Хроники Сопротивления I
merkuiovv — 22.02.2021Для того, чтобы исследовать какой-то художественно-исторический феномен, полезно сделать анализ в историческом контексте. Я назвал этот мини-цикл «Хроники Сопротивления». Повторю ещё раз, это не цикл о положительном герое. Я вовсе не собираюсь возвеличивать главного персонажа. Это цикл о тех, кто безнадёжно проигрывает в сравнении с главным героем. И даже с учётом того, что старые времена были далеко не сахар, художники, как vox populi, всё чаще и чаще возвращаются к ним. Вот об этом будем «говорить и показывать».
Но для начала идиллическая картинка восстановления «традиционных ценностей».
Как вы думаете, кто этот мощный старик, так пылко лапающий обнажённую девичью грудь? Гигант мысли? Отец французской демократии? Почти.
Ах, какая трогательная idylle. Хочется пустить слезу. Пустой
трон, сиськи Франции, поднимающейся с колен, из руин.
Старик, готовый прямо сейчас слиться со «своим» народом в экстазе
совокупления и кучка «миротворцев» с оливковыми веточками, в числе
которых выделяется Александр, жест которого как бы явственно
намекает : «Ваше величество, оторвитесь уже от щупания грудей. У
Вас трон пустует». Если б кто-нибудь учредил рейтинг самых дурацких
и пошлых картин в истории, то эта точно претендовала бы на одно из
первых мест. Автор даже не дождался Ста дней, отстрелялся
верноподданической халтуркой уже в 1814. Кстати, Луи-Филипп Крепен
был отличный баталист-маринист. И кой чёрт занёс его на эти галеры
прославления Бурбонов, сложно сказать. Другие его картины вполне
приличны и смотрибельны.
А вот почти зеркальный ответ
* Интересное место хранения картины
Тоже не шедевр, но мы исследуем не только художественный, но и исторический феномен. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти и недоуменно вытягиваются носы у ылитки. Я же говорю, император теперь совсем не то, кем он был ещё в 1815. Теперь он – символ Сопротивления.
О нём говорят или открыто
Или намёками
Для тех, кто не очень понял, зачем это здесь – посмотрите налево, между 2х деревьев
|
</> |