Европе. Можно обсуждать и осуждать стратегию, успехи, провалы, заслуги и преступления Наполеона. Но после второго отречения (1815) и примерно до середины XIX века, роль корсиканца в истории Франции, да и всей тогдашней Европы, предельно проста. Он – символ Сопротивления, способ доводить до бешенства правящую ылитку словами «А вот при Императоре…», плевок в харю аристократии, бюрократии и чиновничеству. Вы думаете, что троллинг придумали в эпоху интернета? Ха-ха! Большинство точно знало, кого «они» боятся, чей призрак пугает «их» по ночам, кто не даёт покоя сидящим в мягких министерских креслах.
Парадокс получается. Период, во время которого Франция перешла от гениальных оборонительных операций к захватническим войнам (примерно с 1809) не принёс самому французскому народу ничего, кроме страданий и крови. Но видимо другая эпоха, пришедшая на смену, была настолько противна, что забылись все тяготы и лишения позднего бонапартизма.
Но поскольку этот блог не только исторический, но ещё и историко-художественный, в «Хрониках Сопротивления» я хочу исследовать очень интересный феномен – образ императора французов в период с 1815 по 1850 (примерно).
Продолжение следует
|
</> |