День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
inet — 15.02.2016
Ми-24П в полете над пригородами Кандагара. 205-я ОВЭ, осень 1987 г
Небо забрало первоклассного пилота. Теперь его обликом можно дописать страничку истории летчиков, рисковавших порой для куража. Ведь их опыт спасает жизни коллег. Да и подробности держать в памяти порой нестерпимо больно.
Облик Ми-24 напоминает самолет. Режим висения – не его козырь и сам по себе процесс трудоемкий, а в горах зависит от коктейля из погоды, мастерства и удачи. Поэтому на нашем технари демонтировали броню, обшивку и даже седло бортмеханика, чтобы облегчить висение. Ведь задача выполнялась из висения с опорой на переднюю стойку. Поэтому я – на месте оператора, где мои ограниченные учебкой навыки годились только чтобы не мешать летчику Володе.
– Позывной «Скрипач», скрипку оставил, – закончил он радиообмен. Мы летели на базу шальными от удачи, а главное – налегке: поставили в скалах «скрипку», мощный аккорд которой накроет колонну духов.
Облик – понятие емкое. Здешние горы впечатляют обликом, скрывая облик войны. Облик войны – в искусстве побеждать. Кто не побеждал себя, уверен, что война состоит из баталий, трупов и страшных сцен. Победа без жертв - вот искусство войны, состоящей из много чего и умения ждать. Ждать новой атаки, ждать обеда, ждать следующего утра. Война состоит из умения видеть жизнь, а не смерть.
Внизу блеснула река.
– Мы же многоцелевой вертолет, давай искупаемся! – вдруг предложил Володя. – Повиси, потом поменяемся.
Нужно сказать, что без практики удержать вертолет - как задом пытаться утопить мячик. Однако азарт правил нами. Я жестом согласился, и командир прижался к воде. Почему я согласился? Верил Володе, летавшему, когда у иных летчиков «на ту высоту моторы не тянули» или «в наступавших сумерках подобраться не удавалось». Однажды Володя, сам раненный, помогал вытаскивать из своего дырявого "крокодила" ребят, за которыми летал уже на ночь глядя. Там их духи серьезно прижали. После слышал, как он докладывал: «Упал на землю. Небо пока не принимает».
Словом, сиганул Володя купаться, а через пару минут, отчаянно пытаясь сбалансироваться и я за ним, заметив, как он показывает: прыгай! Чутьем понял, что не удержу машину, которая все быстрее вращалась в последнем вальсе и в следующую минуту уже рассыпалась в ближайших скалах. Так, с одним АПС на двоих, мы были обнаружены разведгруппой - с ней и вышли. Инцидент значился как боевая потеря вертолета: время, место, экипаж вышел самостоятельно, подробности сбития отсутствуют.
Позже, слушая известный радиообмен капитана Сергина, мы с Володей отрешенно молчали. Вообще, когда слышишь в эфире "Прощайте, мужики!" - еще долго не отпускает. А суть в том, что капитан Сергин, гася скорость, слишком резко отработал ручкой так, что лопастями НВ отрубил себе балку. На борту трое экипажа, и шестеро спецназовцев. Все погибли. Такая вот боевая потеря.
В защиту конструктивных особенностей Ми-24 скажу, что Россия давно имеет куда более современные вертолеты, чем ветеран «крокодил». Однако именно его модификацию сегодня закупает для своих нужд ФСБ России. Да и сами душманы говорят: «Мы не боимся русских. Мы боимся их вертолетов». Поэтому Ми-24 до сих пор у Аллаха на службе. Ислам очищает.
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Из жизни сумчатых
October. Morocco, Марокко, Африка
А заметно озлобились хозлы в ЖЖ
Медаль 2004 года в память вступления В.В. Путина в должность Президента России
Про домашних животных в городе
Премия во имя мира?
Закулисье. Мариинский театр. Историческое здание.
Про блинные булочки и вскользь про Йоркшир и пудинг


https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.